ДЕ 01. Теория и методология исторической науки
Количество тестов - 414
№1Производство исторических знаний – это функция
1) познавательная
№2В словах Гегеля «История учит, что народы и правительства никогда ничему не учились из истории» содержится отрицание этой функции исторического знания
3) практически-рекомендательной
№3В учебных заведениях уделяется особое внимание этим двум функциям исторического знания
3) познавательной
4) воспитательной
№4Функция, не связанная с производством исторических знаний
2) воспитательная
№5Идентификация и ориентация общества и личности – это функция
3) социальной памяти
№6Методом исторического познания является
3) идеографический
№7Сопоставление истории России с историей других стран означает применение метода
1) сравнительного
№8Изучение предшествовавших событий для выяснения причин явления – это метод
2) ретроспективный
№9Исследование особенностей исторических явлений – это метод
2) типологический
№10 Раскрытие внутренних закономерностей исторических процессов – это метод
1) системный
№11Кинохроника – это источник
1) аудио-визуальный
№12Летописи и берестяные грамоты – это источники
1) письменные
№13Для изучения древней истории не используются источники
3) научно-технические
№14Наскальные рисунки – это источники
3) изобразительные
№15Археология изучает источники
1) вещественные
№16Историк и государственный деятель XVIII, давший первую общую периодизацию истории России
1) В.Н. Татищев
№17Укажите соответствие историка и научной школы
1)Н.М. Карамзин (1) 1) Дворянская историография
2) М.Н. Покровский (2) 2) Марксистская историографии
№18Теория о скандинавском происхождении первых правителей Руси
1) Норманизм
№19В советской историографии господствовал
1) марксизм
№20Норманистами были историки:
1) Н.М. Карамзин и С.М. Соловьев
№21Выдающийся представитель дворянской историографии
1) С.М. Соловьев
№22Русский академик XVIII в., добившийся разжалования своего оппонента Г. Миллера из профессоров в адъюнкты и уничтожения его диссертации «О происхождении имени и народа Российского»
1) М.В. Ломоносов
№23Русский историк, лидер партии кадетов
1) П.Н. Милюков
№24Советский историк и географ, автор книги «Древняя Русь и Великая степь»
2) Л.Н. Гумилев
№25Историк, утверждавший, что «история народа принадлежит царю» и посвятивший свой главный труд «История Государства Российского» Александру I
1) Н.М. Карамзин
№26Государственно-юридическая школа – направление историографии
1) дворянской
№27Авторы норманской теории
1) П. Байер и Г. Миллер
№28Первыми яростными антинорманистами:
1) М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев
№29Автор теории культурно-исторических циклов, основатель цивилизационного, локально- исторического подхода в германской историографии
4) О. Шпенглер
№30Основатель цивилизационного, локально-исторического подхода в российской историографии
1) Н. Данилевский
№31Первый русский историк-марксист
1) М.Н. Покровский
№32Теоретик локальных цивилизаций
1) А. Тойнби
№33Разновидностью концепции однолинейного прогрессизма является подход
4) формационный
№34Методологический подход, присущий марксизму
1) формационный
№35Одним из положений марксизма является тезис
3) о единых закономерностях истории России и Западной Европы
№36Цивилизационный подход выявляет
2) особенности развития российской цивилизации
№37С.М. Соловьев провозглашал принцип: «Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений», т.е. методологический подход
2) эволюционизм
№38В.О. Ключевский считал природу страны одной из сил, «которые строят людское общежитие», т.е. придерживался
1) географического детерминизма
№39Подход, основанный на вере в неограниченную силу разума как критерия истины
1) рационализм
№40Подход, отрицающий объективные законы истории
3) субъективизм
№41Петра I, «прорубившего окно в Европу», негативно оценивают историки, придерживающиеся подхода
1) цивилизационного
№42Установление ордынского ига, отделившего страну «железным занавесом» от Западной Европы, негативно оценивают сторонники подхода
1) формационного