Сочинение Морозовой Олеси по тексту Р. Тендрякова
Сочинения-рассуждения учеников в формате части С ЕГЭ
Авторы: ученики 10 класса: Лашина Елена,
Морозова Олеся, Кобзева Наталья
собрала
учитель русского языка и литературы
Морозова Алла Станиславовна
с. Погромец
В работе представлены сочинения-рассуждения моих учеников, которые были выполнены в процессе подготовки к ЕГЭ. Дети пишут сочинения, делятся ими друг с другом, рецензируют работы товарищей. У них в папке-накопителе уже много таких сочинений. Представляю вниманию коллег лишь некоторые из них. Со временем этот материал будет дополнен.
Цель работы:методическая помощь учащимся при написании сочинения-рассуждения при сдаче ЕГЭ
Основные задачи:
· Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в соответствии с форматом части С ЕГЭ
· Помочь ученику поверить в свои силы и успешно выполнить часть С
Сочинение Морозовой Олеси по тексту А. Вознесенского
Действительно ли экология культуры в опасности? И можно ли считать нас культурными людьми при поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»? На эти вопросы пытается ответить А.Вознесенский.
В своём тексте автор поднимает проблему угасания внутренней духовной среды. Он сообщает читателям об уходе «великого мыслителя» Шкловского, которого пришли проводить в последний путь люди, уважающего его. Вознесенский удивляется лавине писем, пришедших в редакцию через месяцы после смерти «мамонта культуры», главная нота которых – тревога за уходящую культуру. «Синие и белые ласточки писем… обеспокоены оскуднением культуры, в них страсть, тоска по истинным ценностям».
В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки – экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. В этом заключается позиция автора.
Нельзя не согласиться с мнением Вознесенского. Все мы непосредственные свидетели угасания культуры человека. Духовная смерть – самая страшная. Ведь именно культура сделала из человека человека. Мы сами себя хороним и не пытаемся что-либо предпринять.
Эти вопросы волновали писателей на протяжении столетий. Так, в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (XVIII в.) показывается невежественное дворянство. Главный герой Митрофанушка не хочет учиться, а хочет жениться. Грубые Скотинины и Простаковы были так же духовно пусты, как и их сын.
В романе И.А. Гончарова «Обломов» (XIX в.) мы можем незримо наблюдать за угасанием духовной культуры человека. Главный герой И.И.Обломов махнул рукой на свои совсем не глупые мечты и полностью погрузился в сон. Он не читал книги, не следил за порядком. О какой культуре здесь можно говорить? В ничего неделанье он видел спасение. И в наше время тоже есть такие Обломовы. Это говорит об обнищании внутренней культуры современного человека.
Автор не дает ответ на вопрос, есть ли рецепты решения этой проблемы. Он заставляет читателей задуматься о своей жизни. Его цель – привлечь внимание к проблеме.
Сочинение Морозовой Олеси по тексту Р. Тендрякова
Проблема отцов и детей из тех, которая встает перед человечеством вновь и вновь. Что стоит за привычным сочетанием слов? Конфликт людей разного возраста или борьба идей? Есть ли рецепт поведения в такой ситуации?
В. Тендряков изобразил героя, которого очень волнует эта «вечная» проблема. Писатель показывает нам внутреннее состояние родителей, их тревогу и боль за сына, у которого начался переходный возраст. «Щемит сердце, хоть кричи…» Родители в недоумении, ведь у них благополучная семья. Но в то же время они сочувствуют своему сыну, понимают, что «этот исключительный кризис у одних проходит незаметно, у других перерастает в трагедию». Длинные волосы, потертые джинсы, женская кофта с бубенчиками – таким стал сын. «Любая мелочь выводила его из себя». Наш герой, как и многие родители, недоумевает, глубоко переживает за сына и признает, что конфликт отцов и детей родился не вчера, но отцам всех поколений легче не стало.
Конфликт отцов и детей – вечный конфликт, но каждая семья всякий раз переживает его по-своему, а важно преодолеть его остроту, сделать так, чтобы противоречия не переросли в противостояния. В этом заключается позиция автора.
Нельзя не согласиться с мнением Тендрякова. Я сама не раз была невольным свидетелем непонимания между детьми и родителями. Нередко старшее поколение изображается в произведениях тяготеющим к назидательности, а молодёжь в резкой форме отстаивает свои взгляды, которые кажутся новыми.
Так, в романе И. С, Тургенева «Отцы и дети» Аркадий Кирсанов критически относится к взглядам своего отца, иногда даже стыдится его. Но Николай Петрович во имя отцовской любви готов многим поступиться. Его отличает чуткость, терпение, мудрость. Именно эти качества предотвращают разрыв между отцом и сыном. Поэтому их конфликт не перерос в настоящее противостояние, которое можно наблюдать между Базаровым и Павлом Кирсановым.
Чаще всего родители принимают своих детей такими, какие они есть потакают во всем. Это подчас приводит к печальному финалу: избалованные дети спиваются, становятся наркоманами или попадают в тюрьму. На моих глазах развивалась трагедия семьи соседей, воспитывающих единственного сына. Слепая любовь без упреков, корректировки поступков сделала свое дело. Мальчик вырос эгоистом и грубияном. Не так давно он попал в плохую компанию и «загремел» в тюрьму. В этой семье родителям не хватило мудрости преодолеть остроту конфликта трудного возраста, который перерос в настоящее противостояние и, как следствие, в трагедию семьи.
Автор не дает ответа на вопрос, есть ли рецепт поведения при конфликте людей разного возраста. Его цель – привлечь внимание к проблеме. А каждая семья будет стремиться по-своему её преодолеть. Хочется пожелать всем родителям терпения и умения «управлять» своим ребенком.