Департамент здравоохранения
Департамент проводит кампанию по предотвращению ожирения среди детей. Эпидемия ожирения включила детей в группу риска. В настоящее время достигнуто рекордное число заболеваний среди детей, страдающих излишним весом. При этом в добавление к физическим проблемам ожирение несет эмоциональный стресс, действие которого на детскую психику является особенно длительным.
Кампания ориентирована на детей от 6 до 9 лет. Она сообщает ребятам, что «здоровая пища поможет им делать то, что они действительно любят, и делать это хорошо». Благодаря вопросу «А твоя еда способна на это?» кампания показывает здоровую пищу под другим углом. Кроме того, существует забавный интерактивный сайт, помогающий детям найти положительные стороны в употреблении здоровой пищи и подсказывающий причины лучше питаться.
Другая акция посвящена проблеме лишнего веса среди взрослых. Беспрецедентное число взрослых американцев (64%) имеют лишний вес, причинами которого являются малоподвижный образ жизни и нездоровое питание. Люди, страдающие лишним весом, более подвержены высокому уровню холестерина в крови, гипертонии, заболеваниям сердца, инсультам, диабету, раку А издержки государства, связанные с затратами на лечение граждан и потерей ими трудоспособности, ежегодно составляют 117 млн долларов.
Кампания призывает семьи сделать небольшие изменения в образе жизни и рационе питания (например, почаще подниматься по лестнице, а не на лифте, заменить поездку на машине по воскресеньям пешей прогулкой). Соответствующие рекомендации изложены на специальном сайте. Эти же советы можно услышать из уст героев «Улицы Сезам», также участвующих в программе.
Агентство по охране окружающей среды при Департаменте здравоохранения организовало кампанию по предотвращению приступов астмы среди детей. С 1980 г. число людей, болеющих астмой, выросло более чем в два раза. В 2001 г. приступ астмы испытали более 4 млн детей. Ежегодно из-за приступов астмы дети пропускают 14 млн учебных часов. И несмотря на то что лекарства от астмы пока не существует, экс-
перты пришли к выводу, что есть меры, способные снизить вероятность приступа.
На втором году проведения кампании был разработан видеоролик с использованием образа задыхающейся рыбы. Кампания призывает родителей начать действовать сегодня, чтобы завтра у их ребенка не случился астматический приступ.
Администрация по делам ребенка и семьи при Департаменте здравоохранения проводит кампанию по усыновлению детей. В настоящее время в детских домах находятся около 523 тыс. детей. Из них около 118 тыс. ждут семью, которая согласилась бы их принять. К сожалению, каждый год приблизительно 19 тыс. детей покидают детские дома, так и не найдя свою семью.
Кампания просвещает граждан по этому вопросу, сообщает о детях, которые ждут усыновления, и советует серьезно рассмотреть возможность принять в свою семью ребенка. Цель кампании — довести до сознания американцев, насколько дети нуждаются в постоянном доме и любящей семье.
Департамент транспорта
Департамент организовал кампанию, посвященную надувным сиденьям в автомобилях. Детям, которые уже выросли из детского сиденья безопасности, но не достигли 5 лет, безопаснее сидеть в надувном кресле, чем пользоваться взрослыми ремнями безопасности. Однако от 80 до 90% детей, которые должны были бы находиться в автомобиле в специальном надувном сиденье, лишены этого и, следовательно, подвергаются потенциальной опасности. Цель кампании — довести данную информацию до родителей.
Еще одна акция департамента — кампания по предотвращению вождения в нетрезвом виде. Вождение в нетрезвом или пьяном виде — преступление, наиболее часто совершаемое на территории США. В 2004 г. оно убило более 17 тыс. человек и затронуло каждого третьего гражданина.
Для увеличения эффективности кампании был даже изменен первоначальный месседж. Проблема заключалась в том, что вначале употребление пива и других слабоалкогольных напитков не рассматривалось как причина не садиться за руль. В настоящее время кампания старается объяснить, что и это также опасно.