Методические указания по изучению дисциплины

Учебная дисциплина в соответствии с государственным стандартом по направлению «Юриспруденция» (магистратура) относится к циклу Профессиональных дисциплин и включена в федеральный (обязательный) компонент.

Современная организация учебного процесса предполагает методическое сопровождение всех видов работ студента, предусмотренных государственным стандартом и учебным планом: аудиторную работу, в том числе семинарские и практические занятия, самостоятельную работу, подготовку письменных работ и подготовку к итоговому контролю по курсу (экзамену).

Методическое обеспечение изучения дисциплины:

в рабочей программе даны темы и графики изучения учебного курса на аудиторных занятиях и в процессе самостоятельной работы (разделы 2.1, 2.2 Рабочей программы);

перечень основной и дополнительной нормативной, учебной и научной литературы, содержащейся в библиотечных фондах университета, представлен в разделе 3.1 Рабочей программы (Информационно-методические средства обучения);

примерный перечень контрольных заданий по итогам освоения каждого из трех модулей, перечень вопросов к экзамену, примерные тесты, практические задачи и варианты домашних заданий изложены в разделе 4 «Текущий, промежуточный контроль знаний студентов» Рабочей программы курса;

требования и параметры оценки знаний и умений студентов по итогам освоения учебной дисциплины содержатся в Листе контрольных мероприятий по дисциплине «Администртивное право» (утв.ежегодно на заседании кафедры Финансового и административного права, который предоставляется по требованию студентов на кафедре (ауд.105, корпус на ул.Горького, 166), размещен в электронном виде для свободного доступа на сайте университета), а также в разделе 4.5 «Контроль знаний» настоящего УМК;

методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (правила работы с научной, нормативной литературой, основы подготовки к семинарским занятиям, в том числе с использованием интерактивных методов работы) - в разделе 4.4. «Методические указания по самостоятельной работе студентов» настоящего УМК;

требования к оформлению письменных работ изложены в разделе 4.3 «Методические указания по выполнению курсовых работ /проектов и рефератов» настоящего УМК;

перечень дополнительных источников учебной, научно-исследовательской, периодической литературы для подготовки докладов, рефератов дается в разделе 4.8 «Дополнительные материалы»

Для подготовки к занятиям и успешной сдачи экзамена студентам рекомендуется, помимо предложенных в настоящих рекомендациях литературы и нормативных актов, регулярно отслеживать текущие изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации, а также систематически изучать такие периодические издания, как журналы: «Административное право и процесс», «Государство и право», «Право и экономика», «Законодательство и экономика» и др.

При изучении курса предполагаются следующие основные направления самостоятельной работы студентов:

· подготовка докладов и рефератов по темам учебного курса, вынесенным на самостоятельное изучение, с целью углубленного изучения отдельных вопросов;

· работа с нормативно-правовыми источниками, правоприменительной, в том числе судебной практикой;

· составление библиографических списков по заданной тематике;

· изучение специализированной монографической литературы;

· подготовка диспутов по дискуссионным вопросам;

· участие в научно-исследовательских конкурсах студенческих работ;

· подготовка выступлений на студенческих научно-практических олимпиадах и конференциях;

· публикация научных статей;

· подготовка к участию в моделировании практических ситуаций (ролевой игре)

Формами контроля самостоятельной работы студентов являются:

· устные и письменные опросы на занятиях;

· заслушивание и обсуждение докладов и рефератов;

· участие в интерактивных формах организации учебного процесса (участие в дискуссиях, ролевых играх, коллоквиумах);

· решение практических задач;

· тестовые задания;

· подготовка письменной контрольной работы (для студентов заочной формы);

· участие с докладами на студенческих научных конференциях, публикация научных статей

Каждое практическое (семинарское) занятие в обязательном порядке включает в себя следующие виды учебной работы:

1) Публичные выступления студентов (доклад, реферат) по вопросам, вынесенным на самостоятельное изучение (Раздел 2.2 Самостоятельная работа студентов в Рабочей программе дисциплины)

2) Интерактивные методики обучения: решения практических задач, участие в блиц-опросах, мозговых штурмах, выполнение творческих заданий, участие в проблемных дискуссиях, моделировании практических ситуаций,

3) Сообщения студентов по вопросам семинарских занятий (Раздел Практические занятия в п.2.1 «Аудиторные занятия» Рабочей программы)

4) Текущий контроль за освоением материала (тестирование, контрольные работы и т.п.)

После прослушивания лекционного курса, а также выполнения всех обязательных заданий по самостоятельной работе, студенты сдают экзамен в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

При сдаче экзамена к студентам предъявляются следующие требования:

· знание основных терминов и определений учебной дисциплины;

· владение вопросами, относящимися к предмету курса, в рамках изученной тематики;

· умение ориентироваться в законодательном материале, относящемся к предмету курса, правильно квалифицировать правоотношения, возникающие в налоговой сфере, определять их нормативно-правовое регулирование.

Наши рекомендации