Ii. качество - в первую очередь

Если компания преследует принцип «в первую очередь качество», то ее прибыль будет расти в долгосрочном плане. Если компания нацелена на краткосрочную прибыль, она потеряет способность конкурировать на международном рынке и в перспективе потеряет долгосрочную прибыль.

Руководство, которое придерживается принципа «в первую очередь качество», может шаг за шагом завоевывать доверие покупателя, что позволит постоянно увеличивать объем продаж. В долгосрочном плане это даст солидную прибыль и позволит компании быть стабильной. Если же компания следует принципу «в первую очередь прибыль», она может получить прибыль быстро, но не сможет быть конкурентоспособной в долгосрочном плане.

Конечно, все это легче сказать, чем сделать. На практике, многие компании все еще работают по принципу «сначала прибыль». Они могут заявить, что действуют по принципу «в первую очередь качество», но в процессе производства их интересует лишь снижение затрат. Некоторые люди все еще опасаются, что повышение качества означает повышения затрат, которое, в свою очередь, снизит прибыль. Конечно, затраты временно возрастают, когда повышается качество разработки. Однако, компания тут же обнаружит рост продаж, вызванный тем, что товары удовлетворяют требованиям покупателей и выигрывают в конкуренции на мировом рынке.

Нетрудно найти и дополнительные преимущества. Если «качество соответствия» улучшается, дефектов становится все меньше и меньше и, «процент выхода годной продукции» растет. Значительно уменьшится при этом и количество отходов, переделок, снизятся затраты на контроль. Это приведет к значительному снижению общих затрат и повысит производительность. Без этой прибыли автоматизация процессов становится невозможной и появление заводов, на которых работают роботы, становится невероятным. В действительности, улучшение качества разработки - это первый шаг к более высоким объемам продаж и прибыли, и более низким затратам.

Этот факт становится совершенно очевидным, если рассматривать конкурентоспособность Японии по сравнению с США на рынках автомобилей, цветных телевизоров, интегральных схем и в производстве стали. Только недавно некоторые американцы начали осознавать данное положение вещей. Во многих отраслях Америка все еще находится под управлением старомодного капитализма. Владелец, председатель или директора - все они рыщут в поисках и нанимают нового президента. Этот президент должен быстро обеспечить прибыль, иначе его могут уволить. У него нет времени подумать о долгосрочной выгоде. Ему силой навязывают краткосрочную выгоду и, достигая этого, он проигрывает в соревновании с японцами.

Что касается автомобилей, то американские производители до 1970 года выпускали компактные машины, соревнуясь с японцами. Однако, прибыль от крупногабаритных машин была в 5-10 раз выше, чем от малолитражных, поэтому американские производители работали над созданием новых малолитражек наполовину спустя рукава. Но когда потребность выросла, американские покупатели стали приобретать японские малолитражки даже вне зависимости от цены из-за их надежности и низкого расхода топлива.

В сталелитейной промышленности, в автомобилестроении, в производстве интегральных схем американские компании были не способны сделать такие капиталовложения в оборудование, которые обеспечили бы им получение долгосрочной прибыли. Они плелись в хвосте в вопросах модернизации заводов. К тому же, Комиссия по безопасности и товарообмену требовала, чтобы отчеты о деятельности печатались каждые три месяца. Это сравнительно недавнее нововведение также внесло свой вклад в близорукость американских менеджеров.

Некоторые менеджеры в США просто устали от процесса руководства, поэтому они просто продают свои компании, чтобы насладится отдыхом. У них совершенно потерялось чувство социальной ответственности и внимание к благополучию их работников. Общество страдает от такого невнимания и компании также страдают, потому что от них нельзя ожидать долгосрочной прибыли.

Говоря в целом, чем выше на корпоративной лестнице стоит менеджер, тем дольше должен быть период для оценки его работы. Если рассматривается президент, руководитель подразделения маркетинга и директор производства, оценка их работы требует интервала от трех до пяти лет. Без установления этого срока подобные руководители будут обращать внимание лишь на краткосрочную прибыль, при этом полностью пренебрегая как вопросами качества, так и капиталовложений. Это верный путь для потери долгосрочной прибыли.

Наши рекомендации