Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы

Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы

План занятия:

N Проводимое мероприятие Форма Время
Работа со словарем юридических терминов (домашнее задание) Опрос студентов  
Доклады и вступления по теме (домашнее задание) Устные выступления или в форме презентаций  
Обсуждение докладов Дискуссия  
Решение тестов по теме (домашнее задание) решение  
Проверка тестов Проверка и обсуждение ответов  
  ИТОГО     90 минут

Цель: знакомство с деятельностью законодательного органа в разных странах мира

Словарь терминов:(домашнее задание для всех студентов)

Парламент -

Монокамеральные парламенты -

Бикамеральные парламенты –

Спикер -

Сессия –

Заседание –

Принцип «челнока» -

Принцип «гильотины» -

Принцип «кенгуру» -

Процедура « поймать глаз спикера» -

Лоббизм проекта закона -

Право законодательной инициативы-

Конституционные (органические) законы -

Депутат –

Ротация -

Иммунитет –

Императивный мандат –

Интерпелляция -

Индемнитет –

Простой двойной вотум –

Свободный мандат -

Статус депутата -

Сложный двойной вотум -

Петиция –

Прямые выборы -

Промульгация –

Задание № 1

Тип парламента соотнесите с содержанием его полномочий

парламенты с неограниченными полномочиями - обладание консультативными (законосовещательными) полномочиями  
парламенты с ограниченными полномочиями - обладание полномочиями принятия решения по любому вопросу, не отнесенному к исключительному ведению другого органа  
консультативные парламенты - обладание полномочиями, закрепленными конституцией и иными нормативными правыми актами    

Задачи (домашнее задание для всех студентов)

Задача № 1

1. Парламент в первом чтении принял законопроект о введении мажоритарной избирательной системы.

Президент в своем заключении на проект этого закона предлагает поправку

—сохранить пропорциональную систему.

Вопрос: Как поступит парламент?

А) обсудит предложение президента;

Б) примет закон во втором чтении без учета пожеланий президента;

В) рассмотрит предложение и представленный им законопроект после принятия закона,

прошедшего первое чтение.

Задача № 2.

Верхняя палата отказалась принять текст законопроекта, принятый в трех чтениях в нижней палате.

Вопрос: Что может предпринять нижняя палата?

А) снова обсуждать законопроект с учетом замечаний верхней палаты;

Б) отказаться от этого законопроекта;

В) созвать совместное заседание палат и там поставить на голосование закон, принятый нижней палатой;

Г) принять снова законопроект без учета мнения верхней палаты 2/3 голосов, иным квалифицированным большинством;

Д) абсолютным большинством всего состава нижней палаты в некоторых странах;

Е) направить в первоначальном варианте законопроект на подпись главы государства;

Ж) опубликовать закон самостоятельно.

Задача № 3.

Во время «часа вопросов» в нижней палате парламента в парламентарной монархии министру задан вопрос депутатом. Как и требуется, вопрос был заранее сообщен в письменной форме через председателя палаты.

Министр отказался ответить, заявив:

А) подготовка ответа стоит очень дорого, нужно профессиональные оплачиваемые консультации;

Б) вопрос имеет личный характер;

В) вопрос относится к организации судебных органов, что разглашать нельзя;

Г) вопрос относится к тайнам государственного бюджета.

Вопрос: Какая ссылка верна? Все неверны.

Задача № 4.

На парламентских слушаниях постоянная комиссия нижней палаты парламента приняла решение: обязать министра сельского хозяйства ускорить завоз продовольствия в район стихийного бедствия.

Министр отказался это сделать.

Вопрос: Он поступил:

А) правильно;

Б) неверно.

ТЕСТЫ (домашнее задание для всех студентов)

1. Вид парламента, для которого установлен точный перечень вопросов, являющихся объектом их законодательной деятельности – парламент …

А) с абсолютно неопределенной компетенцией

Б) с абсолютно определенной компетенцией

В) с относительно определенной компетенцией

Г) консультативные парламенты

2. Полномочия парламента:

А) принятие закона

Б) разработка бюджета

В) контроль над деятельностью правительства

Г) формирование государственного аппарата

Процедура преодоления разногласий между палатами

Какой орган создается для обеспечения представительства

Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы

План занятия:

N Проводимое мероприятие Форма Время
Работа со словарем юридических терминов (домашнее задание) Опрос студентов  
Доклады и вступления по теме (домашнее задание) Устные выступления или в форме презентаций  
Обсуждение докладов Дискуссия  
Решение тестов по теме (домашнее задание) решение  
Проверка тестов Проверка и обсуждение ответов  
  ИТОГО     90 минут

Цель: знакомство с деятельностью законодательного органа в разных странах мира

Словарь терминов:(домашнее задание для всех студентов)

Парламент -

Монокамеральные парламенты -

Бикамеральные парламенты –

Спикер -

Сессия –

Заседание –

Принцип «челнока» -

Принцип «гильотины» -

Принцип «кенгуру» -

Процедура « поймать глаз спикера» -

Лоббизм проекта закона -

Право законодательной инициативы-

Конституционные (органические) законы -

Депутат –

Ротация -

Иммунитет –

Императивный мандат –

Интерпелляция -

Индемнитет –

Простой двойной вотум –

Свободный мандат -

Статус депутата -

Сложный двойной вотум -

Петиция –

Прямые выборы -

Промульгация –

Задание № 1

Тип парламента соотнесите с содержанием его полномочий

парламенты с неограниченными полномочиями - обладание консультативными (законосовещательными) полномочиями  
парламенты с ограниченными полномочиями - обладание полномочиями принятия решения по любому вопросу, не отнесенному к исключительному ведению другого органа  
консультативные парламенты - обладание полномочиями, закрепленными конституцией и иными нормативными правыми актами    

Задачи (домашнее задание для всех студентов)

Задача № 1

1. Парламент в первом чтении принял законопроект о введении мажоритарной избирательной системы.

Президент в своем заключении на проект этого закона предлагает поправку

—сохранить пропорциональную систему.

Наши рекомендации