Семинар 17 Связи с общественностью в организациях социальной сферы
Количество часов, отведенных на изучение темы – 2.
Форма проведения занятия – семинар.
Цель занятия:изучение особенностей применения паблик рилейшнз в социальной сфере, НКО.
План:
1. Особенности паблик рилейшнз в социальной сфере.
2. Специфика пиардеятельности в учреждениях социальной защиты, образовании, здравоохранении, учреждениях культуры.
3. Паблик рилейшнз в НКО.
Методические рекомендации студентам по изучению темы:
Обратите внимание на области применения паблик рилейшнз в социальной сфере. Какие задачи позволяют решить PR-технологии в организациях и учреждениях социальной сферы? Какова специфика социального паблик рилейшнз? В чем сложности? Выделите основные направления деятельности. Важное место занимает PR-деятельность в так называемых некоммерческих организациях. Какие функции паблик рилейшнз можно выделить? Приведите примеры.
Обратите внимание на основные понятия: социальный паблик рилейшнз, социальная реклама, социальные PR-кампании, некоммерческие организации.
Литература:
Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Ю. К. Федулов [и др.]. – М. : Вузовский учебник, 2010. – Гл. 4.
Капитонов, Э. А. Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко, А.Э. Капитонов. – М. : «Дашков и К°» ; Ростов н/Д : Академцентр, 2009. – Гл. 11.
Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М. : Академ. Проект, 2008. – Гл. 14.
Теория и практика связей с общественностью / А.В. Кочеткова [и др.]. – СПб. : Питер, 2007. – Гл. 2.
Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учеб. / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2008. – Разд. 7.
Управление общественными отношениями : учеб. пособие / Ю. К. Федулов [и др.]. – М. : Вузовский учебник, 2010. – Гл. 2.
Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие. / Ф. И. Шарков. –М. : «Дашков и К°», 2008. – Гл. 3, 5.
* * *
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998.
Тарасова, К. В. Роль специалиста по связям с общественностью в деятельности некоммерческой организации / К. В. Тарасова // Наследие и будущее социальных технологий: Мат-лы междун. науч.-практ. конф.–СПб. : СЗАГС, 2008. – С. 68-72.
Татаринова, Г. Н. Управление общественными отношениями : учеб. / Г. Н. Татаринова. – М., СПб. : Питер, 2004.
Чумиков, А. Н Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М. : Дело, 2003.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы студентов, ориентирует на выработку умений применять теоретические навыки на практике. В данном курсе важное место отводится выполнению практических заданий, что поможет овладению технологиями пиардеятельности в различных сферах: государственном и муниципальном управлении, бизнесе, социальной сфере, политике.
Самостоятельная работа студентов контролируется преподавателем, оценивается в баллах и учитывается в рейтинге дисциплины.
Виды аудиторной самостоятельной работы:
- ведение конспекта лекций;
- работа на семинарских занятиях;
- работа под контролем преподавателей на индивидуальных консультациях.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы:
- работа над понятийным аппаратом дисциплины. Основные понятия, которые необходимо усвоить, отражены в методических рекомендациях по изучению тем;
- подготовка к семинарским занятиям, при этом используется как рекомендованная литература, имеющаяся в библиотеке академии, так и дополнительный материал, привлеченный студентами самостоятельно;
- задания с отсроченным сроком отчета (рефераты, доклады, письменные работы, презентации);
- участие в студенческих конференциях, олимпиадах, конкурсах.
Задание к модулю 1
Составить список нормативных правовых актов, регулирующих пиардеятельность. Составить список основных международных и отечественных профессиональных кодексов. Указать основные принципиальные позиции, отраженные в профессиональных кодексах.
Форма отчетности – предоставление письменной работы.
Задание к модулю 2
1. Подготовьте перечень материалов, которые должны войти в медиа-пакет для проведения презентации по следующим поводам:
- фирма выпустила новый продукт на рынок;
- переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу;
- открытие нового коммерческого банка;
- открытие нового оптового магазина в сети;
начало строительства новой сверхсовременной гостиницы;
- проведение юбилея высшего учебного заведения;
- проведение масштабного фестиваля национальных культур;
Форма отчетности – письменное предоставление работы.
2. Подобрать материалы, представляющие различные жанры журналистики, используя печатные СМИ.
Форма отчетности – предоставление материалов к практикуму по теме.
Задание к модулю 3
Подготовить PR-проект.
Методические рекомендации даны в плане практикума.
Структура проекта:
1. Актуальность
2. Цель и задачи
3. Срок реализации
4. Целевые группы
5. Коммуникативные технологии
6. Бюджет
7. Предполагаемые результаты
8. Оценка эффективности
Форма отчетности – предоставление проекта не позднее 15-16 недели прохождения курса.
Задание к модулю 4
Подготовить образцы политической рекламы, дать оценку.
Форма отчетности – участие в обсуждении на семинарских занятиях по теме.