Методические указания для преподавателей. 1. При поведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен
1. При поведении лекций и практических занятий (семинаров) преподаватель должен быть последователен, логичен. Не следует использовать сложных речевых оборотов и других приемов, сложных для восприятия слушателями лекции или студентами на практическом занятии (семинаре).
Внешний вид преподавателя должен быть опрятен и выдержан в деловом стиле.
Лекции:
При проведении лекции преподаватель:
1. формулирует тему лекции и основные вопросы лекции;
2. определяет цель занятия;
3. дает основные нормативные правовые акты и другие официальные материалы правоприменительных и иных органов власти по тему лекции;
4. излагает основные теоретические представления по вопросам лекции;
5. под запись дает студентам основные определения понятий (возможно несколько понятий, предлагаемых различными авторами), признаки и другие ключевые характеристики, необходимые студенту для изучения и понимания темы лекции;
6. определяет для студентов моменты на которые следует обратить особое внимание при дальнейшем самостоятельном изучении прослушанной лекции;
7. по отдельным темам преподаватель может использовать подробный разбор конкретных ситуационных задач, демонстрируя алгоритм решения, что позволит наиболее глубоко осветить тему лекции и закрепить полученные студентами знания;
8. в конце лекции преподаватель предоставляет студентам возможность задать вопросы по вопросам прослушанной лекции.
Методические рекомендации для решения тестов
В учебном процессе может применятся несколько форм контроля - текущий, промежуточный и выходной.
Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам освоения конкретной темы дисциплины.
Промежуточный контроль заключается в проверке и оценке знаний студентов не всей совокупности материала дисциплины, а лишь по результатам конкретным блоков проблем. Промежуточный контроль необходим для корректировки хода освоения студентами теоретического и практического материала, для выстраивания внутренне согласованной полной системы знаний по дисциплины. Проведение промежуточного контроля содействует регулярной и последовательной работе студента над предметом, стимулируя его самостоятельность в освоении и запоминании материала дисциплины, что требует от него повседневного усилия для устранения пробелов.
Весь учебный материал разделен на относительно самостоятельные блоки, включающие в себя, как правило, несколько близких по содержанию тем курса. Каждый блок должен обладать некоторой целостностью, логической завершенностью учебной информации.
Выходной контроль предполагает сдачу студентами зачета в устной форме или в письменной форме (тест).
Выбирая на тот или иной ответ на вопрос теста, студент должен прежде всего внимательно прочитать условия вопроса теста, вдумываясь а его смысл. Затем следует выбрать, по мнению студента, правильный ответ. Если по мнению студента несколько ответом являются правильными, то он должен выбрать тот, который максимально охватываем ответ на поставленный вопрос.
Тест состоит вопросов и предлагаемых кратких формулировок возможных ответов на вопросы, что не позволяет охарактеризовать всю полноту того или иного правового явления. В ходе тестирования студент не имеет возможности давать свои комментарии к ответам. Однако основная суть выносимых на тестирование вопросов отражается в предлагаемых вариантах ответов.
В зависимости от формы контроля (текущий, промежуточный, выходной) преподаватель определяет точное количество вопросов теста и устанавливает время для решения теста, при этом текущий контроль может занимать от 10 до 15 минут, промежуточный от 30 до 40 минут, выходной до 1,5 часов.