Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предусматривает формирование опыта обращения с источниками, навыков научного поиска и исследовательского труда
Самостоятельная работа предусматривает формирование опыта обращения с источниками, навыков научного поиска и исследовательского труда. Целью самостоятельного изучения тем дисциплины на основе документальных источников, научной литературы и учебных пособий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. В ходе самостоятельных занятий необходимо анализировать управленческие конкретно-исторические решения и теоретически обобщать ретроспективный материал, извлекать из прошлого исторический опыт, уроки. Текущие результаты самостоятельной работы оцениваются на семинарских занятиях.
Виды самостоятельной работы | Объём в часах |
Самостоятельное изучение тем | |
Всего часов |
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Общество как управляемая система: анализ основных теоретических подходов.
2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу взаимодействия органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления с населением, средствами массовой информации, политическими движениями и партиями
3. Структура и функции общественных отношений.
4. Виды общественных организаций.
5. Проблемы информационной безопасности РФ.
6. Государственная и муниципальная служба как субъект и объект управления общественными отношениями.
7. Международные информационно – правовые нормы.
8. Становление и развитие систем управления общественными отношениями в бизнесе, политике, социальной и духовно – идеологической сферах.
9. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью».
10. Кризис плебисцитарной модели управления общественными отношениями.
11. Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс).
12. Понятие информационного общества. Глобальные информационные системы. Россия на пути формирования информационного общества.
13. Кодекс профессионального поведения и этики Международной ассоциации ПР (ИПРА).
14. Становление паблик рилейшнз как самостоятельной области знаний и сферы деятельности.
15. Профессиональные союзы и ассоциации ПР.
16. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. Паблик рилейшнз в системе управленческих знаний.
17. Правовые и этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность ПР - специалиста. Правила профессионального поведения ПР – специалиста.
18. ПР и пропаганда. ПР и реклама.
19. ПР – компания как научно управляемый процесс. Взаимодействие отдела ПР со структурными подразделениями администрации в ходе компании. Индикаторы успешной компании.
20. Управление общественными отношениями в условиях современного российского общества.
21. Средства массовой информации и органы власти. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ.
22. Управление общественными отношениями как предмет научного исследования. Методологические принципы и основные подходы исследований в сфере ПР.
23. Пресс – секретарь организации: функциональные обязанности и индивидуальный стиль.
24. Структура, функции и виды исследований в сфере ПР. Место социологических, социально – психологических, политико – правовых, лингвистических исследований в управлении общественными отношениями.
25. Пресс – служба организации: структура и функции.
26. Роль средств массовой информации (СМИ) в системе общественных отношений.
27. Технологии коммуникаций с населением и местной общественностью.
28. Информационная открытость организации: пределы и ограничения. Информация как административный ресурс. Каналы распространения информации.
29. Кризисный Паблик Рилейшнз.
30. Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.
31. Служба ПР в органах власти. Структура и функции службы ПР в органах государственной власти и местного самоуправления. Особенности функционирования служб ПР в органах власти в условиях современной России.
32. Модели коммуникаций.
33. Принципы эффективной работы отдела ПР. Комплекс коммуникативного маркетинга. Планирование и оценка результатов деятельности отдела ПР. Практика использования ПР в хозяйственном, административном и политическом менеджменте.
34. Манипулятивные аспекты массовых коммуникаций. Коммуникативные кампании (информационные войны, пропагандистские и рекламные кампании).
35. Информационное, научно – методическое и материально – техническое обеспечение деятельности отдела ПР.
36. Общественное мнение как институт управления. Структура и функции общественного мнения.
37. Цели и задачи отделов ПР в структуре организации. Организация и структура отдела ПР, функциональные обязанности его работников. Взаимодействие отдела ПР с другими структурными подразделениями организации. Примерное «Положение» о деятельности отдела ПР.
38. Субъект и объект общественного мнения. Общественность и общественное мнение.
39. Понятие «корпоративной ответственности». Корпоративные ценности организации. Фирменный стиль организации: методы формирования имиджа организации и лидера.
40. Становление и развитие общественного мнения. Особенности общественного мнения в условиях современной России.
41. Внутрикорпоративный менеджмент ПР – служб. Составляющие внутреннего маркетинга. Приемы и способы эффективных внутренних коммуникаций. Принципы работы специалиста в сфере внутренних ПР.
42. Место общественного мнения в системе управления общественными отношениями. Формы и методы формирования общественного мнения.
43. Структура организации. Типы организаций. Внутренняя среда организации. Неформальная структура организации. Роль коммуникаций в организации. Коммуникационные роли.
44. Связи с общественностью в системе политических коммуникаций.
45. Приемы, способы, процедуры взаимодействия организации с органами государственной власти, общественными объединениями и партиями. Использование партийных программ в подготовке управленческих решений.
46. Государственная информационная политика и ее роль в деятельности и правительственных ПР – служб.
47. Методы изучения политических процессов. Партийный мониторинг. Маркетинг политиков и политических идей.
48. Организация политического участия граждан и их ассоциаций в деятельности органов государственной власти. Политические партии как партнеры ПР – служб.
49. Межпартийные коалиционные стратегии в ПР. Лоббирование в системе управления общественными отношениями
50. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
51. Методология и методика ситуационного анализа.
52. Определение проблем и задач PR-деятельности. Анализ ситуаций
53. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR.
54. Практика применения опросных методов исследования в PR-деятельности
55. Фокус-группа в политологических и маркетинговых исследованиях.
56. Практика использования фокус-групп в политологических и маркетинговых исследованиях..
60.Методика планирования, составления и оценки программ PR-деятельности
61. PR – программа: этапы составления и критерии оценки
62. PR в политике. Особенности и методы политических исследований
63. PR в бизнесе.
64. История, концепции и функции PR.
65. PR в переговорном процессе.
66. Политический консалтинг в системе PR деятельности
67. PR в системе коммуникаций.