Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы
Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы
План занятия:
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Работа со словарем юридических терминов (домашнее задание) | Опрос студентов | ||
Доклады и вступления по теме (домашнее задание) | Устные выступления или в форме презентаций | ||
Обсуждение докладов | Дискуссия | ||
Решение тестов по теме (домашнее задание) | решение | ||
Проверка тестов | Проверка и обсуждение ответов | ||
ИТОГО | 90 минут |
Цель: знакомство с деятельностью законодательного органа в разных странах мира
Словарь терминов:(домашнее задание для всех студентов)
Парламент -
Монокамеральные парламенты -
Бикамеральные парламенты –
Спикер -
Сессия –
Заседание –
Принцип «челнока» -
Принцип «гильотины» -
Принцип «кенгуру» -
Процедура « поймать глаз спикера» -
Лоббизм проекта закона -
Право законодательной инициативы-
Конституционные (органические) законы -
Депутат –
Ротация -
Иммунитет –
Императивный мандат –
Интерпелляция -
Индемнитет –
Простой двойной вотум –
Свободный мандат -
Статус депутата -
Сложный двойной вотум -
Петиция –
Прямые выборы -
Промульгация –
Задание № 1
Тип парламента соотнесите с содержанием его полномочий
парламенты с неограниченными полномочиями | - обладание консультативными (законосовещательными) полномочиями |
парламенты с ограниченными полномочиями | - обладание полномочиями принятия решения по любому вопросу, не отнесенному к исключительному ведению другого органа |
консультативные парламенты | - обладание полномочиями, закрепленными конституцией и иными нормативными правыми актами |
Задачи (домашнее задание для всех студентов)
Задача № 1
1. Парламент в первом чтении принял законопроект о введении мажоритарной избирательной системы.
Президент в своем заключении на проект этого закона предлагает поправку
—сохранить пропорциональную систему.
Вопрос: Как поступит парламент?
А) обсудит предложение президента;
Б) примет закон во втором чтении без учета пожеланий президента;
В) рассмотрит предложение и представленный им законопроект после принятия закона,
прошедшего первое чтение.
Задача № 2.
Верхняя палата отказалась принять текст законопроекта, принятый в трех чтениях в нижней палате.
Вопрос: Что может предпринять нижняя палата?
А) снова обсуждать законопроект с учетом замечаний верхней палаты;
Б) отказаться от этого законопроекта;
В) созвать совместное заседание палат и там поставить на голосование закон, принятый нижней палатой;
Г) принять снова законопроект без учета мнения верхней палаты 2/3 голосов, иным квалифицированным большинством;
Д) абсолютным большинством всего состава нижней палаты в некоторых странах;
Е) направить в первоначальном варианте законопроект на подпись главы государства;
Ж) опубликовать закон самостоятельно.
Задача № 3.
Во время «часа вопросов» в нижней палате парламента в парламентарной монархии министру задан вопрос депутатом. Как и требуется, вопрос был заранее сообщен в письменной форме через председателя палаты.
Министр отказался ответить, заявив:
А) подготовка ответа стоит очень дорого, нужно профессиональные оплачиваемые консультации;
Б) вопрос имеет личный характер;
В) вопрос относится к организации судебных органов, что разглашать нельзя;
Г) вопрос относится к тайнам государственного бюджета.
Вопрос: Какая ссылка верна? Все неверны.
Задача № 4.
На парламентских слушаниях постоянная комиссия нижней палаты парламента приняла решение: обязать министра сельского хозяйства ускорить завоз продовольствия в район стихийного бедствия.
Министр отказался это сделать.
Вопрос: Он поступил:
А) правильно;
Б) неверно.
ТЕСТЫ (домашнее задание для всех студентов)
1. Вид парламента, для которого установлен точный перечень вопросов, являющихся объектом их законодательной деятельности – парламент …
А) с абсолютно неопределенной компетенцией
Б) с абсолютно определенной компетенцией
В) с относительно определенной компетенцией
Г) консультативные парламенты
2. Полномочия парламента:
А) принятие закона
Б) разработка бюджета
В) контроль над деятельностью правительства
Г) формирование государственного аппарата
Процедура преодоления разногласий между палатами
Какой орган создается для обеспечения представительства
Тема 9: Парламент – законодательная власть и ее органы
План занятия:
N | Проводимое мероприятие | Форма | Время |
Работа со словарем юридических терминов (домашнее задание) | Опрос студентов | ||
Доклады и вступления по теме (домашнее задание) | Устные выступления или в форме презентаций | ||
Обсуждение докладов | Дискуссия | ||
Решение тестов по теме (домашнее задание) | решение | ||
Проверка тестов | Проверка и обсуждение ответов | ||
ИТОГО | 90 минут |
Цель: знакомство с деятельностью законодательного органа в разных странах мира
Словарь терминов:(домашнее задание для всех студентов)
Парламент -
Монокамеральные парламенты -
Бикамеральные парламенты –
Спикер -
Сессия –
Заседание –
Принцип «челнока» -
Принцип «гильотины» -
Принцип «кенгуру» -
Процедура « поймать глаз спикера» -
Лоббизм проекта закона -
Право законодательной инициативы-
Конституционные (органические) законы -
Депутат –
Ротация -
Иммунитет –
Императивный мандат –
Интерпелляция -
Индемнитет –
Простой двойной вотум –
Свободный мандат -
Статус депутата -
Сложный двойной вотум -
Петиция –
Прямые выборы -
Промульгация –
Задание № 1
Тип парламента соотнесите с содержанием его полномочий
парламенты с неограниченными полномочиями | - обладание консультативными (законосовещательными) полномочиями |
парламенты с ограниченными полномочиями | - обладание полномочиями принятия решения по любому вопросу, не отнесенному к исключительному ведению другого органа |
консультативные парламенты | - обладание полномочиями, закрепленными конституцией и иными нормативными правыми актами |
Задачи (домашнее задание для всех студентов)
Задача № 1
1. Парламент в первом чтении принял законопроект о введении мажоритарной избирательной системы.
Президент в своем заключении на проект этого закона предлагает поправку
—сохранить пропорциональную систему.