Тема 8. законодательная власть: парламент
1. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите порядок образования палат парламентов в следующих государствах:
а) Великобритании, ФРГ, Италии, Румынии.
б) США, Франции, Японии и Мексики.
Отметьте, что общего в этом порядке и покажите особенности их формирования в каждой из этих стран.
2. Используя тексты конституций и учебную литературу, сравните полномочия парламентов в США, ФРГ, Италии и Болгарии. Найдите общие черты и покажите особенности применительно к каждой стране. Заполните таблицу:
Государства | Общие черты | Особенности |
США | ||
ФРГ | ||
Италия | ||
Болгария |
3. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите кто является субъектом законодательной инициативы в США, ФРГ, Японии, Франции. И каковы способы её ограничения? Что общего в этом процессе и каковы особенности в каждой из этих стран?
4. Какие формы парламентского контроля над деятельностью правительства используются в США, Италии, Болгарии, на Украине? Ответ необходимо сопровождать ссылками на соответствующие статьи конституций.
5. Используя нормативную и учебную литературу, укажите особенности правового статуса членов парламента 2-3 государств. В каких случаях и в каких странах парламентариям предоставлено делегировать свое право голосовать?
6. Определите структуру парламента следующих государств: США, Венесуэла, Великобритания, Португалия, КНР, Молдова, Болгария, Монако, Латвия, Литва, Польша, Украина, Туркменистан. Казахстан, ФРГ, Франция, Венгрия, Чехия, Румыния, Словакия, Дания, Бельгия, Швеция, Финляндия, Норвегия. Заполните таблицу:
Бикамеральные | Монокамеральные |
7. Укажите формы депутатской деятельности. Заполните таблицу:
№ | Вид деятельности | Примеры государств | Особенности |
1. | |||
8. Укажите стадии законодательного процесса. Заполните таблицу:
Стадии законодательного процесса | Особенности стадий законодательного процесса | Примеры государств |
1. Внесение законопроекта | Субъекты законодательной инициативы: | |
2. Обсуждение законопроекта | 1. 2. 3. | |
3. Принятие закона парламентом или нижней палатой двухпалатного парламента | Способы голосования: | |
4. Одобрение закона верхней палатой в случае бикамерального парламента | Способы преодоления возражений верхней палаты: | |
5. Промульгация и опубликование законопроекта | Виды вето и способы его преодоления: |
9. Заполните таблицу «Формы парламентского контроля»
Формы парламентского контроля | Их характеристика | Примеры государств |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
10. Заполните таблицу «Компетенция Конгресса США»
Палаты Конгресса | Общая компетенция обеих палат | Специальная компетенция каждой из палат |
Палата представителей | ||
Сенат |
11. Заполните схему:
12. Заполните схему:
![]() |
13. Заполните схему «Виды парламентов» (с указанием 3-5 государств):
![]() |
14. Заполните схему «Права и обязанности депутата»:
15. Заполните таблицу «Способы формирования верхней палаты парламента»:
№ п/п | Способы формирования верхней палаты парламента | Примеры государств |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
ТЕМА 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: