Семинарские и практические занятия
Семинар 1.Коммуникационный менеджмент (КМ): методологические основы и практика современного международного бизнеса и мировой политики.
План семинара
Информационные и коммуникационные потребности организации. Двуединая природа КМ, сфера его применения. Общая характеристика объектов коммуникационного менеджмента. Прикладная и целевая направленность КМ. Социально-психологические характеристики КМ. Коммуникационные модели в управленческой деятельности. Критерии оценки эффективности КМ. Коммуникационный менеджмент и паблицитный капитал. Синергетический эффект в интегрированном коммуникационном менеджменте. Основные направления коммуникационного менеджмента в политике и бизнесе. КМ и менеджмент коммуникаций.
Планирование кризисных коммуникаций. Типология кризисов. Основные стадии кризисного развития.
Возможность, необходимость и проблематика КМК. Особенности КМК в ведущих странах Европы и США. Важность освоения основ КМК государственными служащими высокого ранга, топ-менеджментом компаний, руководителями образовательных учреждений.
Группа кризных кроммуникаций и еедеятельность Группа кризисных коммуникаций и принципы ее комплектования, основные сферы деятельности. Спикер организации и другие коммуникаторы. Налаживание работы информационного центра (пресс-центра). Аутсоринг в кризисных коммуникациях: за и против.
Правила кризисных коммуникаций. Факторы усложняющие кризисные коммуникации. Повышение спроса на информацию и некоторые особенности ее психологического восприятия в условиях кризиса. Как справиться с отрицательной информацией. На какие вопросы надо всегда иметь ответ.
Оценка коммуникаций с наступлением кризиса. Выбор адекватной модели коммуникационного управления. Ключевые факторы коммуникационного менеджмента. Адресность информационных потоков.
Литература основная
Пашенцев Е.Н.Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. М., 2012.
Коммуникационный менеджмент в мировой политике и бизнесе. Т.1-2. М., МЦСПИК, РНВШУ АНХ. Под ред. Е.Н. Пашенцева. М., 2007.
Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. В.М. Шепеля. М., 2004.
Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.
Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М., 2002.
Паблик рилейшнз и коммуникационный менеджмент: зарубежный опыт / gод ред. Е.Н. Пашенцева. М.,2006.
Статьи рубрики «Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация» журнала «Государственное управление. Электронный Вестник» NN, начиная с N33 http://e-journal.spa.msu.ru/Publ.html
Литература дополнительная (2000 – 2013 гг.)
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.
Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2002.
Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2002.
Родионов Н. Антикризисный менеджмент. М, 2001.
Литература дополнительная (до 2000 г.)
Стровский Д.Л. Паблик рилейшнз в конфликтах и экстремальных ситуациях: учебное пособие по курсу организации техники внешнеэкономической деятельности. Екатеринбург, 1996.
Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М. 1998.
Crisis Management (Краткий курс)// Советник. 1998. № 8-12. 1999. № 1-3.