Атрибуты преданного служения

Игроки сидят в ряду. Игру начинает первый участник, который говорит, что он побывал в месте, где совершают служение в сознании Кришны. Это может быть пуджарская, алтарная, кухня, классная комната, и т.д. Следующий игрок повторяет то, что сказал первый, и добавляет, что видит предмет, связанный с этим местом. Третий участник добавляет какой-нибудь другой предмет. Однако каждый должен повторять все, что было сказано до него по типу «снежного кома». Тот, кто забывает слова, выбывает из игры. В результате должно получиться предложение следующего типа: «Я ходил в алтарную и видел там алтарь, вйясасану, опахало из павлиньих перьев и т.д.».

КАЗИ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают Кази. Остальные игроки изображают преданных Господа Чайтанйи. Затем выбирают место, которое будет дворцом Кази. Кази находится в своем дворце. В тайне от него преданные выбирают Господа Чайтанйу, повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки. После этого они отправляются к дворцу Кази и устраивают там большой киртан, танцуют и поют. Кази выходит сердитый из своего дворца и кричит: «Что за ужасный шум? Кто это там шумит? Кто главный?» Затем он пытается выяснить, кто является Господом Чайтанйей. Господь Чайтанйа ведет киртан, меняя движения только тогда, когда Кази отворачивается. Все преданные должны в точности повторять все движения Господа Чайианйи, но не глядя на Него, чтобы Кази было трудно узнать ведущего. Господь Чайтанйа хлопает в ладоши – все преданные хлопают; Он прыгает - все прыгают; Он поднимает руки – они поднимают руки, и т.д. Кази можно сделать только три попытки. В следующей игре Господь Чайтанйа играет Кази, а нового Господа Чайтанйу снова выбирают тайно.

ИЗВЕСТНЫЕ ЛИЧНОСТИ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, который загадывает про себя определенную известную личность. Это может быть Брахма, Баларама, Мама Яшода, Камса, Путана и т.д. Остальные дети сидят в кругу и по очереди задают вопросы, чтобы отгадать эту личность. Участник, который загадал имя, должен отвечать только «да» или «нет». Тот, кто отгадывает личность, становится ведушим в следующей игре. Допустим, была загадана Мама Яшода. Вопросы и ответы могут быть следующими: Это женщина? - Да. Она демон? - Нет. Она живет в Двараке? - Нет. У нее есть дети? - Да, и т.д.

ШРИЛА ПРАБХУПАДА КИ ДЖАЙА

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают игрока, которому завязывают глаза и дают в руки палку. Остальные дети ходят вокруг него и повторяют Харе Кришна. Как только он ударяет палкой о землю, все должны остановиться и прекратить повторять Харе Кришна. Игрок с завязанными глазами указывает палкой на любого и говорит «Шрила Прабхупада Ки!», а тот, на кого показали, должен ответить «Джайа!». Игрок с завязанными глазами пытается отгадать по голосу, кто это был. Если он отгадывает с первого раза, он меняется местами с этим игроком. Но если он ошибается, все снова начинают ходить по кругу, а он делает новую попытку.

ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ РАМА

Эта игра предназначена для детей, достаточно разбирающихся в математике. Сначала все садятся в ряд или круг. Затем все по очереди считают: первый ребенок говорит «Раз», следующий «Два», третий «Три» и т.д. Каждый, кто называет число пять или кратное пяти, должен сказать «Харе Кришна» вместо числа. Чтобы усложнить игру, участники могут говорить «Харе Рама» каждый раз, когда доходят до семи или другого числа кратного семи. Любой, кто произнесет запрещенное число вместо «Харе Кришна» или «Харе Рама», выбывает из игры. Также выбывает из игры тот, кто говорит «Харе Кришна» вместо «Харе Рама», или наоборот. Для игры можно выбрать любое запрещенное число.

СМЕШНАЯ ИСТОРИЯ

Эта игра предназначена для детей, хорошо знаюших «Источник вечного наслаждения». Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают ребенка, который должен рассказать любую историю на свой выбор. Но в процессе повествования он то и дело нарочно допускает смешные ошибки. Например, он говорит: «Кришна похитил чапати (вместо одежды) гопи и повесил их на дерево» или «Мама Яшода бегала за Кришной с коровой (вместо палки) в руке». Остальные дети должны исправить ошибки.

РЕИНКАРНАЦИЯ

Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают ведущего. Дети изображают переселение души в самсаре, начиная с животных форм жизни и кончая человеком. Ведущий называет животных в порядке эволюции от низших видов до высших. После того, как ведущий назвал животное, он повторяет Харе Кришна мантру. В это время игроки изображают этого животного. После каждой реинкарнации ведущий говорит: «А теперь оставьте свое тело!». Все дети ложатся на землю, притворяясь мертвыми. Далее приводится список животных, которых можно изображать: черви, рыбы, птицы, змеи, кошки, свиньи, собаки, козлы, олени, медведи, слоны, и т.д. Обезьян, львов и коров объявляют в последнюю очередь, т.к. прежде чем принять человеческое рождение душа находится в одной из этих форм. Каждый ведущий может добавить к упомянутому списку название любого животного по своему желанию. Когда, наконец, ведущий говорит: «Теперь примите человеческое тело!», игра либо останавливается на этом, либо продолжается, но теперь изображают разных людей, а именно: ракшас, гандхарвов, апсаров, полубогов и т.д. Когда ведущий в конце концов говорит: «Теперь примите тело чистого преданного!», дети танцуют в экстазе, и на этом игра заканчивается.

СЛУЖЕНИЕ

В этой игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команды выбирает себе место, которое будет ее гурукулой, на расстоянии 35 метров друг от друга. Повторяя Харе Кришна мантру в качестве считалочки, выбирают команду, которая будет первой изображать служение. Эта команда тайно выбирает служение, а также ведущего, который будет направлять действия всех членов команды. Другая команда должна отгадать, что это за служение. Затем обе команды становятся друг к другу лицом на середине игрового поля. Сначала все повторяют Харе Кришна мантру. Затем между ними происходит следующий диалог: «Откуда вы?»

«Из гурукулы.»

«Каким служением вы занимаетесь?» «Это экстаз.» «Покажите-ка.»

Первая команда изображает загаданное служение. Как только вторая команда отгадывает служение, они начинают гоняться за членами первой команды. Тот, кого поймают прежде, чем он добежит до гурукулы, присоединяется ко второй команде. Затем команды меняются ролями.

ШРИМАТИ ТУЛАСИ ДЕВИ

Игроки выбирают дерево или куст, которое будет Туласи. Они берутся за руки, танцуют вокруг него и поют песню Туласи. Во время исполнения куплета дети показывают служение, которое они предлагают Туласи. Между куплетами они поют припев и танцуют вокруг Туласи.

Припев: (танцуют)

Мы ходим вокруг Туласи, Туласи, Туласи, мы ходим вокруг Туласи после мангала-арати.

Куплет:

(показывают) Мы надеваем юбочку, юбочку, юбочку, мы надеваем юбочку после мангала-аратрики.

Мы предлагаем благовоние, ... Мы предлагаем лампу с гхи, ... Мы предлагаем ей цветок, ... Мы дуем в раковину белую, ... Мы даем ей воду чистую, ... Для Кришны собираем листья мы, ... Мы делаем гирлянды из манджари, ... Ах, как прекрасна Туласи, ...

Наши рекомендации