Только после этого переходите к утверждениям на следующей странице!

AES- 60

Дата заполнения________________ Инициалы ____________ Возраст _________ Пол _______

Вам предлагается оценить по степени важности для Вас несколько утверждений. Относительно каждого утверждения ответьте на вопрос о том, насколько для Вас важно то, о чем говорится в утверждении. Оцените каждое из утверждений по пятибалльной шкале – от 1 (абсолютно не важно) до 5 – (чрезвычайно важно). Выбранный балл обведите кружком или зачеркните. Каждому утверждению может соответствовать только одна оценка.

Утверждения абсолютно не важно не очень важно важно очень важно чрезвычайно важно
1. Интересоваться политическими событиями, происходящими за рубежом (например, выборами, объединением Европы, военными конфликтами, т.п.).
2. Научиться размышлять о своих собственных мыслях.
3. Знать законы общества, в котором я живу.
4. Поддерживать людей, ущемленных в своих правах, выступать в их защиту.
5. Иметь много денег.
6. Интересоваться тем, какие разногласия, связанные с политическими вопросами, существуют в нашем обществе.
7. Проходя поздно вечером мимо компании, стараться не привлекать внимания.
8. Вносить свой вклад в дело охраны окружающей среды, поддерживать деятельность экологических организаций.
9. Смотреть телевизор.
10. Понять, что другие люди не представляют, каково быть мной.
11. Выполнять свои обязанности (дома, в школе, на работе, в обществе).
12. Читать книги.

Выберите три наиболее важные для Вас утверждения, из представленных на этой странице, подчеркните их. Только после этого переходите к утверждениям на следующей странице!

Утверждения абсолютно не важно не очень важно важно очень важно чрезвычайно важно
13. Уделять время своей внешности.
14. Заниматься самообразованием.
15. Смотреть новости о событиях в нашей стране.
16. Пытаться понять, как другие люди будут реагировать на мои победы и неудачи.
17. Интересоваться политиками, занимающими ведущие посты в государстве.
18. Слушать радио, магнитофон.
19. Обсуждать с более опытными и знающими людьми цели и ход реформ, происходящих в нашей стране.
20. Размышлять о своих чувствах.
21. Быть в курсе основных общегородских, районных мероприятий (например, митингов, выборов, субботников и др.).
22. Знать свои гражданские обязанности в обществе.
23. Добиться, чтобы другие люди поняли, почему я поступаю именно так, а не иначе.
24. Помогать одиноким, обездоленным, нуждающимся (оказывать физическую и материальную помощь, моральную поддержку).

Выберите три наиболее важные для Вас утверждения, из представленных на этой странице, и подчеркните их.

Только после этого переходите к утверждениям на следующей странице!


Утверждения абсолютно не важно не очень важно важно очень важно чрезвычайно важно
25. Осознавать себя полноправным гражданином своей страны.
26. Научиться узнавать, что другие люди думают обо мне.
27. Иметь ярко выраженные собственные политические предпочтения (симпатизировать какой-либо политической партии или политику).
28. Достаточно спать, высыпаться.
29. Объяснять другим людям особенности моих чувств и мою точку зрения, чтобы другие могли получить хотя бы некоторое представление о том, какой я.
30. Иметь представление о существующих в нашем обществе проблемах (таких, например, как расслоение общества на «богатых» и «бедных», безработица, невыплаты зарплат, пенсий, проблемы армии, образования, здравоохранения и др.).
31. Мечтать о будущем.
32. Смотреть новости из-за рубежа, «международное обозрение».
33. Интересоваться общественной жизнью ( школы, вуза, места работы).
34. Играть или работать на компьютере.
35. Не нарушать законы общества, в котором я живу.
36. Мечтать о том, что я много достигну, и о том, как другие будут реагировать на это.

Выберите три наиболее важные для Вас утверждения, из представленных на этой странице, и подчеркните их. Только после этого переходите к утверждениям на следующей странице!

Утверждения абсолютно не важно не очень важно важно очень важно чрезвычайно важно
37. Иметь представление об условиях существования социально незащищенных граждан общества (инвалидов, сирот, ветеранов, пенсионеров, безработных и др.).
38. Знать о том, каким видам животных и растений грозит исчезновение с лица Земли.
39. Постараться сделать так, чтобы другие смогли понять, какой я.
40. Быть в курсе политических событий, происходящих в нашей стране.
41. Выполнять домашнюю работу.
42. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству города, района, школы, места работы.
43. Хорошо одеваться.
44. Знать свои собственные мысли и чувства.
45. Вкусно питаться.
46. Четко выражать свои мнения по политическим вопросам и общественным проблемам, возможно даже стремиться стать членом какой-либо партии.
47. Мечтать о том, что однажды у меня будет много денег, и о том, как другие будут этим восхищаться.
48. Участвовать в митингах, демонстрациях и других мероприятиях по выражению своего отношения к общественным и политическим проблемам.

Выберите три наиболее важные для Вас утверждения, из представленных на этой странице, и подчеркните их. Только после этого переходите к утверждениям на следующей странице!


Утверждения абсолютно не важно не очень важно важно очень важно чрезвычайно важно
49. Уделять время творчеству.
50. Следить за ходом предвыборной борьбы кандидатов в депутаты и на пост Президента страны.
51. Наводить порядок в своей комнате, своих личных вещах.
52. Знать о проблемах загрязнения окружающей среды (воды, воздуха).
53. Принимать участие в организации мероприятий в городе, районе, школе, вузе, том учреждении, где Вы работаете.
54. Стараться понять, говорят ли двое обо мне, если они смотрят в мою сторону.
55. Интересоваться реформами, переменами, происходящими в нашей стране.
56. Помогать бездомным животным.
57. Размышлять о себе.
58. Иметь отдельную комнату или квартиру, свой «угол», где можно уединиться, быть предоставленным самому себе.
59. Знать, какие интересы представляют основные политические партии, существующие в нашей стране.
60. Понять, что никто никогда по-настоящему не поймет меня.

Выберитетри наиболее важные для Вас утверждения, из представленных на этой странице, и подчеркните их.

Инструкция:прочитайте ситуацию, а затем ответьте на вопросы.

Инициалы Класс код

Ситуация 1

Учительнице нужно было срочно выйти из класса во время контрольной работы, и она попросила Катю, которая является старостой и пользуется большим авторитетом как у учителей, так и у одноклассников, последить за ребятами, чтобы они не списывали. Конечно, ребята списывали. Когда учительница вернулась, она спросила у Кати, не списывал ли кто-нибудь. Известно, что учительница очень строгая и за списывание сразу ставит двойку. Учительница полностью доверяет Кате. Катя говорит правду.

«Правильно ли поступил герой рассказа?»_________________ «Почему?»______________________________

«А как поступили бы Вы?»______________________ «Почему?»______________________________

Ситуация 2

Андрей договорился с Игорем встретиться чтобы помочь ему подготовиться к очень важной годовой контрольной работе по химии, которая должна состояться на следующий день. Родители Андрея крайне неодобрительно относятся к дружбе Андрея с Игорем и не разрешают ему встречаться с ним. Для того, чтобы получить разрешение родителей уйти вечером из дома, Андрей сказал им, что он идет на дополнительные занятия по биологии. Отношения Андрея с родителями очень дружеские и доверительные, он очень дорожит этими отношениями; родители совершенно не приемлют лжи.

«Правильно ли поступил герой рассказа?»_________________

«Почему?»_______________________________________

«А как поступили бы Вы?»____________________________ «Почему?»______________________________

Ситуация 3

Вася хотел купить жевательную резинку. Подходя к продовольственному ларьку, он увидел, как расплачивается хорошо одетый мужчина. Когда мужчина начат быстро отходить от ларька, он не заметил, как из его кошелька выпали 50 рублей. Вася все это видел. Он подошел и подобрал деньги с асфальта. У ларька стояла старенькая бабушка в поношенном протертом пальто, которая тихонечко попросила его отдать ей деньги. Что, по Вашему мнению, должен сделать Вася? Догнать мужчину и вернуть ему потерянные деньги или отдать деньги, нуждающейся бабушке? Или что-то другое? ____________________________________________________

Почему?______

__________________________

А как поступили бы Вы? _______________________________________

Почему?___________________

Ситуация 4

Двое знакомых - Коля и Петя летом работали в саду и собирали клубнику. Коля хотел на заработанные деньги купить спортивные часы, которые уже давно себе присмотрел. Коля из малообеспеченной семьи и поэтому родители не могут купить ему таких часов. Петя хочет на заработанные деньги «апгрейдить» (усовершенствовать) свой компьютер.

Коля значительно уступает Пете в силе и ловкости, да и отдыхает он чаще. Поэтому Петя собрал значительно больше клубники. Вечером пришел бригадир, чтобы расплатиться с ребятами за выполненную работу, пересчитал ящики клубники, собранные, обоими ребятами, отсчитал заработанную ими сумму и спросил, обращаясь к Пете: « Ну, чего ребята, поровну платить, или кто-то собрал больше, ему и больше положено?»

Петя видит, что, если он скажет, что он собрал больше, то Коле не хватит денег на часы. Петя знает, что Коля мечтает об этих часах и очень расстроится, если не сможет их купить. Что, по Вашему мнению, следует ответить Пете? _______________________________________

Почему?________________________________ А как поступили бы Вы? ______________________________________

Почему?___________________

Ниже приведен ряд суждений. Здесь нет правильных и неправильных ответов - у каждого человека свои жизненные принципы. Оцените, пожалуйста, по шкале от 1 до 5 насколько Вы согласны с этими

утверждениями.

1 - безусловно не согласен

2 - скорее не согласен, чем согласен

3 - в чем-то согласен, в чем-то не согласен

4 - скорее согласен, чем не согласен

5- безусловно согласен

Обведите кружком выбранную Вами оценку.  
1.Право решать, что является справедливым, а что нет, принадлежит людям, облеченным соответствующей властью. 1 2 3 4 5
2. Готовность, не раздумывая прийти на помощь другому – самое важное качество человека 1 2 3 4 5
3.Справедливым является общество, основанное на всеобщем и обязательном подчинении законам и порядку. 1 2 3 4 5
4. Я согласен с утверждением «Ты мне друг, но истина дороже» 1 2 3 4 5
5.При решении вопроса о том, что справедливо, я исхожу, в первую очередь, из своих интересов. 1 2 3 4 5
6.В обществе должно быть признано равенство прав всех людей, независимо от их заслуг, талантов, места в обществе и богатства. 1 2 3 4 5
7.Мнение обо мне и оценка других людей могут сильно повлиять на мое поведение 1 2 3 4 5
8.Жить ради других - высшее предназначение человека 1 2 3 4 5
9.Если человек хочет, чтобы его уважали, он должен руководствоваться в своем поведении общепринятыми в обществе нормами и правилами. 1 2 3 4 5
10.Ради спасения жизни человека можно нарушить любой закон 1 2 3 4 5
11.Я могу понять чувства другого человека и посочувствовать ему, даже если не согласен с его выбором 1 2 3 4 5
12..Справедливость в обществе может быть достигнута только на основе страха людей перед наказанием. 1 2 3 4 5
13.В трудных ситуациях человек, прежде всего, должен думать о своих интересах 1 2 3 4 5
14.Если человек не уважает других людей — он не уважает и себя 1 2 3 4 5
15.Если я вижу, что другому человеку плохо, я испытываю к нему сочувствие и пытаюсь ему помочь 1 2 3 4 5
16.Человек, живущий в обществе, обязан подчиняться решению, принятому большинством, даже если сам и не согласен с ним. 1 2 3 4 5
17.Каждый человек вправе выбрать для себя путь самопожертвования или эгоизма 1 2 3 4 5
18.Для меня справедливым является то, что мне полезно и выгодно. 1 2 3 4 5
19.Когда мне жалко человека, я готов прийти ему на помощь, даже если мне придется поступиться своими интересами 1 2 3 4 5
20.Каждый человек в обществе обладает равными со всеми правами, даже если он совершит тяжелый проступок или преступление. 1 2 3 4 5
21.Справедливым является такое поведение, которое получает одобрение других людей. 1 2 3 4 5
22.Часто мне бывает проще уступить чувству жалости к другому и согласиться с ним, чем сказать ему «нет», даже если он не прав 1 2 3 4 5
23..Каждый человек имеет право на свою собственную позицию в вопросе о том, что является справедливым. 1 2 3 4 5
24.В жизни я руководствуюсь правилом «Делай добро другому, и он отплатит тебе тем же» 1 2 3 4 5
25.Справедлнвое наказание должно соответствовать тяжести материального ущерба, нанесенного поступком, без учета намерений человека, совершившего его. 1 2 3 4 5
26.Сочувствие и сострадание к другим людям, в первую очередь определяет мое поведение 1 2 3 4 5
27.Общество само устанавливает законы и нормы справедливости и человек должен им подчиняться. 1 2 3 4 5
28.Человек никому не вправе отказать в помощи и милосердии, даже преступившему закон 1 2 3 4 5
29.Справедливость требует того, что, если я кому-то помогу, этот человек помог бы и мне. 1 2 3 4 5
30.Я согласен с тем, что «никакая гармония и мире не стоит и одной слезинки ребенка» 1 2 3 4 5
31.Иногда ради справедливости человек бывает вынужден преступить и нарушить закон. 1 2 3 4 5
32.В любой ситуации нужно, в первую очередь, обеспечить благополучие себе и своим близким и уже потом думать о других 1 2 3 4 5
ЗЗ. Для того, чтобы в обществе царила справедливость необходимо, чтобы каждый добрый поступок всегда был по достоинству оценен и вознагражден. 1 2 3 4 5
34.Если каждый человек будет прежде всего заботиться о себе, общество от этого только выиграет 1 2 3 4 5
35.Справедливым является поступок, продиктованный совестью человека, даже если он противоречит мнению других людей и осуждается ими. 1 2 3 4 5
36.Я испытываю неловкость, когда меня благодарят за помощь или хвалят за нес в присутствии других людей 1 2 3 4 5
37. Если закон делает людей несчастными, то этот закон не стоит того, чтобы его выполнять 1 2 3 4 5
38. Самопожертвование ради другого может быть обузой длядругого, даже, если он действительно нуждается в Вашей помощи 1 2 3 4 5

Инструкция: Вариант А

Здесь описаны разные ситуации, которые встречаются в жизни.

Прочитай каждую ситуацию и представьте, что она произошла с тобой, а потом оцени по пятибалльной шкале, похожа ли на тебя каждая из этих реакций, которые там описаны.

Обведи в каждом варианте ту цифру, которая обозначает, насколько такое поведение и чувства похожи на тебя.

Цифры означают следующее:

«1» — никогда не стал(а) бы так делать — это абсолютно не характерно для меня.

«2» — маловероятно, но не исключено.

«3» — «50 × 50» — иногда так делаю, все зависит от обстоятельств.

«4» — весьма вероятно, что так поступлю, подумаю или почувствую.

«5» — всегда так делаю — это очень характерно для меня.

Ситуация 1.

Твой друг хочет поговорить с тобой о чем-то важном, и вы договорились с ним встретиться после уроков. Но ты позабыл об этом, и вспомнил только дома, уже вечером.

а) Ты говоришь себе: «Я плохо поступил со своим другом».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты говоришь себе: «Ну ничего, он меня поймет!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты стараешься поскорее встретиться с другом, объясниться, извиниться.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты ищешь для себя оправдания, вспоминаешь, что после уроков тебя задержал учитель или кто-то отвлёк.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 2.

Ты нечаянно повредил установку в кабинете физики, ты огорчен и пытаешься скрыть это.

а) Ты думаешь: «Вот не повезло. Надо поскорее починить ее или позвать кого-то, кто умеет».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты думаешь о том, что будет, если учитель заметит поломку.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты говоришь себе: «Как же она плохо сделана! Только дотронулся - и пожалуйста, сломалась!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты говоришь себе: «Это же получилось нечаянно!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 3.

Ты на дне рождения у одного из своих друзей, в своей компании. Сегодня ты чувствуешь себя особенно остроумным и привлекательным. Девочка, с которой дружит твой приятель, все время смотрит на тебя, разговаривает с тобой, громко смеется твоим шуткам.

а) Ты думаешь о том, как бы тебе не обидеть своего друга.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты чувствуешь себя неотразимым, тебе весело.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Тебе нравится, что эта девочка тебя оценила.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты думаешь о том, что друг мог бы обращать на нее побольше внимания.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 4.

Ты до последней минуты откладывал домашнее сочинение, а последний момент что-то написал «на скорую руку», и в результате сочинение явно не удалось.

а) Ты думаешь, что у тебя вечно ничего не получается и что ты, наверное, глупый и неспособный.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты думаешь, что тебе всегда не хватает времени.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты говоришь себе: «Ну за такую работу мне стоит поставить двойку!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты говоришь себе: «Ну и пусть, Что теперь огорчаться!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 5.

Вы в классе, вместе с учителем, делаете большой проект на конкурс. Ты, выполняя свою часть работы, сделал серьезную ошибку, так что под угрозой оказался весь проект. Но тут ты узнаешь, что за этот провал учитель винит вовсе не тебя, а другого ученика.

а) Ты думаешь, что учительница недолюбливает этого ученика.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты говоришь себе: «Жизнь не справедлива!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты молчишь и избегаешь одноклассника, которого обвинили вместо тебя.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Тебе ужасно неприятно, и ты поскорее признаешься, что это твоя вина, а не другого школьника.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 6.

Ты хочешь обратиться к родителям с важной просьбой, и все не решаешься с ними поговорить. Наконец ты решился, начал разговор, нашел нужные слова и убедил родителей выполнить твою просьбу. Они согласились.

а) Ты говоришь себе: «Оказывается, я умею убеждать».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты жалеешь, что так долго откладывал разговор, мучился и сомневался.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты думаешь о том, какой ты нерешительный, боязливый.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты говоришь себе: «Какой же я молодец!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

д) Ты думаешь о том, как в будущем избежать таких трудных разговоров с родителями. 1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 7.

Ты решил заниматься спортом каждый день, но в воскресенье загулялся с друзьями и времени на упражнения не осталось.

а) Ты говоришь себе: «Больше не пропущу не одного дня, что бы не случилось».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты говоришь себе: «Это все друзья, отвлекли меня!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты презираешь себя за слабую волю.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты говоришь себе: «Только разочек! Разве это имеет такое уж большое значение?».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 8.

Играя в волейбол, ты, при подаче, попал приятелю мячом в лицо.

а) Тебе стыдно, что ты такой неловкий.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты думаешь, что твой приятель, которому досталось мячом, плохо играет в волейбол.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты говоришь себе: «Это же нечаянно, это простая случайность!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты извиняешься, спрашиваешь, очень ли больно, предлагаешь свой носовой платок или салфетку.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 9.

Так случилось, что тебе на одно дело срочно понадобились деньги, а говорить об этом родителям ты очень не хотел. Ты занял деньги у своего одноклассника, потом отдал долг из своих карманных денег, но скоро пришлось занимать снова, и так несколько раз.

а) Тебе как-то неловко и неудобно из-за своего неумения решать проблемы самостоятельно

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты думаешь о том, как тебе не везет.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты все время думаешь о том, как бы вовремя отдать долг.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты считаешь, что заслуживаешь доверия.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

д) Ты гордишься, что вовремя расплачиваешься с долгами!

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 10.

Ты спокойно едешь на велосипеде по дачному поселку, как вдруг тебе под колеса вылетает из-за забора кошка. Ты не успел объехать ее и повредил ей лапу.

а) Ты орешь: «Откуда она здесь взялась! Распустили кошек!».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты говоришь себе: ««Я ужасный человека!»».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты говоришь себе: «Это же просто случайность! Несчастный случай!».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты много раз вспоминаешь этот случай и думаешь о том, можно ли было избежать этого.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 11.

У вас в классе проходит городская контрольная работа. Ты ее написал, как тебе кажется, вполне прилично. И вдруг выясняется, что у тебя за нее двойка!

а) Ты говоришь себе: «Это же просто контрольная! Подумаешь!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты говоришь себе: «Меня вообще эта учительница не любит, вот и поставила двойку».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты думаете о том, что надо было лучше готовиться к контрольной.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты чувствуешь себя глупо.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 12.

В вашем классе был подготовлен и проведен замечательный КВН. Было много гостей, игра получилась очень интересная. Весь класс вложил в это много сил. Однако приз за организацию вечера классный руководитель присудил только тебе.

а) Ты думаешь, что учительница что-то путает или просто не знает о вкладе каждого из ребят в организацию вечера.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты чувствуешь одиночество и оторванность от коллектива.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты считаешь, что твой труд, наконец, оценили по достоинству.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты считаешь себя прекрасным организатором и гордишься собой.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

д) Ты думаешь, что надо отказаться от приза.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 13.

Ты вместе с друзьями в гостях у вашего одноклассника. Одного члена друга сегодня с вами нет, и ты начинаешь высмеивать его. При этом:

а) Ты говоришь себе: «Это же просто ради смеха, ничего плохого тут нет».

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Ты чувствуешь себя плохим другом, предателем.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты думаешь, что если бы этот приятель был здесь, он бы за себя постоял.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты перестаешь смеяться над отсутствующим и, наоборот, стараешься сказать о нем что-нибудь хорошее.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 14.

Твой класс доверил тебе очень важное задание в общем деле. Но выполняя его, ты все перепутал и наделал много ошибок. Из-за этого переделывать все придется не только тебе, но и всем остальным.

а) Ты считаешь, что тебе должны были более четко объяснить суть задания.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Тебе хочется убежать и спрятаться.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты думаешь, что тебе надо было получше разобраться в том, что и как предстоит делать.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты говоришь: «Каждый может ошибиться!»

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Ситуация 15.

Ты согласился, вместе с ребятами из твоей школы, заняться организацией праздника в детском доме. Оказалось, что на оформление зала и подготовку призов нужно очень много времени и усилий, и все это не так уж весело. Ты в этом деле разочаровался и даже почти его бросил. В итоге праздник состоялся — и ты стал свидетелем счастливых улыбок на лицах детей.

а) Ты чувствуешь себя эгоистом и лентяем.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

б) Тебе кажется, что тебя втянули в то, чем ты вообще не хотел заниматься.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

в) Ты чувствуешь, что надо бы больше думать о тех, кому не очень повезло в жизни.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

г) Ты рад, что кому-то хоть немного помог.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

д) Ты рад, и горд, и доволен собой и своей работой.

1 — 2 — 3 — 4 — 5

Наши рекомендации