Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
Маркетинг в деятельности международных фирм.
Сущность и особенности международного маркетинга. Виды и последовательность решений.
Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.
Факторы конкурентоспособности стран.
5. Политико-правовая среда.
6. Виды торговых барьеров.
Деловые отношения с новыми культурами.
Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
9. Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.
1.Маркетинг в деятельности международных фирм.
Международной называется та фирма (предприятие), коммерческая деятельность которой распространяется на зарубежный рынок.
Маркетинговая деятельность международных фирм получила название международного маркетинга - это определенный образ мышления, подход кпринятию производственных решений с позиций наиболее полного удовлетворения потребностей местных и иностранных потребителей.
Существуют различные способы присутствия на зарубежном рынке.
2. Сущность и особенности международного маркетинга. Виды и последовательность решений.
Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая мировой рынок как сферу производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли.
Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.
Особенности международного маркетинга
1. Большой риск, т.к. нужны большие усилия, чтобы определить метод работы на рынке.
2. Более высокие требования к конкурентоспособности товара.
3. Большие трудности в изучении рынка.
4. Более высокая конкуренция рынка и необходимость учета международного ведения дел.
5. Дает возможность определить целевые позиции в управлении деловой активности фирмы на мировом рынке.
Основные понятия
Традиционный экспорт | - продажа за рубежом для передачи в собственность |
Экспортный маркетинг | - экспортер обрабатывает заграничный рынок, приспосабливает свой товар к нему, контролирует весь путь товара от поставщика к потребителю |
Международный маркетинг | - экспортер глубоко и постоянно исследует зарубежный рынок, использует все инструменты маркетинга и различные формы внешнеэкономических связей: ¨ обмен ¨ контракт ¨ совместное предприятие ¨ дочерние предприятия и пр. ¨ |
Международный Esaazrdxazsxz\ менеджмент (бизнес) | - предполагает маркетинговую деятельность за границей, которая охватывает сбыт и все сферы деятельности предприятия (снабжение, НИОКР, финансы, кадры и пр.) - имеет место в рамках ТНК (транснациональных корпораций) |
Последовательность решений в международном маркетинге
1. Анализ среды международного маркетинга.
2. Определение целей выхода на международный рынок.
3. Анализ и определение рынка выхода.
4. Определение способа выхода на внешний рынок.
5. Принятие решения о комплексе маркетинга.
6. Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).
3. Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.
Мотивы выхода на внешний рынок
(мотивы интернационализации)
1. Лучшее использование имеющихся производственных мощностей.
2. Приобретение известности экспортера в своей стране.
3. Ожидание ухудшения экономического состояния страны.
4. Улучшение финансового положения за счет экспорта для модернизации производства.
5. Возможность получения иностранной валюты.
6. Обеспечение преимущества перед конкурентами в своей стране.
7. Обеспечение более высокой рентабельности оборота на зарубежных рынках.
8. Стремление получить ценное «ноу-хау».
9. Желание работать в условиях более низкой конкуренции за рубежом.
Этапы интернационализации
(этапы выхода за рубеж)
1-ый этап: Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.
2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.
3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.
4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.
5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).
Сущность интернационализации
- это взаимодействие между отечественными и зарубежными партнерами в виде следующих способов действий:
n экспорт товара;
n передача «ноу-хау»;
n торговля;
n прямые инвестиции
(по сути это прямые и обратные связи между элементами различных национальных рынков).
4. Факторы конкурентоспособности стран.
Определение конкурентоспособности страны необходимо при выходе на внешний рынок и определении сравнительных преимуществ.
Факторы конкурентоспособности стран
Þдинамика экономики
Þпромышленная эффективность
Þдинамика рынка
Þфинансовая динамика
Þчеловеческие ресурсы
Þгосударственное вмешательство
Þнациональные ресурсы
Þвнешняя ориентация (ориентация на внешний рынок)
Þинвестиционная ориентация
Þсоциально-экономический консенсус и стабильность
Различают две группы стран:
- промышленно-развитые
- промышленно-развивающиеся
5. Политико-правовая среда.
При рассмотрении политико-правовой среды в международном маркетинге следует обращать внимание на форму правления.
Виды политических систем
(форм правления)
При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге рассматривается степень государственного вмешательства (централизация доходов и расходов).
6.Виды торговых барьеров.