Задачи изучения дисциплины. Задачей изучения учебной дисциплины «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)» в учреждениях высшего образования заключается в приобретении
Задачей изучения учебной дисциплины «История Беларуси (в контексте мировых цивилизаций)» в учреждениях высшего образования заключается в приобретении студентами практических навыков анализа исторических фактов и событий, что обеспечивает фомирование социально-личностных компетенций студента, основанных на системе ценностей, которые формировались в процессе исторического развития белорусского народа и эволюции его государственности, что являлетя теоретико-методологической основой, необходимой для качественной социально-профессиональной подготовки специалистов.
В соответствии с требованиями образовательного сандарта выпускник должен знать:
ü особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению истории Беларуси в контексте мировых цивилизаций;
ü исторические этапы формирования белорусского этноса;
ü формы государственных образований на территории Беларуси; становление белорусской государственности и укрепление ее суверенитета в ХХ – начале XXI в.;
ü советский вариант модернизации и цивилизационного развития белорусского общества;
ü место и роль белорусских земель в геополитических процессах в отдельные исторические периоды, вклад белорусского народа в победу над фашизмом, значение и место суверенной Республики Беларусь в современном мире;
ü достижения белорусского народа в развитии материальной и деховной культуры;
уметь:
ü использовать формационный и цивилизационный подходы у изучению особенностей исторического развития белорусского народа;
ü характеризовать условия и результаты формирования белорусского этноса в отдельные исторические периоды;
ü осуществлять сравнительный анализ реформ и революций в процессе модернизации белорусского общества, оценивать результаты функционирования советской общественно-политической системы БССР;
ü определять сущестные характеристики белорусской модели социально-экономического развиия;
ü оценивать значение Победы советского народа в Великой Отечественной воене, харакеризовать вклад белорусского народа в борьбу против фашизма;
ü анализировать процесс формирования белорусской государственности, оформления и закрепления суверенитета Республики Беларусь;
ü характеризовать процесс создания геополитического положения белорусских земель в отдельные исторические периоды, анализировать место и роль суверенной Республики Беларусь в современном мире, в условиях интеграции и глобализации;
Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
ü формирование у студентов знаний и умений анализа закономерностей и особенностей государственно-политического, социально-экономического, конфессионального, культурного, духовного развития белорусского народа с учетом цивилизационных характеристик и воспитания на этой основе чувства ответственности за судьбу страны;
ü освоение студентами системы материальных, культурных и духовных ценностей, которые были созданы в процессе исторического развития белорусского народа и развитие на этой основе способности самореализации в условиях современной социокультурной ситуации;
ü готовность выпускника высшей школы как гражданина Республики Беларусь в объеме своих компетенций, сформированных в результате освоения и использования исторической информации, содействовать дальнейшему развитию своей страны;
владеть:
ü владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
ü владеть исследовательскими навыками;
ü владеть системным и сравнительным анализом;
ü владеть навыками самостоятельной работы.