Развитие социальных медиа в Казахстане

В настоящее время наблюдается качественное изменение деятельности медиа развития в Казахстане в связи с бурным внедрением новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), возросшей конкуренцией со стороны зарубежных СМИ, с появлением новых вещателей, операторов связи в стране и постепенным переходом на цифровые стандарты вещания. Происходит бурный рост пользователей сети Интернет в Казахстане. Так, за период с 2000 по 2009 годы число Интернет-пользователей в Казахстане возросло с 70 тысяч до 2,3 млн. человек (увеличение в 30 раз). К 2010 году количество пользователей Интернета составляло 3,5 миллиона человек. На начало 2012 года в стране было 8,7 млн. Интернет-пользователей.

В Казахстане началась разработка 6 национальных веб-сайтов. Первый – это национальный образовательный сайт, на котором будут размещены электронные учебники для школьников, учащихся. Второй – это первый национальный медицинский веб-портал для широкого круга пользователей. Будет проект электронной библиотеки Казахстана. Планируется большой портал – Национальное наследие Казахстана, который будет содержать информацию об истории, культуре, этносе Казахстана, о его народах. Будет еще два портала: портал юридических лиц и бизнес-портал, который раскроет бизнес-потенциал нашей страны. Общенациональный охват электронными СМИ осуществляют 11 телеканалов и 5 радиостанций. На республиканском уровне вещают: телеканалы «Хабар» - 98,19%, «Казахстан» -98,06%, «Ел-Арна»-83,58%, «Первый канал Евразия»-78,82%, Казахское радио-93,2%.

Важнейшим приоритетом для Казахстана является - переход страны на цифровое вещание к 2015 году, что обусловлено общемировыми тенденциями

39.Редакторский анализ как профессиональный метод представляет собой комплекс специальных приемов, позволяющих выполнять редакционно-издательскую работу целесообразным путем в полном объеме и с должным по качеству результатом. Понятие «анализ» трактуется здесь расширительно.

Редактор, как и любой другой специалист, в своей профессиональной деятельности ориентируется на конечный продукт - издание, которое также сложное по составу и в каждом случае имеет свои особенности. В оптимальном варианте издание максимально соответствует потребностям и возможностям читателя, только тогда социальные функции книги могут быть реализованы с достаточной эффективностьюОно должно быть соответствующим образом иллюстрировано, оформлено и воспроизведено полиграфическими средствами. Любому изданию присущи признаки определенного вида и типа (целевое назначение, читательский адрес, характер информации).

Анализ проводится при различной глубине проникновения в текст и охватывает разный по объему материал произведения. Так, первоначально общая оценка произведения основывается на анализе ключевых положений, являвшихся опорными в разработке темы, и общего построения работы. В пределах отдельных частей анализируются целые содержательные блоки, объединившие ключевые положения, аргументы и примеры, и их построение, вплоть до абзацев.

.При последовательном анализе и оценке разработки темы, ее идейной значимости, содержания, композиции, языка и стиля произведения используется разветвленная система критериев оценки. В их числе Развитие социальных медиа в Казахстане - student2.ru критерии оценки темы - актуальность, оригинальность, соответствие виду и типу издания, необходимость и целесообразность публикации; Развитие социальных медиа в Казахстане - student2.ru критерии оценки фактического материала - соответствие теме, достоверность, точность, новизна, научность, уместность, яркость, выразительность, наглядность, доступность; Развитие социальных медиа в Казахстане - student2.ru критерии оценки композиции - гармоничная целостность и системность; Развитие социальных медиа в Казахстане - student2.ru критерии оценки языка и стиля - точность словоупотребления, яркость, выразительность и др.

Использование критериев оценки должно быть комплексным. Исключить какой-либо

41. Новость, основные принципы написания новостей.

прежде чем писать новость, нужно для начала кратко ответить на основные вопросы: — ЧТО произошло? — КОГДА произошло? — ГДЕ произошло? В хорошо раскрытой новости есть ответы не только на главные вопросы, но и «как», и «почему» это произошло, что это значит, какие проблемы вызовет, как будет дальше развиваться событие. Пирамида новостей Первое правило написания новостей: структура любой новости создается в формате "перевернутой пирамиды", и лучше этого формата пока никто ничего не придумал. Новостная пирамида проста в своей основе и состоит всего из трех пунктов: — первый абзац, или "ЛИД" (англ. to lead — лидировать), должен увлечь читателя и заставить его читать дальше; — главная информация дается в начале новости, а подробности — по убывающей степени значимости; — текст новости должен давать ответы на вопросы: «кто что-то сделал» или «что произошло», а также «где» и «когда», «как» и «почему» этот кто-то что-то сделал или это произошло. Содержание этих ответов образует "тело" новости. Верхняя часть перевернутой пирамиды должна начинаться с самого важного, интересного неожиданного, чтобы захватить внимание читателей и заставить их читать дальше. Недостаточно просто ответить на вопросы, перечисленные в третьем правиле этого формата, и совсем необязательно на них отвечать в первом абзаце новости — в ЛИДЕ.

42. Основные маркетинговые принципы продвижения газеты на рынке

В книге «Газета и рынок», в которой ее автор С.М.Гуревич предпринял попытку переучить, а многих просто научить создавать газету (журнал), можно найти современные технологические и гуманитарные подходы к реализации маркетинговых стратегий. Гуревич пишет: «Одно из условий успеха маркетинговой деятельности на рынке периодических изданий - ее планирование. Оно подразумевает определение характера, методов, времени и очередности проведения маркетинговых мероприятий — исследования читательской аудитории, рынка периодических изданий, изучения конкурентов и своей газеты или журнала и др. Без такого планирования эффективность маркетинговой деятельности резко снижается, теряется ее целеустремленность, она проводится от случая к случаю. Планирование редакционно-издательского маркетинга разделяется на два вида. Первый — перспективное планирование. Оно носит долгосрочный характер и охватывает достаточно длительный период - от нескольких месяцев, полугодия до года и более. Цель перспективного планирования — установление основных направлений маркетинга, очередность и время проведения важнейших мероприятий, их задачи. Перспективный план, который формирует редакционный маркетолог или другой сотрудник, выполняющий его обязанности, — основа всей маркетинговой деятельности. Обычно он краток и включает лишь указание видов маркетинговых мероприятий, обозначает их очередность или одновременность, время и период проведения, а также ответственных за это лиц. Второй вид — тактическое планирование маркетинга. Оно имеет краткосрочный характер и охватывает период осуществления того или иного конкретного маркетингового мероприятия. Непрерывные изменения рынка периодических изданий, появление конкурентов, возникновение новых читательских групп в составе аудитории в результате миграции и т.д. требуют быстрой реакции - изучения новой ситуации и сопряженных с нею перемен, оперативных решений руководителей редакции. Это означает необходимость быстрой разработки планов проведения каждого очередного маркетингового мероприятия. Такой план предельно конкретен. Он включает определение характера мероприятия , — проведения встречи с читателями, их опроса, подготовки и публикации в газете анкеты, организации выставки и т.д. Здесь указывают время и период проведения мероприятия, его цели, город или регион, который оно должно охватывать, исполнителя или ответственного.. Таким образом тактическое планирование маркетинга предполагает разработку непрерывной цепи планов конкретных маркетинговых действий, связанных с изменениями реальной ситуации, в которой выступает ваша газета

43. История зарождения социальных медиа (Фэйсбук, Твиттер, Киви): насколько изменился принцип работы журналистов с появлением социальных медиа.

В памятный день 4 февраля 2004 года появилась социальная сеть Facebook. C начала ее функционирование ограничивалось лишь пределами Гарварда, однако, спустя некоторое время, регистрация открылась и для представителей других университетов. Тогда Цукерберг задался вопросом инвестирования.Первые деньги ему удалось получить от Питера Тила, одного из основателей компании PayPal. 500 тысяч долларов хватило, чтобы реализовать ближайшие планы компании Facebook. После этого проект стал развиваться еще стремительнее. С момента его основания не прошло и пол года, как его аудитория разрослась до миллиона человек.Первый инвестор Facebook - Питер Тил. Фото: flyinghorsepix/flickr.comВ 2005 году социальная сеть вышла за рамки образовательного сектора, и стал доступен всем желающим. Пользователей привлекало в этой социальной сети то, что в отличие от других, она была сделана для связи действительно знакомых между собою людей.Хоть аудитория сети прибавлялась с каждым днем, но о заработке с этого проекта многое время даже речи не шло. Ожидалось, что инструментом для заработка прибыли станет контекстная реклама, ведь пользователи заполняли о себе подробную анкету, в которой раскрывались их интересы. Это открывало рекламодателям возможности поиска подходящей им аудитории.Однако некоторое время сайт просто продолжал увеличивать свою аудиторию. В тот момент, когда она перешла отметку 50 миллионов, многие крупные компании стали делать Марку предложения о покупке этого проекта. Компания Yahoo! предложила за эту социальную сеть 900 миллионов долларов, однако эта сумма Цукерберга не устроила.В 2007 году в истории Facebook случилось важнейшее событие. Дело в том, чтокомпания Microsoft приобрела 1,6% акций сети за 240 миллионов долларов. После этой сделки Билл Гейтс решил зарегистрироваться в Facebook.Некоторое время он несколько часов в день уделял на общение со всеми желающими при помощи этой социальной сети, однако, поскольку желающих становилось все больше, он решил удалить свой аккаунт, просто физически не успевая общаться со всеми. Однако благодаря Гейтсу, социальная сеть получила PR по всему миру.

Твиттер!

Cама история Twitter началась в 2006 году, в марте, как один из научно-исследовательских проектов компании из Сан-Франциско — Odeo. Причём, как проект для внутреннего применения. Изначальная задача — возможность ответить на один-единственный вопрос: «Чем ты сейчас занимаешься?». Автор идеи, Джек Дорси, намеревался создать сервис, который позволил бы ему свободно обмениваться с друзьями краткими сообщениями.

В Твиттере сообщения мгновенно воспроизводились на страничке пользователя и сразу доставлялись его друзьям, подписанным на их получение. Рабочее название проекта изначально было «twttr». По типу известного на Западе фотохостинга Flickr и 5-ти символьной длины коротких американских SMS-кодов.

Первый прототип Twitter использовался работниками Odeo в качестве внутренней службы. 15 июля 2006 года Твиттер вышел за границы компании и стал публичным сервисом. В октябре того же года, Эван Уильямс, Биз Стоун, Джек Дорси и прочие участники Odeo создают ObviousCorporation и покупают Odeo и все её активы, а так же Twitter.com и Odeo.com — с акционерами и инвесторами.

В отдельную компанию Twitter был выделен уже в апреле следующего, 2007 года. Успех к Twitter пришёл в 2007 году на фестивале SXSW (SouthbySouthwest). Во время мероприятия (за сутки) число пользователей Twitter выросло с 20 000 до 60 000. Пользователи Твиттера разместили две 60-дюймовые плазменные панели в конференц-холлах. Только для показа потоковых SMS в Twitter. С помощью этих твитов несколько сотен зрителей следили друг за другом.

В целом на фестивале реакция была чрезвычайно позитивной, а блогер под именем Бил Скотт заявил, что сам Twitter «absolutelyrul[ed]» («абсолютно рулит»). Исследователь же соцпрограммного обеспечения Бойд Дана, заявила, что Твиттер «захватил» фестиваль. Работникам Twitter присвоили приз «WebAward» всего фестиваля с отметкой «Мы хотим поблагодарить Вас с помощью 140 символов или меньше. И мы это сделали только что!»

КIWI.KZ

Идея создалась в сентябре 2008 года. Перед разработчиками стояла задача придумать удобный и многофункциональный ресурс.

Kiwi.kz состоит из 4 основных разделов:

  1. Видео – раздел, позволяющий просматривать загруженные ролики. Вы с легкостью можете не только смотреть ролики, но и комментировать их, добавлять в избранное, быстро просматривать, удобно сортировать по рейтингу, просмотрам, обсуждениям, времени, категориям и тегам (меткам).
  2. Сообщества – социальный раздел, который позволяет более точно категоризировать и обобщить ролики по содержанию.
  3. Broadcast – если у вас есть веб-камера, то всего за три клика Вы можете создать online-трансляцию и показать себя всему миру. Broadcast также позволяет транслировать оффлайновые мероприятия, например конференции, круглые столы, дебаты и т.д.
  4. ТВ, Радио – раздел, позволяющий слушать популярные интернет-радиостанции и смотреть ТВ-каналы.

Основным преимуществом kiwi.kz перед другими видео-хостингами является его удобство в использовании. Например функция “быстрое видео” (синяя стрелка возле ролика), позволяющая открыть, просмотреть, и даже откомментировать видео-ролик без дополнительного перехода на страницу ролика.

Так как kiwi.kz – это отечественный продукт (а не зеркало другого зарубежного проекта), большое внимание уделяется казахстанскому контенту. Любой пользователь при загрузке видео может отметить ролик особой галочкой “Снято в Казахстане”. Сервис адаптирован под 3 языка: казахский, русский и английский.

Проект был запущен в открытый доступ 2 февраля 2008 года. За первую неделю посещаемость ресурса перевалила за 5000 уникальных пользователей

Возникновение и внедрение новых технологий, включая интернет, вне всякого сомнения, являются началом нового этапа в развитии и демократизации СМИ. Не удивительно, что с внедрением высоких технологий меняется, порой, незаметно для нас самих, и повседневная профессиональная терминология. Сегодня она настолько отличается от той, что была каких-то 30-40 лет назад, когда многие из нас только начинали журналистскую карьеру. Действительно, кто мог в те времена, работая в информационных агентствах и прочих СМИ, говорить о «мультимедийных залах» и «социальной медии». Кто мог тогда подумать, что наступят времена, когда наши дети и внуки будут самостоятельно черпать знания из источников, находящихся вне классных комнат и далеко за рамками школьных учебников? Сегодняшние школьники вырастут и придут нам на смену, имея совершенно иной поток, объем и характер информации, чем наше поколение.

Самое большое новшество в журналистике – это социальная журналистика. Новшества, появившиеся в этой сфере с развитием цифровых технологий, создали людям возможность общаться с помощью социальных сетей. Facebook, Twitter и другие социальные сети усовершенствовали получение, исследование, редактирование и распространение информации. Таким образом, социальная журналистика – это революционно развитая форма традиционной журналистики. Это развитие оказывает воздействие на нашу жизнь. В своем выступлении я постараюсь рассмотреть особенности социальной журналистики, проанализировать происходящие изменения и выявить гуманитарные ценности, которые существует ныне и появятся в будущем.

После письма на глиняных дощечках 6 тысяч лет назад, первой газеты, изданной в 748 году в Пекине, издательской революции, произошедшей в Европе после изобретения Гуттенбергом способа печатания книг, регулярного печатания газеты «Оксфорд» в 1665 году, выпуска тысяч газет в XX веке мы сегодня приступили к изданию виртуальной газеты. Издание виртуальной газеты служит не только распространению информации, оно также дает толчок всему журналистскому делу. Цифровые технологии изменили суть журналистики. Появление одновременно социальных медиа стало причиной неожиданной и стремительной модернизации в области журналистики.

После того как во второй половине XX века журналистика сформировалась как профессиональная сфера, она включила в себя две формы медиа: печатные и электронные медиа. В печатную форму входит издание газет и журналов, а к электронным медиа относится телерадиовещание.

В обычной журналистике идут процессы поступления и выпуска информации. Корреспонденты, исследователи принимают информацию, а редакторы и аналитики, работая над ней, придают ей форму и представляют читателю. Выпуск информации означает ее распространение.

Появление социальных медиа изменило этапы выпуска информации в журналистике. Информация поступает из социальных медиа, в частности из блогов. Исследования показывают, что в получении информации журналистика больше всего зависит от социальных медиа.

Гражданская журналистика, то есть распространение простыми людьми интересной информации, появилась благодаря социальным медиа. Гражданская журналистика нашла широкое распространение в электронных и социальных медиа.

Эволюция произошла также в передаче информации. Все крупные газеты и журналы распространяют информацию и виртуально, что повышает значение и развитие социальных медиа. В будущем это негативно повлияет на традиционные медиа. Потребность в печатных газетах серьезно уменьшится

44. Основные методы манипулирования общественным мнением (эмоциональность, формирование положительного имиджа в СМИ политиков через «проблема- реакция- решение»)

Манипуля́ция обще́ственным мне́нием (син. «манипуля́ция ма́ссовым созна́нием») — один из способов господства и подавления воли людей путём духовного воздействия на них через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении. симптомами и признаками скрытой манипуляции могут быть: язык, эмоции, сенсационность и срочность, повторение, дробление, изъятие из контекста, тоталитаризм источника сообщений, тоталитаризм решения, смешение информации и мнения, прикрытие авторитетом, активизация стереотипов, некогерентность высказываний и т.д. Методов манипуляции сознанием, используемых в средствах массовой информации, довольно много, но чаще всего выделяются следующие:

Использование внушения. Перенос частного факта в сферу общего, в систему.

Использование слухов, домыслов, толкований в неясной политической или социальной ситуации. Метод под названием «нужны трупы». Метод «страшилок». Замалчивание одних фактов и выпячивание других. Метод фрагментации. Многократные повторы или «метод Геббельса». Создание лжесобытий, мистификация.

Наши рекомендации