Составляем портрет целевой аудитории
Как должна выглядеть ваша группа в ВК.
Вопрос: паблик или группа?
Ответ:
Группы: +Возможность приглашать в группу (без бюджета можно начать приглашать друзей)
+ Возможность постить подписчикам вопросы и ответы прямо на стену. Подходит не всегда. Если вы планируете периодически публиковать контент, среди сообщений подписчиков он будет теряться.
+ Обсуждения на видном месте. Потенциальные клиенты видят сразу наиболее важную информацию, которую можно разместить в обсуждениях
Публичная страница
+ Паблик показывается в блоке интересных страниц на странице пользователей. Только благодаря этому аспекту можно продвигать страницу быстрее, чем группу.
+ Блок «Предложить новость». У ваших подписчиков есть возможность напрямую предлагать новости и информацию на стену для вашей страницы. Это позволяет снизить затраты на создание контента и увеличить активность посредством живого общения и новостей/вопросов от ваших подписчиков.
Если продукт или бренд более-менее известен, как правило, создаю и работаю с публичными страницами, если же мало известная компания, то с группой.
Название сообщества
Название должно быть яркое и лаконичное, отражающее суть группы.
В описание: Название проекта| Краткое описание в 2-3 словах | по необходимости город
А в статусе группы можно раскрыть, что именно вы делаете, какие задачи выполняете, какую пользу несете. Или указать актуальные акции и мероприятия.
Аватарка — лицо вашего сообщества
Установите яркую и привлекательную аватарку. Наполните её информацией: ёмкое описание, адрес, телефон. Если вы боитесь нагрузить информацией, часть можно поместить в статусе группы. Изображение должно соответствовать сфере деятельности. К примеру, ваш логотип.
Описание группы — вся польза вашего сообщества
В описании группы укажите, чем вы занимаетесь и что предлагаете. Вкратце укажите ваши конкурентные преимущества. Какие у вас преимущества? Чем вы отличаетесь от ваших конкурентов? И обязательно ваши контакты.
Не нужно писать много. Важно сразу выделить полезность, зацепить внимание посетителя и вызвать интерес.
В описании группы всегда отвечайте на вопросы посетителя: «Что здесь интересного, и какую пользу я получу от этой группы?»
Как не нужно заполнять описание:
- Писать все подряд, не выделяя по категориям, вперемешку
- Писать непонятные преимущества без конкретики («выгодно, быстро, безопасно»)
- Писать хештеги и ключевые слова
- Писать много
Обсуждения — площадка для общения
Социальные сети — это общение. Дайте людям повод и пространство для этого. Обсуждения — отличный инструмент для общения с подписчиками и обратной связи.
Для чего нужны обсуждения?
Сбор отзывов
Сбор вопросов
Сбор заявок
Площадка для общения подписчиков (чтобы не засорять новостную ленту и комментарии под новостями разговорами на другие темы)
5. Блок «Ссылки»
У вас есть сайт, аккаунт в Instagram или группы-партнеры? Расскажите об этом. Можно указать эти ссылки в специальном блоке и добавить описание. Хорошо, если это будет призыв к действию или польза. Например:
«Ещё больше фото в нашем Инстаграме. Подписывайся»
Фотографии и видео
Не стоит складировать всё в одном альбоме. Фотографии и видео желательно сгруппировать по смыслу, темам или группам.
Для обложки альбома используйте изображение с названием альбома, можно добавить краткое описание. Так пользователи не будут путаться в ваших фотографиях и быстро найдут то, что нужно.
Для оформления фотографий не забывайте вставлять ваш логотип.
7. Блок «Контакты»
Не бывает проектов без организаторов.
Разместите в блоке «контакты» страницы администраторов сообщества с указанием их обязанностей в проекте, номером телефона и адресом электронной почты. Так не будет возникать вопросов:
«Где и как? Кому задать вопрос?»
Стена
Если вы только создали сообщество, то на стене обязательно должен быть контент, от лица сообщества. Контент должен быть актуальный и интересный для вашей целевой аудитории. При этом не обязательно, чтобы все посты были чисто коммерческими. Социальные сети – в первую очередь, развлекательные площадки, учитывайте это.
Контент-план
Контент-план – это список тем и материалов, предназначенных для публикаций с четко прописанным расписанием.
Составляем портрет целевой аудитории
Портрет целевой аудитории позволяет составить образ или образы потенциальных клиентов.
1. Пол
Не торопитесь писать сразу мужчина или женщина. Кому ваш продукт или услуга будут более интересно? Кто реально принимает решение?
Мужчина и женщина реагируют по-разному на информацию, по-разному рассуждают и принимают решение.
Проанализируйте существующих клиентов. Если нет четкого понимания, то разделите на этом этапе на 2 разные целевые аудитории.
2. Возраст
Указывая возраст потенциальных клиентов, пишите вилку от и до, причем диапазон должен быть не более 10-15 лет. Например, одинаковые ли предпочтения, интересы, одинаково ли принимают решения женщины 21-24 года и женщины 41- 48 лет? Если получается широкий диапазон, то разбейте на разные сегменты.
3. Место жительства
4. Интересы и образ жизни
Чем увлекается ваша целевая аудитория вообще?
Как увлечения могут быть связаны с вашим продуктом? Какие интересы аудитории могут помочь в продвижении ваших услуг? Какой образ жизни у вашего клиента? Что он делает?
При этом распишите что они делают в свободное время – какие заведения посещают, как одеваются, имеют ли машину и какую.
Какое образование, род деятельности и семейное положение у вашей целевой аудитории?
Поставьте себя на место вашего клиента и пропишите подробно, как может проходить будний и выходной день.
Вспомните ваших клиентов, можно провести опросы. Выделите общие интересы и поведенческие факторы вашей целевой аудитории.
5. Проблемы
На этом этапе необходимо понять, какие боли и проблемы есть у вашей аудитории, связанные с вашей услугой.
Как потенциальные клиенты привыкли решать такие проблемы?
Посмотрите конкурентов – какие проблемы они решают, какие часто задаваемые вопросы потенциальных клиентов?
6. Почему и зачем клиент участвует в вашем проекте?
Понимание истинной причины, позволит составлять наиболее эффективный контент и рекламные объявления. Что реально движет клиентом, какая причина?
Следующие вопросы помогут не только определить более точно целевую аудиторию, но и понять, как преподносить ваш проект:
Что продукт/услуга дает клиенту?
В чем измеряется выгода?
Что изменится в жизни клиента с вашим продуктом?
Что будет, если продукта не будет у вашего клиента?
Что вы можете дать бонусом?
Какие стоп-факторы в голове ваших клиентов? Это могут быть время, деньги, доверие и так далее.
Что предлагают ваши конкуренты?
Виды контента
Прежде, чем начать составлять контент-план, разъясню, какие вообще бывают виды контента, где можно искать материал для них и как использовать.
Пять основных типов контента – обучающий/полезный, коммуникационный, репутационный, развлекательный и продающий.
Обучающий и полезный контент:
Обучающий контент – один из наиболее популярных видов у подписчиков в социальных сетях.
Благодаря таким материалам вы даете бесплатную ценность, которая положительно влияет на репутацию, обучает клиентов. Чтобы подобрать и с оставить полезный контент достаточно обратиться к часто задаваемым вопросам ваших клиентов или клиентов конкурентов. Также можно посмотреть форумы на вашу тематику, поисковые запросы с вопросами «Как», «Когда», «Зачем».
Варианты обучающего контента:
1. Видео, текстовые инструкции, инфографика
2. Видео, аудио, статьи по близкой тематике
3. Книги и тренинги на близкую тему
4. Перевод статей и видео зарубежных экспертов
5. Научные исследования
6. Статьи, которые снимают страхи и боли по поводу вашего продукта, решают проблемы клиентов
7. Полезные списки, например, «10 самых главных ошибок, при ....»
8. Полезный контент других экспертов. Это может быть просто ссылка с описанием, репост с вашим комментарием или статья на вашей площадке
Коммуникационный контент
Наверняка вы встречали группы, которые вроде бы активные, есть лайки и репосты, но вот комментариев либо очень мало, либо их вовсе нету. Со стороны такая группа выглядит мертвой.
Создавайте условия для общения внутри группы. Комментарии в группе буквально ее оживляют, тем самым снижая стоимость привлеченных потенциальных клиентов и, побуждая возвращаться в вашу группу снова и снова. Чтобы увеличить активность, отвечайте на все комментарии.
Варианты коммуникационного контента:
1. Вопросы от подписчиков. Для публичных страниц можно предлагать оставлять вопросы через «Предложить новость». День вопросов-ответов.
2. Обсуждение проблемных и часто задаваемых вопросов. Личный опыт подписчиков или просто их мнение
3. Интервью с лидерами мнений
4. Обсуждение социально-политических вопросов. При использовании таких постов будьте аккуратны. Конечно, вы сильно увеличите активность, затронув острые вопросы, но при этом не забывайте вашу главную задачу в продвижении сообществ
5. Игры. Можно также использовать их в обсуждениях
6. Продолжить мысль, название/комментарий фото
7. Чаты
8. Советы другим пользователям/ советы по улучшению группы / опросы по товарам и услугам
Репутационный контент
Главная задача такого контента – повышение репутации и лояльности к компании. При публикации таких материалов главное – правильная подача новости, которая преподносит компанию с лучшей ее стороны.
Варианты репутационного контента:
1. Отзывы о компании
2. Статьи и публикации о компании
3. Внутренняя кухня компании, как создается продукт, взаимоотношения с клиентом
4. Благодарности и призы самым активным подписчикам
5. Пробники продукта
6. Обзор лучших компаний
7. Новости компании, друзей и партнеров, рынка
8. Отчеты с мероприятий компаний
9. Важные даты в жизни компании
10. Вакансии
11. Цифры и отчеты
12. Обзоры новинок рынка
Развлекательный контент
Социальная сеть – в первую очередь, это развлекательная площадка. Использование развлекательного контента приветствуется. Главные критерии такого контента – уместный, подходящий под целевую аудиторию, актуальный и качественный. Использование просто смешных картинок и посредственных материалов может только отпугнуть аудиторию.
Варианты развлекательного контента:
1. Юмор
2. Необычные факты
3. Цитаты и истории
4. Интересные подборки фото/картинок
5. Задачи, загадки и головоломки
6. Тесты
7. Поздравления с праздниками
Составление и управление контент-планом
При составлении контент-плана я использую следующую последовательность, которая упрощает мне работу.
Сколько постов в день?
Оптимальным является для коммерческих сообществ 1- 4 поста в день. Как правило, на начальном этапе не совсем понятно какой контент будет пользоваться популярным и как делать достаточно качественного контента, поэтому начинаю с 1- 2 публикаций в день.
Какие виды контента будем использовать?
Чтобы понять какой материал будет интересен самый простой вариант - проанализировать живые! группы конкурентов по репостам и комментариям, на какой тип и вид контента наибольший отклик.
Также портрет целевой аудитории, а именно ее образ жизни и интересы может помочь в составлении контент-плана.
По результатам анализа составить и заполнить табличку на неделю, когда и какой контент будет опубликован.
Источники для каждого вида контента?
Прежде, чем искать контент я прописываю для себя все источники, откуда могу брать контент каждого вида.
Как правило, я делаю контент-план на неделю, составляю и готовлю все материалы. Это позволяет не отвлекаться на создание контента в течение недели, а только оперативно реагировать и корректировать. Далее раз в неделю смотрю реакцию на контент и редактирую его.
Чек-лист вопросов, которые нужно задать после создания, заполнения сообщества и подготовки контента:
- Понятно ли куда попадает пользователь, зайдя в группу?
- Найдут ли будущие клиенты ответы на свои вопросы? (Как платить, к кому обращаться, доставка и прочее?)
- Интересен ли контент ЦА?
- Сняты ли страхи ЦА?
- Вступили бы вы в это сообщество, будучи представителем целевой аудитории?
В конце этого этапа у вас готовое, оформленное с интересным контентом сообщество