Цели и задачи дисциплины. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный курс “Конституционное право зарубежных государств” является одним из традиционных в системе правовых дисциплин, изучаемых в высшей школе. Это объясняется характером регулируемых данной отраслью права общественных отношений, их особой значимостью.
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами, как теория государства и права, история права и государства, конституционное право Российской Федерации и другими. Такая связь предполагает знание студентами основных понятий и категорий, истории возникновения и развития мирового конституционного процесса, политико-правовых идей, государственно-правовых институтов и другого материала.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Ø Иметь представление: об общих закономерностях и национальной специфике развития отрасли конституционного права; мировом опыте государственной организации современного общества.
Ø Знать: основные понятия и категории конституционного права; основы конституционного права ведущих государств, модели важнейших институтов конституционного права, современные тенденции развития конституционного процесса зарубежных стран.
Ø Уметь: самостоятельно ориентироваться в конституционном законодательстве зарубежных зарубежных стран; осуществлять комплексный сравнительно – правовой анализ нормативных актов зарубежных стран.
Овладение данной дисциплиной необходимо для приобретения широкого профессионального кругозора, повышения правовой культуры, без которых нет полноценного специалиста.
Студент должен обладать следующими компетенциями:
- уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную юридическую речь (ОК-4);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков, в том числе, при работе в коллективе (ОК-5);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способностью обеспечивать соблюдение конституционного законодательства субъектами права (ПК-3);
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах конституционно-правовых отношений, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически грамотно квалифицировать факты и обстоятельства, опираясь на конституционное законодательство зарубежных стран (ПК-6);
- способностью квалифицированно толковать нормы актов конституционного законодательства зарубежных стран (ПК-15);
- способностью грамотно проводить сравнительно-правовой анализ по различным вопросам конституционного права зарубежных стран, использовать результаты сравнительно-правового анализа в решении конкретных задач научного или практического характера (ДПК-1);
- способностью выявлять пробелы и коллизии конституционно-правового регулирования, формировать теоретическую, эмпирическую и нормативно-правовую базу, необходимую для решения конкретных задач преодоления пробелов и решения выявленных коллизий (ДПК-2);
- способностью формулировать перспективы и направления развития конституционного законодательства зарубежных стран в кратко-, средне-, долгосрочной перспективе (ДПК-3);