Задания для написания контрольных работ (для заочной формы обучения).
1. Культурная политика как составляющая стратегического развития культурной политики государства.
2. Федеральные программы развития культуры РФ.
3. Законодательная база культурной политики РФ.
4. Региональные программы развития культуры (на примере конкретного субъекта РФ).
5. Специфика культурной политики Российской Империи.
6. Культурная политика в Советской России и СССР.
7. Культурная политика западноевропейских стран (Великобритания, Франция, ФРГ, Испания – на примере конкретной страны).
8. Религиозные конфессии как фактор культурной политики (на примере одной из основных конфессий РФ).
9. Этническое разнообразие как ресурс программ социокультурного развития.
10. Программы сохранения этнического и языкового разнообразия РФ.
11. Менталитет и ментальность.
12. Культурные ареалы: понятие, характеристика, классификации.
13. СМИ как фактор культурной политики (на примере конкретной страны или региона).
14. Культурный ландшафт и культурная география.
15. Глобализм как культурный феномен. Культурный изоляционизм.
16. Традиция как временной фактор культурной политики. Соотношение традиций и новаций в генезисе и развитии национальной культуры.
17. Виды и формы культурной традиции.
18. Специфика культурной жизни Древней Греции (мононациональное государство) и Римской Империи (полинациональная империя).
19. Связь политической и культурной жизни в Античности, Средние Века и эпоху Возрождения.
20. Модификации политического устройства России как фактор культурной динамики.
21. Государственная идеология в контексте культурной политики. Виды и функции идеологии.
22. Становление идеологических систем ХХ века. Культура как средство политической идеологии и пропаганды.
23. Понятия «культуриндустрия» и культурная экспансия. Мультикультурализм современных индустриальных государств.
24. Культурная идентичность. Учение о системах культуры В. Дильтея; виды и функции систем культуры.
25. Формы и классификация межкультурных контактов.
26. Метрополия, диаспора, анклав. Классификация диаспор.
27. Межэтнические контакты и смешанные этносы. Межъязыковые контакты.
28. Компоненты межкультурного взаимодействия в закрытых и открытых культурах: гетто и субкультуры.
29. Субкультуры, их классификация. Субкультура как результат межкультурного взаимодействия и как ресурс развития культуры.
30. Понятие «нация». Культурная и языковая детерминация национальной принадлежности.
31. Мононациональные и полинациональные государства.
32. Культурная агрессия и толерантность. Национализм и расизм.
33. Авторитарные утопии ХХ века и их культурная детерминация.
34. Классификация религий. «Мировые религии», их атрибуты.
35. Экзотерические и эзотерические конфессии. Секты, их классификация.
36. Основные конфессии России. Опыт межконфессионального взаимодействия в истории России.
37. Понятие свободы совести; законодательное регулирование деятельности религиозных объединений в РФ.
38. Символическая коммуникация как аспект культурного бытия. Концепции символического в культуре.
39. Классификация и функции символов. Понятие символического обмена.
40. Культура и медиа. Устная, письменная и визуальная коммуникация. Появление интегрированных коммуникаций.
41. Медиа как фактор культурной динамики. Классификация медиа. Реклама как специфическая форма символической коммуникации.
42. СМИ как фактор и ресурс культурной политики. Культурное вещание: российский и зарубежный опыт.
43. Элементы культурной политики в общественной жизни античных и средневековых государств.
44. Культурная, религиозная и образовательная политики в эпоху Возрождения и Реформации.
45. Эпоха Просвещения: культурная жизнь как элемент политической жизни. Зарождение культурно-политических элит во Франции.
46. Актуальные проблемы культурной политики в Новое Время.
47. Евроинтеграция как политический и культурный проект.
48. Культурная политика США. Специфика американского мультикультурализма.
49. Специфика культурной политики азиатских стран (Индия, Япония, Китай).
50. Зарубежный опыт телевизионного культурного вещания.
51. Европейский вещательный союз: проекты в сфере развития культуры.
52. Специфика досуга как отражение сословной структуры общества в Средние Века.
53. Становление индустриальной цивилизации и появление современных форм досуга в Новое Время.
54. Концепция карнавальной культуры у М. Бахтина.
55. Формы досуга. Организация досуга как прикладной аспект культурной политики.
Студенты при написании контрольной работы могут выбрать любую из предложенных тем на свое усмотрение.
Контрольная работа должна содержать:
· Титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, факультета и кафедры, тема контрольной работы, фамилия, имя и отчество автора, фамилия, имя и отчество преподавателя проверяющего работу, место и год выполнения.
· Содержание работы с точным наименованием всех глав и параграфов и с указанием номеров страниц, на которых размещается начало каждого из них.
· Введение
· Основная текстовая часть.
· Выводы
· Заключение
· Список литературы.
· Приложения (по усмотрению студента).
Содержание контрольной работы
Введение
Введение, в котором автор излагает актуальность тематико-целевой установки работы, и целесообразность ее применения при работе.
Теоретическая часть
В теоретической части контрольной работы автор должен отразить состояние вопроса в теории и подробно раскрыть
Практическая часть
В практической части, автор должен представить проектное обоснование.
Заключение
В заключении формулируются выводы, к которым пришел автор в процессе исследования и анализ полученных результатов
Список литературы
Список литературы составляется в алфавитном порядке и включает не менее 20 источников.
Это перечень источников, использованный автором в ходе работы над темой исследования.
Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в тексте контрольной работы.
Использованная литература отражается на страницах контрольной работы в виде ссылок в тексте и в виде постраничных сносок, расположенных на каждой странице под основным текстом.
Приложения
Приложение может содержать весь оригинальный материал, использованный автором работы в качестве предмета анализа или доказательства своих выводов. В приложении находят отражение все используемые автором исследования инструментальные средства (анкеты, тесты, вопросники для проведения интервью, бесед и т.д.), а также диаграммы, схемы, графики, фотографии и др.
В тексте работы необходимо сделать ссылки на приложение