Понятие, признаки, сущность, задачи и функции государства

Кафедра государственного права

ОСНОВЫ ПРАВА

Контрольно-тестовые задания для

Заочной и очно-заочной форм обучения

По направлению подготовки 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степени) «бакалавр»

Составитель:

Р.С. Тараборин

кандидат юридических наук, доцент

Екатеринбург

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и учебный план Уральской академии государственной службы по специальностям 081100 «Государственное и муниципальное управление» в качестве обязательного предусматривает изучение курса «Основы права».

Одной из групп дисциплин по указанным специальностям предполагает изучение цикла юридических курсов, одним из которых выступает курс «Основы права». Курс «Основы права» представляет собой основополагающую общетеоретическую юридическую дисциплину, изучаемую в первую очередь среди юридических наук. При их изучении формируется юридический терминологический аппарат, представление у студентов об основных отраслях и институтах российского права, что является необходимым для последующего изучения отраслевых и специальных юридических дисциплин.

В силу обширности объема и содержания материала, ограниченности часов аудиторных занятий изучение предмета представляет определенные сложности. Поэтому особое внимание в изучении курса и при подготовке к зачёту и экзамену играют самостоятельные занятия студентов в межсессионный период.

Для упорядочения и контроля самостоятельной работы студентов при изучении курса «Основы права» применяются настоящие контрольно-тестовые задания.

Выполнение контрольных работ является обязательным и услужит основание допуска к сдаче экзамена. Студенты, не представившие в установленный срок контрольные работы к экзамену не допускаются.

Контрольно-тестовые задания предусматривают пять вариантов, рассчитанных на каждую учебную группу. Варианты работ распределяются между студентами исходя из первой буквы фамилии студента. Так, вариант 1- фамилии слушателей от А до Е включительно; вариант 2 – фамилии слушателей от Ж до Л включительно; вариант 3 – фамилии слушателей от М до С включительно; вариант 4 – фамилии слушателей от Т до Ч включительно; вариант 5 – фамилии слушателей от Ш до Я включительно.

Каждый вариант контрольно-тестовой работы включает в себя два блока заданий: 1) 15 тестовых заданий; 2) раскрытие в реферативной форме двух вопросов по предмету.

Для решения тестовых заданий на каждый вопрос предлагается по несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за первое задание – 15.

При выполнении второго задания необходимо воспользоваться рекомендуемыми источниками и учебной литературой. Отвечая на открытые вопросы студентам необходимо показать углубленный уровень знания по заданной тематике. Ответ должен содержать план, ссылки на используемые источники и список используемой литературы. Раскрытие каждого вопроса оценивается по 5-ти бальной системе.

Каждое задание контрольной работы оценивается отдельно и полученные баллы суммируются. Таким образом, за выполнении всех заданий студент может набрать максимальное количество 25 баллов. Выполнение контрольно-тестового задания зачитывается студенту если им набрано не менее 13 баллов. В противном случае работа возвращается на доработку.

Вариант 1 (фамилии слушателей от А до Е включительно)

1. Тестовые задания:

1. Совокупность юридических фактов, необходимых для возникновения правоотношения?

а) состав правонарушения;

б) состав правоотношения;

в) юридический (фактический) состав;

г) юридический факт.

2. По связи правовых последствий совершаемого лицом действия(как юридического факта) с его волей, юридические факты делятся на:

а) события и действия;

б) юридические акты и поступки;

в) правоустанавливающие, правоизменяющие, правопрекращающие;

г) административные акты и сделки.

3. Предусмотренная нормами права мера необходимого, должного поведения субъектов в правоотношении:

а) субъективная обязанность;

б) обязанности граждан;

в) деликтоспособность гражданина;

г) обязанности человека.

4. Гражданский кодекс РФ - это акт систематизации законодательства в форме:

а) кодификации;

б) инкорпорации;

в) консолидации;

г) это нормативно-правовой акт.

5. Как между собой соотносятся понятия система права и система законодательства?

а) как форма и содержания;

б) как содержание и форма;

в) они тождественны;

г) они не соотносятся.

6. Внутреннее строение права, его деление на частное и публичное и другие элементы:

а) система законодательства;

б) система нормативно-правовых актов;

в) система правовых норм;

г) система права.

7. Норма – предписание регулятивного характера может состоять из:

а) гипотезы, диспозиции, санкции;

б) гипотезы, санкции;

в) гипотезы, диспозиции;

г) диспозиции, санкции.

8. По юридической силе нормы права могут быть дифференцированы на:

а) нормы законов и подзаконных актов;

б) нормы нормативных актов и правоприменительных актов;

в) нормы локальных и всеобщих актов;

г) федеральные, региональные и местные.

9. Почему правовой прецедент источник права?

а) потому, что решение суда вступило в силу;

б) потому, что суд решил дело и только он осуществляет правосудие;

в) потому, что суд подчиняется только закону;

г) потому, что решение становится нормой для аналогичных дел, возникающих в будущем.

10. Деятельность различных субъектов социальной жизни по созданию, обеспечению и реализации различного рода правил(норм) поведения людей в обществе:

а) правовое регулирование;

б) правовое воздействие;

в) нормативное регулирование;

г) упорядочение общественных отношений.

11. Какой политический(государственный) режим характеризует правовое государство?

а) республиканский;

б) народный;

в) демократический;

г) все ответы верны.

12. Управление государством системой образования. Какая форма осуществления функции?

а) правовая;

б) управленческая;

в) организационная;

г) социальная.

13. Вина в составе правонарушения относится к:

а) объекту;

б) субъекту;

в) субъективной стороне;

г) объективной стороне.

14. Воля субъектов гражданского общества, которую выражает государство:

а) сущность государства;

б) признаки государства;

в) функции государства;

г) социальная сторона государственной власти.

15. От чего производна структура государственного аппарата?

а) от конкретной политической ситуации в стране;

б) от решения представительных органов;

в) от задач и функций;

г) от установлений нормативно-правовых актов.

Понятие, признаки, сущность, задачи и функции государства.

3. Нормативно-правовой акт как источник права: понятие, признаки и виды.

Вариант 2 (фамилии слушателей от Ж до Л включительно)

1. Тестовые задания:

1. Финансовое право как юридическая наука относится к группе юридических наук:

а) финансовых;

б) правовых;

в) отраслевых;

г) специальных.

2. Отрасли права, опосредующие наиболее важные общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением юридических процедур:

а) профилирующие;

б) базовые;

в) процессуальные;

г) фундаментальные.

3. Государственная власть – это:

а) разновидность социальной власти;

б) разновидность принуждения;

в) разновидность убеждения;

г) разновидность подавления.

4. Управление объектами государственной собственности. Функция государства:

а) социальная;

б) экономическая;

в) финансовая;

г) управленческая.

5. Сбор статистических сведений об экономическом состоянии страны. Форма осуществления функций:

а) экономическая;

б) правовая;

в) организационная;

г) статистическая.

6. Система всех государственных органов, политических партий и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества:

а) система государства;

б) политическая система;

в) общественная система;

г) правовая система.

7. Как между собой соотносятся понятия «политическая система общества» (1) и «политическая организация общества» (2)?

а) они тождественны;

б) первое более широкое;

в) они не соотносимы;

г) второе более широкое.

8. Основные компоненты политической организации общества:

а) государство и право;

б) политические партии и общественные организации;

в) государственно-политические и муниципальные образования;

г) государство и общественные объединения.

9. Способность права удовлетворять определенные потребности субъектов общественной жизни:

а) сущность права;

б) ценность права;

в) принципы права;

г) функции права.

10. В результате совершения правонарушения причиняется вред интересам личности, общества, государства. О каком признаке правонарушения идет речь?

а) противоправность;

б) виновность;

в) наказуемость;

г) общественная опасность.

11. Конкретные права субъекта в правоотношении:

а) права гражданина;

б) права человека;

в) субъективное право;

г) правоспособность.

12. Точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами права (организациями и гражданами) всех действующих на территории государства нормативно-правовых актов:

а) общественный порядок;

б) правопорядок;

в) законность;

г) дисциплина.

13. Общественно опасное, противоправное виновное деяние, влекущее юридическую ответственность:

а) правонарушение;

б) преступление;

в) проступок;

г) ответственность.

14. Признак «самостоятельный элемент государственного аппарата» относится к понятию:

а) форма правления;

б) судебная система;

в) орган общественного управления;

г) орган государства.

15. Содержат нормы права:

а) все правовые акты издаваемые государством;

б) нормативные акты;

в) интерпретационные правовые акты;

г) правоприменительные акты.

2. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим.

Наши рекомендации