Интернет-ресурсы. Литература по лоббизму, российские и зарубежные новости из современной практики лоббировани http://www.Parlcom-evolution.Ru/main.Php?id=p5
Володина Л.В., Карпухина О.К. Невербальные средства коммуникации http://www.dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/n12.htm
Литература по лоббизму, российские и зарубежные новости из современной практики лоббировани http://www.parlcom-evolution.ru/main.php?id=p5
Контрольные вопросы и задания
1.Что такое важные новости (т.е. новости влияющие на общественную и деловую жизнь страны)?
2.Спин-доктор и его функции. Назовите особенности спин-пространства.
3.Приведите пример использования вектора новости из жизни российского бизнес-сообщества.
4.Как событийно-новостная сфера воздействует на деловую жизнь? Границы влияния СМИ.
5. Какие характеристики формирования новостной сферы подлежат управлению?
6. В чем заключается основной и дополнительный вес новости?
7. В чем заключается современная лоббистская деятельность предпринимательских структур?
8. В чем основные особенности и трудности практической организации коммуникационной поддержки в России и странах Евросоюза?
9. Приведите примеры коммуникационные технологий «нападения» и «защиты» в условиях столкновения интересов лоббирующих структур.
10. В чем заключаются задачи информационного центра организации?
11. Как можно создать и усилить новость?
Коллоквиум 1. Коммуникационная безопасность и нейтрализация манипулятивных технологий.
План коллоквиума
Информационная и коммуникационная безопасность (КБ) на уровне государства и отдельной организации. Основные направления КБ в Европе и Северной Америке:
· исследования коммуникационных рисков и проблем государства (организации);
· системный контроль за управлением государственных и корпоративных информационных холдингов;
· нейтрализация враждебных манипуляций в СМИ;
· контроль распространения слухов и других видов неформальных коммуникаций;
· организация коммуникационной защиты населения страны / персонала организации и целевых групп общественности;
· использование коммуникативных технологий для нейтрализации сбоев в работе служб безопасности;
· взаимодействие в сфере КБ с органами государственной власти и корпоративными партнерами;
· организация тренингов в области коммуникационной безопасности.
Манипулятивное воздействие на государственные структуры, население и отдельные организации организацию на различных стадиях событийно-новостного развития: манипуляции при подготовке новостных ожиданий человеческих аудиторий, создании новости, ее трансляции, обработки данных, интерпретации, обратной связи. Особенности новостных манипуляций в СМИ. Слухи как средство манипулятивного воздействия. Утечки информации. Фактоиды. Запланированные ассоциации. Мнение авторитетного посредника. Дезинформация, информационные подделки, имитации. Эксплуатация героико-романтических и популярных образов в новостном контексте. Подделка опросов и рейтингов. Манипулятивная деформация коммуникационного менеджмента против долгосрочных интересов общества и бизнеса.
Литература основная
Комуникационный менеджмент в мировой политике и бизнесе. Т.1-2. Под ред. Е.Н. Пашенцева. М., 2007.
Олейник И., Лапшов А. Плюс/Минус. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.
Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000.
Литература дополнительная (2000 – 2011 гг.)
Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. М., 2002.
Панарин И. Н. Информационная война и Россия. М., 2000.
Казаков А. Репутационные технологии: практическое применение // БОСС, № 10 – 2003 г.
Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, № 6 – 2000 г.
Моисеев А. Репутация – неоценимый капитал компании // Со-общение, Спецвыпуск, октябрь 2000 г.
Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.
Щербатых Ю. В. Искусство избежать обмана. М., 2003.
Литература на иностранных языках
Alanyá B., Doherty A., Hoedeman O., Ma'anit A. und Wesselius E. Konzern Europa. Die unkontrollierte Macht der Unternehmen. Zürich, 2001.
Autret F. Les manipulateurs, le pouvoirs des lobbys. Denoël Impacts, 2003.
Carter W. Communication Skills. London, 1995.
Decker B. How to Communicate Effectively. London, 1989.
Ducatte J. C. La Gestion de l’influence. Liaisons, 1998.
Ebrenborg J., Mattock J. Powerful Presentations. London, 1993.
Guide to Media Evaluation. London, 1997.
Guillaume M. L’Empire des réseaux. Descartes & Cie., 1999.
Hurst B. The Handbook of communication skills. London, 1991.
International Encyclopedia of Communications. New York-Oxford, 1989. Vol. 1.
Ray Michael L., Advertising and Communication Management. .Prentice Hall College, 1981.
Ruler B., van, Vercic D., Public Relations and Communication Management in Europe, Moulton Publishers, 2004;
Seekings D. How to Organise Effective Conferences and Meetings. London, 1992.