В) Военная организация государства

Защита национальных интересов России в военной сфере решается пре­жде всего военной организацией государства,которая представляет совокуп­ность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также части научного и производственногo комплексов, совме­стная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Главной задачейвоенной организацииРФ является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

- сочетание твердого централизованного руководства военной организа­цией государства с гражданским контролем ее деятельности;

- эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и класси­фикации военных угроз, адекватность реагирования на них;

- достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения во­енной безопасности, их рациональное использование;

- соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

- не нанесение ущерба международной безопасности и национальной безо­пасности других стран.

Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Р Ф перед которыми в настоящее время стоят следующие задачи:

- сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам РФ;

- обеспечение экономических и политических интересов РФ;

- осуществление силовых операций мирного времени;

- применение военной силы.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

- своевремeнным выявлением подготовки вооруженному нападению на РФ или ее союзников;

- подержанием боевой и мобилизационной готовности стратегических ядерных сил, систем управления;

- поддержанием боевой и мобилизационной готовности войск общего назначения на уровне, позволяющем отражение агрессии локального масштаба;

- поддержанием готовности их к стратегическому развертыванию

Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя:

- обеспечение безопасности граждан РФ в зонах вооруженных конфликто­в;

- создание условий для безопасности экономической деятельности РФ;

- защита национальных интересов РФ в территориальных водах, а также в Мировом океане;

- проведение по решению Президента РФ операций с использованием Вооруженных Сил в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.

осуществление силовых операции мирного времени

- выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами;

- борьба с международным терроризмом;

- поддержание го­товности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

- осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ;

- обеспечение режима чрезвычайного положения в тех или иных субъектах РФ в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

- защита Государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;

- силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на ос­новании решения СБ ООН;

- предупреждение экологических катастроф и других ЧС;

- организация территориальной обороны;

- организация и ведение информационного противоборства.

Применение военной силы для обеспечения безопасностиРФВооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных контактов: вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Заключение

Стратегический характер современных войн определяется возможностями участвующих в них государств, военно-политическими целями и поставленными стратегическими задачами по их достижению.

Характерным для современных войн является тот факт, что даже при участии в них крупных воинских контингентов на больших территориях война, как правило, не объявляется военное положение в государствах, вовлеченных в конфликт, не вводится, полномасштабные мобилизационные мероприятия не проводятся. Иначе говоря, отсутствует четкий правовой рубеж между мирным и военным положением в стране, в которой по сути дела идет война.

Литература:

«Мобилизационная подготовка здравоохранения» Москва 2006 г. Погодин Ю.И.

«Избранные лекции по мобилизационной подготовке» Москва 2006 г. Погодин Ю.И.

«Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации». Москва 2002 г. Погодин Ю.И.

Наши рекомендации