Служба «Вокс попули» профессора Грушина
ОПЕРАТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ На базе изучения общественного мнения в социальных медиа мы создаем аналитические продукты, которые в режиме прямого мониторинга позволяют отслеживать отношение населения к произошедшим событиям и сделанным заявлениям, а так же выявлять появление новых трендов в общественном мнении на стадии их зарождения. Сама виртуальная реальность, лишенная таких ограничений, как государственные границы и непреодолимые расстояния, позволяет нам в оперативном режиме исследовать мнение на противоположном конце света не покидая границ рабочего кабинета. Фактическое приложение традиционных методов изучения общественного мнения в активно формирующейся среде социальных медиа мы реализуем совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1Изучение образов лидеров общественного мнения и социальных институтов В режиме реального времени мы наблюдаем, какие изменения происходят в общественном мнении по отношению как к конкретным персоналиям, так и к социальным институтам, которыми могут быть органы власти и их руководители, политические партии и их лидеры, общественные организации, региональные администрации и т.д. Отдельным продуктом в рамках данного направления являются исследования «real time»: прямой онлайн мониторинг хода того или иного события при его трансляции в информационном поле. Ярким примером этого продукта является «Прямая линия Президента РФ». 2Выявление проблемного поля Исследуя общественное мнение в социальных сетях, мы делаем детальный содержательный анализ проблемного поля, связанного с объектом мониторинга будь то отдельное событие, персона или социальных институт. Мы не просто фиксируем и сопоставляем количественные параметры, но и даем им качественную интерпретацию причин, определивших текущее состояние значимых показателей. 3Прогноз исхода события Социальное прогнозирование всегда было и остается одним из наиболее сложных направлений социологических исследований. Сегодня на основе применения современных технологических решений в сфере мониторинга общественного мнения в социальных сетях мы смогли выйти на беспрецедентный для мирового опыта уровень точности прогноза. |
Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр)
Левада-Центр – российская негосударственная исследовательская организация. Центр регулярно проводит собственные и заказные социологические и маркетинговые исследования, являясь одной из крупнейших российских организаций в своей области. Центр носит имя российского социолога Юрия Левады (1930-2006).
Коллектив Левада-Центра начал складываться с 1987 года в рамках Всесоюзного центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Первым руководителем центра стала академик Татьяна Заславская. Благодаря усилиям ее заместителя Бориса Грушина в 1987-1988 была развернута сеть социологических центров в республиках СССР и регионах России. Это позволило в ноябре 1988 года провести первые массовые опросы по репрезентативным выборкам взрослого населения страны, в следующем году исследования велись уже на систематической основе. В 1988 году в центр пришел работать Юрий Левада (1930-2006), который в 1992 году сменил Татьяну Заславскую на посту руководителя организации. В тот же год от центра отделился Фонд «Общественное мнение». С начала 90-х годов центр работал на самообеспечении, не получая финансирования из государственного бюджета. С 1993 года по август 2003 года центр издавал журнал «Мониторинг общественного мнения». Сейчас журнал издается под новым названием «Вестник общественного мнения». Выходит 6 раз в год. С 1999 года издается ежегодный сборник основных результатов исследований центра.
В августе 2003 года Министерство имущественных отношений РФ приняло решение об изменении статуса центра, что привело к смене руководства центра. Исследовательский коллектив, несогласный с произведенными изменениями, в полном составе покинули организацию, создав «Аналитическую службу ВЦИОМ» (ВЦИОМ-А). Однако по решению суда название было изменено и сегодня организация продолжает работу под названием «Аналитический Центр Юрия Левады» (Левада-Центр). Первым директором стал Юрий Левада. В декабре 2006 года на эту должность был избран социолог, доктор философских наук Лев Гудков.
Коллектив центра – специалисты в области социологии, политологии, экономики, психологии, маркетинговых исследований, организации массовых опросов и обработки данных – руководствуются в своей работе принципами WAPOR и ESOMAR. Ведущие сотрудники прошли стажировку в исследовательских компаниях США и Западной Европы. Левада-Центр располагает собственной интервьюерской сетью из 67 региональных отделений и поддерживает партнерские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. Результаты исследований центра регулярно публикуются ведущими информационными изданиями России и мира.
‑
Важным направлением деятельности Левада-Центра является научная работа. Издается журнал «Вестник общественного мнения» и ежегодный сборник основных результатов массовых опросов общественного мнения в России, распространяемый бесплатно. Выходят статьи в научных журналах и книги ведущих сотрудников центра, делаются доклады на российских и международных конференциях.
^ Фонд общественного мнения
До 1992 г. Фонд работал при ВЦИОМ. С середины 1992 г. Фонд стал полностью самостоятельным и, оставаясь в статусе независимой некоммерческой организации, развернул широкую программу исследований. В 1996 г. Фонд стал базовой социологической организацией предвыборного штаба Б.Н.Ельцина. С тех пор основным заказчиком и потребителем результатов исследований Фонда является Администрация Президента РФ. Результаты опросов общественного мнения – своего рода обратная связь между руководством страны и населением. Аналогичную роль Фонд играл и в штабе В.В. Путина в 1999-2000 гг. и в 2004 г. Численность сотрудников – около 80, около 500 работников региональных центров, около 1500 интервьюеров. Региональная сеть включает дочерние организации и долговременные партнеры в большинстве субъектов РФ. Президент – Ослон Александр Анатольевич.
Сегодня Фонд - это хорошо налаженная «фабрика опросов», которая обладает необходимыми ресурсами и уникальной командой профессионалов. Строгая система контроля и уникальная методика выборки позволяет предоставлять клиентам точные данные. Региональные представительства и отделения партнеров Фонда позволяют проводить исследования на всей территории России.
Фонд имеет солидный опыт проведения обширных политологических исследований для большинства избирательных кампаний современной России. В их числе – парламентские кампании 1995-1999 гг., 2003г.; президентские 1996-2000 гг., 2004 г.; серия избирательных кампаний 1996-2000 гг., 2004 г. в регионах России.
Направленность фонда – изучение в массовых и узких социальных группах субъективных представлений об устройстве, событиях и явлениях «повседневного» мира (обыденные представления) и «внешнего» мира (умозрительные представления). Предметная область – субъективные представления в сферах социально-актуальных проблем (общественное мнение), политики, власти, массовой информации, экономики, потребления, культуры, повседневности.