Теме 22. Проблемы изменений в административной сфере и управление
изменениями................................................................................................ 530
•22.1. Концепция изменений....................................................................................... 530
22.2. Закономерности организационных изменений................................................... 533
22.3. Затраты на реорганизацию ............................................................................... 538
22.4. Психологическая подготовка организационных изменений . . . !.................. 540
22.5. Проблема периода накопления нового опыта в деятельности организации
(переходное состояние)....................................................................................... 543
22.6. Выводы . . . .'.......................................................................................... 545
Вопросы для размышления и самоконтроля........................................................... 546
Список литературы................................... ч..................................................................... 547
[1] Переведена на русский язык под названием «Научные основы административного пения» с учетом адаптации к употребляемой в России терминологии (М.: Экономика,1979).
[2] 1 Платон. Сочинения. В 3 т. М, 1972. Т. 3. Ч. 2. С. 14, 57. См.: Артхашастра, или Наука политики. М., 1959
[3] Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т. 1.
[4] См.подробнее. Степанов Я. О. О полиции как науке во Франции. Казань, 1867.
в. 7-81; Вольский #. С Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
".1<Ы4.
[5] Общий устав Императорских Российских университетов. Казань, 1835.
[6] Цит. по: Филиппов А. Император Николай I и Сперанский. Юрьев, 189^. С. 10;
Корф М. Жизнь графа Сперанского. СПб., 1861. Т. 2. С, 300.
[7] См.: Емельянова И. А. Юридический факультет Казанского государственного университета. 1808-1917. Очерки. Казань, 1998. С. 40-41.
[8] Плавильщиков А. А. Рассуждение о прошениях и жалобах, подаваемых в правительственные и судебные места. СПб., 1811. С. 8-15.
[9] Гуляев П. Права и обязанности градской и земской полиции. СПб., 1824.
[10] Рождественский Н. Ф. Основания государственного благоустройства с применением к российским законам. СПб., 1840. С. 6.
[11] Свод законов Российской империи. Т. 1. Учреждение министерств. ;СПб., 1833. Ст. 1641.
[12] Платонов И. В. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии. Харьков, 1856. С. 9, 14, 75.
[13] Платонов И. В. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии. Харьков, 1856. С 64-75.
[14] Платонов И. В. Вступительные понятия в учение о благоустройстве и благочинии. Харьков, 1856. С. 106.
[15] Лешков В. Н. Рецензия на работу И. Е. Андреевского «Полицейское право». СПб., 1871. Т, 1 // Беседа. 1871. № IV. С. 35-15.
[16] Там же. С. 43.
[17] Голубев Н. Н. Значение теории общественного права для науки административного права // Юридические записки/Ярославль, 191-4. Вып. 3. С. 337,
[18] Лешков В. Н. Опыт теории земства. М., 1865. С. 2.
[19] Там же. С. 31.
[20] Там же. С. 34.
[21] Лешков В. Н. Русский народ и государство. С. 29; см. также: Емельянова И. А. «Общественное право» Лешкова // Правоведение. 1987. № 6. С. 68
[22] Лешков В. Н. Русский народ и государство. С. 47.
[23] Там же. С. 17.
[24] Там же. С. 28.
[25] Винсент. О. Смысл американского федерализма. М., 1993. С. 33
[26] Схоластическая - здесь: оторванная от жизни, склонная к пустому мудрствованию, формальному знанию.
[27] См., например, классическую работу: Марч Дж., Саймон А. Организации (1969, предисловие М. Крозье).
[28] См.: Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М., 1995. С. 323.
[29] Берталанфи Л. фон. Общая теория систем - критический обзор // Исследование об-• щей теории систем. М., 1969. С. 23-82.
[30] Богданов А. А. Тектология (Всеобщая организационная наука). М., 1989. Кн. 1. С. 113, 117.
[31] БогдановА. А. Указ. соч. С. 99.
[32] См.: ДрагоР. Административная наука. М.: Прогресс, 1982. С. 41-42.
[33] Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993. С. 7-8.
[34][34] См.: Бахрах Н. Д. Административная власть как вид государственной власти // Государство и право. 1992. № 3. С. 13.
[35] См.: Вельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990. С. 76.
[36] См.: Глазунова Н. И. Государствоведение: Учеб. пособие. М., 2000. С. 24—25.
[37] См.: Государственное и муниципальное управление: Справочник. С. 196.
[38] 'По вопросам ядерного оборонного комплекса подведомственно Министерству обороны Российской Федерации.
[39] См.:Ведомости Съезда Верховного Совета. 1992. № 41. Ст. 2280.
[40] СЗ РФ. 1997. Ж28. Ст. 3421.
[41] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112
[42] Философский словарь. М, 1975. С. 452.
[43] См.: Тихомиров Ю. Л. Действие законов. М„ 1993. С. 14.
[44] См.: Современный словарь иностранных слов. М., 1992. С. 529.
[45] См.: Бачило И. Л. Организация советского государственного управления. М., 1984. С. 114-115
[46] См.: Столярова В. А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. М., 1995. С. 54.
[47] Фалмер Р.-М. Энциклопедия современного управления / Пер. с англ. М.: ВИПК-энерго, 1992. Т. 1.С. 115.
[48] См.: Удальцова М. В. Социология управления. Новосибирск: НГАЭ и У, 1997.
[49] См.: Вишняков В. Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972. С. 28.
[50] См.: Урсул А. Д. Информатизация общества: введение в социальную информатику-
М., 1990. С. 191. .
[51] Вишняков В. Г. Двойное подчинение органов управления народным хозяйством С. 22.
[52] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1882. т- С. 436.
[53] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 696. Там же. С. 150-151.
[54] См.: Весин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Триада, ЛГУ, 1996. С. 5.
[55] См.: Вишняков В. Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М.: Юридическая литература. 1972. С. 10.
[56] Керженцев П. М. Принципы организации: Избр. произведения. М.: Экономика, 1968. С. 141.
[57] Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. ПР-1496. 15 августа 2001 г.
[58] Цит. по: Замечательные и загадочные личности XVIII и ХГХ столетий. СПб., 1881;
Л., 1990.
[59] Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 429.
[60] Ведомости РФ. 1993. № 2. Ст. 58.
[61] См.: Гессен В. М. Из лекций по полицейскому праву, прочитанных в 1901-190* учебном году в Александровской военно-юридической академии. СПб., 1902. С. 13.
[62] 1 См. подробнее: Розенфельд В. Г., Стартов Ю. Н. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс. Воронеж, 1993.
[63] См.: Правовая реформа: концепция развития российского законодательства. М., 1995. С. 45-46.
[64] Государство и право. 1997. №6. С. 12.
[65] См.: Венгерское административное право / Под ред. Б. М. Лазарева. М., 1990. С.391-393.
[66] См.: Дъердавен вестник. 1970. № 53.
[67] См.: НикеровГ. И. Административное право США. М,, 1977. С. 54.
[68] Бахрах Д. Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение. 1992. №3. С. 8.
[69] См.: Управленческие процедуры. М, 1988. С. 34
[70] См.: СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242.
[71] См.: СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242.
[72] См.: Бюллетень нормативных актов. 1998. № 10. С. 75-83.
[73] Лазарев В. В. Пробелы в праве. Казань, 1969. С. 95.
[74] Новое нашествие варваров на Русь // Российская газета. 1993. 31 июля.
[75] См.: Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. М, 1991. С. 224.
[76] См.: Аппарат управления социалистического государства. М., 1977. Ч. 2. С. 6-7.
[77] См.: Беспалов В. А. Наука и искусство принятия управленческих решений. Киев, 1985. С. 9.
[78] См.: Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 195.
[79] Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975. С. 29.
[80] Тихомиров Ю. А. Управленческое решение. М., 1972. С. 33.
[81] См. об этом: Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979.
[82] Паркинсон Н. С. Закон Паркинсона. М.: Прогресс, 1976.
[83] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 221.
[84] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 90.
[85] См.: Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждени
ях / Пер. с англ. М., 1993. С. 133-142. '
[86] Оболонский А. В. Человек и государственное управление. М., 1987. С. 33-34.
[87] Туманов Г. А. Проблемы повышения эффективности решений в сфере государст' венного управления // Проблемы совершенствования государственного управления. М-> 1987. С. 119-121.
[88] Hogwood B.W., Gunn L. Policy Analisis for the Real World. Oxford, 1984. Цит. По: Лоутон А., Роуз Э., Организция и управление в государственных учрехдениях. М., 1993. С. 140-141.
[89] Материал к заседанию Правительства Российской Федерации 15 мая 2003 г. «О практике применения нормативных правовых актов, направленных на снятие административных барьеров в экономике» (представлен Минэкономразвития России).
[90] Действует в редакции ФЗ от 4 декабря 1995 г. СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
[91] См.: Об обращениях граждан. Закон города Москвы: Комментарий. М., 1997.
[92] См.: Бюллетень нормативных актов РФ. 1998. № 19. С. 3-17.
[93] О политических партиях. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-фЗ. Ст. 3.1.