ДЕ 01. Теория и методология исторической науки

Количество тестов - 414

№1Производство исторических знаний – это функция

1) познавательная

№2В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания

3) практически-рекомендательной

№3В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания

3) познавательной

4) воспитательной

№4Функция, не связанная с производством исторических знаний

2) воспитательная

№5Идентификация и ориентация общества и личности – это функция

3) социальной памяти

№6Методом исторического познания является

3) идеографический

№7Сопоставление истории России с историей других стран означает применение метода

1) сравнительного

№8Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод

2) ретроспективный

№9Исследование особенностей исторических явлений – это метод

2) типологический

№10 Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод

1) системный

№11Кинохроника – это источник

1) аудио-визуальный

№12Летописи и берестяные грамоты – это источники

1) письменные

№13Для изучения древней истории не используются источники

3) научно-технические

№14Наскальные рисунки – это источники

3) изобразительные

№15Археология изучает источники

1) вещественные

№16Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России

1) В.Н. Татищев

№17Укажите соответствие историка и научной школы

1)Н.М. Карамзин (1) 1) Дворянская историография

2) М.Н. Покровский (2) 2) Марксистская историографии

№18Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси

1) Норманизм

№19В советской историографии господствовал

1) марксизм

№20Норманистами были историки:

1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев

№21Выдающийся представитель дворянской историографии

1) С.М. Соловьев

№22Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»

1) М.В. Ломоносов

№23Русский историк, лидер партии кадетов

1) П.Н. Милюков

№24Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»

2) Л.Н. Гумилев

№25Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I

1) Н.М. Карамзин

№26Государственно-юридическая школа – направление историографии

1) дворянской

№27Авторы норманской теории

1) П. Байер и Г. Миллер

№28Первыми яростными антинорманистами:

1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев

№29Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии

4) О. Шпенглер

№30Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии

1) Н. Данилевский

№31Первый русский историк-марксист

1) М.Н. Покровский

№32Теоретик локальных цивилизаций

1) А. Тойнби

№33Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход

4) формационный

№34Методологический подход, присущий марксизму

1) формационный

№35Одним из положений марксизма является тезис

3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы

№36Цивилизационный подход выявляет

2) особенности развития российской цивилизации

№37С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход

2) эволюционизм

№38В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался

1) географического детерминизма

№39Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины

1) рационализм

№40Подход, отрицающий объективные законы истории

3) субъективизм

№41Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода

1) цивилизационного

№42Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода

1) формационного

Наши рекомендации