Разработка эскиза логотипа
Цель работы: формирование навыков выполнения логотипа
Материальное оснащение:бумага А-4,графитовый карандаш, тушь, перо, маркер, кисть.
Общие сведения:
Логоти́п — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Требования к логотипу: запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность, выразительность, функциональность, лаконичность, уникальность.
Стилизация — это упрощение изображенных фигур и предметов: выделяя совокупность явно узнаваемых характерных признаков стилизуемого объекта, упрощается форма, объёмные и цветовые соотношения. Упрощение объекта происходит путем применения графических приемов, например: объединение или удаление мелких деталей изображения таким способом, чтобы оставшиеся общие формы объекта были узнаваемыми и давали информацию о том, что это за объект
Следовательно, после стилизации должен остаться выразительный силуэт, узнаваемый образ – это одно из свойств качественно стилизованного изображения.
Еще одним свойством стилизованного изображения является то, что стилизованный объект помимо изображения может нести в себе и смысловую нагрузку.
Хорошо стилизованный объект при сильном его уменьшении остается понятным и хорошо «читаемым».
Ход работы:
1. Ознакомиться с понятием стилизация и принципами выполнения логотипов
2. Выполнить стилизацию природных мотивов и людей – 5-6 шт;
3. Выполнить логотип с использованием стилизованных элементов
Оформить отчет
1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение
2. Записать ход работы
3. Написать вывод по практической работе.
Контрольные вопросы
Ø Какие примем стилизации вы знаете?
Ø Что означает термин «отрицательное пространство»? Используется ли этот прием при создании логотипов?
Литература
- Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 144с.: ил.
- Устин В.Б. Композиция в дизайне. Учебное пособие. / В.Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 239 с
Тема 4.4.Использование графических элементов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.4.2
Выполнение эскиза визитки
Цель работы: формирование навыков выполнения визитки
Материальное оснащение:компьютер, принтер, сканер
Общие сведения:
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата (до 50 мм × 90 мм).
Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
Ход работы:
1. Выполнить разметку рабочего листа для визиток используя направляющие (размеры 50Х90) - 6 шт. на лист А-4;
2. Выполнить логотип в векторном графическом редакторе;
3. Если необходимо подобрать соответствующее изображение и разместить его на макете визитки;
4. Написать основной (ФИО) и дополнительные текст (должность, контактные данные)
5. Подготовить макет визитки к печати (перевести текст в кривые либо экспортировать в формат TIFF).
Оформить отчет
1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение
2. Записать ход работы
3. Написать вывод по практической работе.
Контрольные вопросы
Ø Назовите стандартные размеры визитных карточек?
Ø Может ли визитная карточка быть ориентирована по вертикали?
Ø Какие композиционные приемы расположения текста могут использоваться в визитной карточке?
Литература
- Девид И. Картер, Большая книга бизнес-карт., HarperCollins, 2009, 384 стр.
- Хембри Райн, Графический дизайн. Самый полный справочник, Rockport, АСТ, Астрель, 2008 г., 192 стр.
- Барабошина Д. А., Фиталева С. В, Основых технологии художественно-оформительских работ, - М.: Академия, 2010.
Интернет-рессурсы
https://sites.google.com/site/reklamnoetvorcestvo/reklamnye-fiski/pravilnaa-vizitka - правильная визитка
Тема 4.4.Использование графических элементов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.4.3
Выполнение буклета
Цель работы: формирование навыков выполнения буклета
Материальное оснащение:компьютер, принтер, сканер
Общие сведения:
Буклет — вид печатной продукции, представляет собой листы, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше. При фальцовке (сгибе) важно, чтобы расположение текста и иллюстраций хорошо воспринималось на полосах буклета.
Следует отличать буклет от листовки и брошюры, потому как листовкой считается печатная продукция с одним сгибом, либо вовсе без них. Под брошюрой же понимается непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, состоящее из двух основных элементов: блока и бумажной обложки, и скрепленных между собой при помощи шитья, скрепкой или ниткой и т.д.
Задача буклетов. Поскольку буклет является информационно-рекламным носителем, его задача кратко и информативно донести до читателя сведения о продукции или услугах компании. Рекламно-информационные буклеты могут быть посвящены бренду, одному или нескольким видам товаров, или событию. Буклеты, являющиеся информационно-рекламным листком, исходя из своего функционала, могут использоваться для рассылки по клиентской базе, для раздачи во время контактов с клиентами, деловыми партнерами или могут быть информационным средством распространения информации на массовых мероприятиях. Наиболее часто буклеты представляет собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.
Виды буклетов:
· однофальцовый буклет получается сложением отпечатанного листа пополам.
· двуфальцевый буклет получается если разделить фальцовкой лист на три части, складываем сначала правую часть внутрь, затем левую часть и как бы накрываем этой частью сложенный буклет
· буклет-домик получается если разделить отпечатанный лист на две части и сложить левую и правую часть внутрь по линиям сгиба.
· буклет-гармошка получается если разделить лист на нужное количество частей и последовательно сложить лист, загибая каждый следующий фальц в сторону, противоположную предыдущему сгибу;
· классический буклет получается, если сложить отпечатанный лист сначала пополам, затем, перевернув лист под 90 градусов еще раз пополам
Буклеты предназначены для распространения на выставках, ярмарках, презентациях и прочих промо-акциях. Реклама при помощи буклетов дает возможность широкого охвата целевой аудитории. Буклет, распространяемый методом прямой рассылки клиентам, позволяет сделать персональное сообщение более информативным и красочным.
Изготовление буклета. Печать буклетов малыми тиражами осуществляется с помощью цифровой печати. Печать больших тиражей буклетов производится на высокотехнологичных офсетных машинах. Для изготовления применяется сплошное и выборочное УФ, офсетное и ВД лакирование, одно и двусторонняя ламинация.
Ход работы:
1. Выполнить разметку рабочего листа для буклета используя направляющие (размеры 98Х99Х100) - на лист А-4; документ будет состоять из 2-х листов (внутренний и внешний разворот)
2. Подобрать и обработать (если необходимо) изображения;
3. Закомпоновать изображения и блоки текста изображения на внутренней и внешней стороне буклета (лист 1, лист 2);
4. Выполнить фон и дополнительные графические элементы буклета (разделительные линии, границы блоков текста, маркеры списков и т.д.)
5. Подобрать колористическое решение буклета;
6. Подобрать размер шрифта, отредактировать текст
7. Подготовить макет буклета к печати (перевести текст в кривые либо экспортировать в формат TIFF каждую страницу отдельно).
Оформить отчет
1.Написать название практической работы, её цель, материальное оснащение
2. Записать ход работы
3. Составить таблицу
Наименование печатной рекламной продукции | Отличительные особенности (формат, количество фальцев, содержание, способы печати) | |
Визитка | ||
Буклет | ||
Брошюра |
4. Написать вывод по практической работе.
Контрольные вопросы
Ø Назовите стандартные размеры буклетов?
Ø Какие способы фальцовки буклетов вы знаете?
Ø Какую информацию должен содержать буклет?
Литература
Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 2-e изд. - М.: Дашков и К: "Издательство Шаркова", 2012. - 272
Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. Л.М.
Коротеева Л.И. Основы художественного конструирования: Учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
Интернет-рессурсы
http://www.znanium.com/bookread.php?book=229442
http://znanium.com/bookread.php?book=327924 ЭБС "Знаниум"
http://pechatnick.com/articles/poligraficheskaya-prodykciya-kak-sposob-effektivnoi-reklami
http://fontz.ru Шрифты. Типографика. Дизайн. Верстка.
http://fonts.ru ParaType: коллекция кириллических и национальных шрифтов
http://www.vangogh.ru/study/book1 -сенов, М. Левидов. Цвет и линия. Практическое руководство по рисунку и живописи. Выпуск
http://alexsv.ru/verstaem-plakat-v-viktorianskom-stile-v-corel-draw/ урок по верстке буклета
Тема 4.4.Использование графических элементов
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4.4.4