Особенности кабинетных исследований в международном маркетинге
Кабинетное изучение (иногда именуемое вторичным или библиографическим изучением) включает в себя сбор и изучение имеющихся (обычно опубликованных) Данных, относящихся к предмету изучения.
Обширная программа исследования всех мировых рынков, как правило, экономически нецелесообразна, поэтому следует прибегнуть к системному подходу, который основан на:
· относительно недорогом кабинетном исследовании (большинство данных может быть получено в своей стране);
· первоначальном охвате всех потенциальных рынков;
· затем исключении в нисходящей последовательности наименее подходящих рынков;
· размещении оставшихся рынков по степени их предпочтения.
Критериями предварительного сужения поля поиска служат: доступность, прибыльность, емкость рынка. На первом шаге — при кабинетных исследованиях в своей стране- — следует составить перечень всех потенциально привлекательных рынков. Затем расположить рынки в порядке предположительного убывающей привлекательности. Против этих рынков проставляются сведения о степени доступности с точки зрения тарифных и нетарифных барьеров и других ограничений. Эта информация может быть получена в соответствующем правительственном органе. Первоначальная стадия изучения позволит полностью отказаться от ряда рынков, с точки зрения целесообразности организации местного производства, сборки готовых изделий или продажи лицензий.
Для сопоставления по уровню прибыли следует сравнить цены на рынке со стоимостью товара с учетом всех издержек. Детали, касающиеся цен на рынке, могут быть неизвестны, но их обычно можно получить с помощью переписки. Что касается ряда товаров, в том числе некоторых промышленных, получить информации о ценах на них бывает затруднительно. В этом случае желательно отложить рассмотрение вопроса о ценах до тех пор, пока не будет определена емкость рынка.
При рассмотрении емкости рынка следует иметь в виду, что определить размеры или емкость рынка можно весьма приближенно.
Кабинетное изучение в пределах своей страны в ряде случаев дополняется проведением дополнительных кабинетных исследований в ограниченном числе стран.
при условии, что они проводятся до дорогостоящих полевых исследований. Особенности кабинетных исследований мирового рынка связаны прежде всего с трудностями доступа к необходимой информации. В то же время очевидно, что: предварительное глубокое кабинетное исследование особенно важно в международной торговле, хотя бы потому, что имеется значительное количество информации, которая мало кому известна. Поэтому очень важным становится систематизированный подход, Однако, при проведении кабинетных исследований следует иметь в виду, что вторичные данные о многих рынках могут быть неполными