Дело № 88 / 4'2004. чаток, в первую очередь на содержание лирики правых групп в России, на их идеологическое послание
чаток, в первую очередь на содержание лирики правых групп в России, на их идеологическое послание. Какой смысл имеет использовать Oi! тексты о культе пива и футбола, когда вокруг все гибнет и рушится, а оама наша раса сталки вается с угрозой тотальной ассимиляции и фи зического уничтожения в перспективе.
Пожалуй, наиболее важным аспектом твор чества любой правой группы, по определению, являющейся, прежде всего, коллективом про пагандистов, являются тексты, используемые в песнях. Музыкальная сторона, разумеется, также важна в известной степени, однако на правление политической пропаганды приори тетно, особенно в современных условиях «рос- сиянской» реальности, когда нашего среднеста тистического потенциального сторонника из мо лодого поколения, к которому, прежде всего, апеллируют скинхэд-группы, с трудом заста вишь взять в руки книгу. Поскольку в связи с очевидными причинами мы лишены возмож ности осуществлять пропаганду через основное современное средство масс-медиа - телевиде ние, а литература уже не пользуется былой востребованностью (Интернет, соответственно, является малодоступным для большинства, особенно в регионах, в силу сложившейся в Рос сии экономической ситуации), нашим основным пропагандистским направлением мы избираем пропаганду, осуществляемую посредством дея тельности правой музыкальной сцены. Соответ ственно, доминирующую роль в творчестве НС группы играет лирика, а точнее: грамотность, позитивность и доступность идеологического посыла, заключенного в текстах. Четко сформу лированное обращение к слушателям, обладаю щее подобными характеристиками, способно достичь максимально возможного эффекта, из начально заинтересовав человека в идеологии; дав ему первичный импульс задуматься в опре деленном направлении и, возможно, заставив его более плотно впоследствии познакомиться с тем, что мы называем социальный национа лизм. Разумеется, что даже самое талантливое и идеологически выдержанное творчество пра вой музыкальной группы не в состоянии стать панацеей, всесторонне разъяснив слушателю НС мировоззрение.
Оптимальным можно считать такое состоя ние, когда группа достигла необходимого ба ланса между музыкальной и лирическими со ставляющими творчества; когда все встало на свои места, и обращенное к слушателю посла ние звучит убедительно и естественно. Как правило, на получение подобного результата уходит определенное количество усилий и вре мени, большое или меньшее в зависимости от потенциала собравшихся в рамках общего кол лектива личностей. Говоря «коллектив», необ ходимо заметить, что коллективизм, являю щийся одной из основных составляющих НС, крайне важен в деле поддержания должного
функционирования организма музыкальной группы. Естественно, что это правило одновре менно является универсальным для всех дру гих составляющих нашего движения: группи ровки, организации, партии. Здоровая дружес кая атмосфера внутри коллектива, под кото рым в данном случае подразумевается музы кальная группа, обуславливает его развитие в верном направлении, а позитивность подхода к делу повышает креативность осуществляе мого процесса, отчего напрямую зависят темпы творческого роста, скорость, с которой группа продвигается вперед. Творчество оказывает благоприятное влияние на личность человека, который им занимается, зачастую в не мень шей степени, чем на слушателя, к которому оно было изначально адресовано.
Какие конкретные цели могут быть доступ ны посредством музыкальной пропаганды, и наоборот - какие являются недостижимы ми? Этот важный вопрос, наверняка, хотя бы однажды вставал перед каждым из тех, кто вовлечен в деятельность той или иной правой музыкальной группы. Однозначно то, что му зыка, даже снабженная максимально грамот ным и эффективным идеологическим зарядом кардинально изменить не устраивающий нас окружающий порядок вещей не в состоянии. Для этого более адекватно применение других методов противодействия системе, о которых по понятным причинам в данной статье речи не пойдет; они вообще не являются темой для публичного обсуждения. Однако, несмотря на то, что правая сцена не способна вызвать ра дикальные перемены сама по себе, она в состо янии сформировать сознание масс в направле нии, необходимом для осуществления подоб ных изменений. Музыка может дать необхо димый импульс, но она не самодостаточна. Это реальность и не имеет смысла заниматься са мообманом; находясь в искаженной реальнос ти иллюзорного мира, мы автоматически ли шаемся возможности ориентироваться, а со ответственно - продвигаться в нужном на правлении. Поэтому нужно объективно при знать, что деятельность правой музыкальной сцены способна являться лишь одной из со ставляющих частей единого механизма, в про пагандистском аспекте - пожалуй, его основ ной частью; по крайней мере, на сегодняшний день. Очевидно, что борьба, осуществляемая по всем возможным направлениям, принесет больший эффект, чем сконцентрированная на каком либо одном определенном. Пропаган дистская машина правой сцены в России име ет широкие перспективы развития и влияния на формирование мировоззрения молодых умов. Она нуждается в поддержке, но воздаст сполна всем усилиям, вложенным в поддер жание ее существования на достойном уровне, что в немалой степени является первостепен ной задачей непосредственно самих музыкан
Наша музыка
тов. Нашему движению необходима сцена, сцене необходимо движение - в осуществляе мой нами деятельности все взаимозависимо, мы составляем неразрывно связанные между собой части единого целого. Общая националь ная и расовая принадлежность^зачастую ско рее социальное происхождение, общие миро воззрение и идеологическая направленность — нас связывает много, а правая сцена еще в большей степени способствует необходимой консолидации. Наше единство - верно и есте ственно, поскольку обусловлено вечными за конами природы.
Сегодня русская правая сцена прошла пер вичные стадии, она сформировалась и готова к дальнейшему развитию, которое, по всей ве роятности, будет происходить стремительны ми темпами, несмотря на все те акции проти водействия, которые предпринимает полицей
ская система. Правые группы формируются даже в самых удаленных регионах нашей страны, не только в крупных центрах. К сожа лению, качество исполняемых ими песен не всегда является достойным того, чему они по священы. Этому есть ряд объективных при чин, основными из которых являются недоста ток объективной и достоверной информации о НС движении, которое зачастую неверно ос вещается в текстах отдельных молодых групп, слабо понимающих, о чем они поют, и недоста точное финансовое обеспечение, которое не позволяет добиться качественного звучания на концерте или произведенной записи. Разуме ется, в этом отношении сказывается и недоста точная «профессиональная подготовка» в пла не владения инструментами. Однако, все это преодолимые проблемы, при известной доле упорства вполне устранимые с течением вре мени вследствие естественного прогресса. Главное в другом: общая тенденция возраста ющего у молодежи интереса к отечественной
Наша музыка
правой сцене, а следовательно, и к самой идео логии, наметилась настолько явно, что не вы зывает никаких сомнений. Говорить о позитив ности такого подъема излишне.
И последнее, о чем бы хотелось сказать в за ключение данной статьи, это о появлении неко торых «модных» групп, следующих ставшему популярным скинхэд-направлению. В самом их появлении ничего удивительного или неожи данного нет - случайные попутчики, привле ченные отдельными внешними атрибутами на шего движения, неизбежно присоединяются к той или другой идее, становящейся массовой в достаточном масштабе. Тем более, что подоб ные люди, не имеющие твердых внутренних убеждений, как правило, быстро отходят. Одна ко, существует другая опасность - опасность профанации и дискредитации самой идеи пра вой сцены, в которую верят многие достойные
соратники нашего движения, дискредитации НС мировоззрения, нередко представляемого в общих словах пустых неискренних текстов подобных «модных» групп в совершенно иска женном виде. Думаю, что такие коллективы должны более внимательно относиться к содер жанию своей лирики, часто состоящей из стан дартного набора громко и эффектно звучащих, но уже до бесконечности избитых фраз. Многим из них следует глубоко задуматься: действи тельно ли их настолько волнуют те вещи, о ко торых они заявляют? Если нет, тогда лучше своевременно определиться со своим выбором. Наша музыка - это оружие: опасное оружие, направленное против системы. Оно может вы звать на себя ответный огонь. Если вы уверены в себе, продолжайте начатое дело; нет - отой дите в сторону, потому что будущее - это неиз бежная RaHoWa.
46 / Дело № 88 / 4'2004