Публикации в периодической печати
52. Беляков Д. Извините, что мы к вам обращаемся // Индустрия рекламы. 2004. № 5.
53. Копылов Е. Агитпропотдел компартии — главное PR-агентствоСССР // Полярный круг. 2001. № 46.
54. Кучмаева 0. В. Социальная политика и социальные потребности населения Москвы // Симптом. 1999. № 14.
55. Лукин К. Наука о рекламе: Миф, реальность, креатив // Рекламные технологии. 2004. № 1.
56. Остроушко Я. А. История возникновения и фольклорные традиции российской рекламы // Русский язык за рубежом. 2001. № 1.
57. Самойлова П. Трудности русского перевода, или Особенности отечественной рекламы // Солидарность. 2005. № 3.
58. Скорнякова А. Кто продвигает телефон 02? // Независимая газета. 2003. 28 окт.
59. Социальная реклама и выборы // Среда. 2004. № 1-2.
60. Чисто там, где не сорят // Петербургский рекламист. 2003. № 4.
61. Шапорева Т. 50 тысяч долларов против ВИЧ // Алтайская правда. 2004. 20 янв.
Интернет-ресурсы
62. Богатко Ю. Трудности перевода: Над ошибками маркетологов смеются целые народы // http://www.ko.ru
63. Бубукин А. Реклама на радио: Плюсы и минусы // Рекламодатель: Теория и практика. 2003. № 5 // http://www.reclamodatel.ru
64. Ваганян Г. Азбука пропаганды // http://www.arminco.com
65. Годунов И. Социальная рентабельность: Зачем компании участвуют в социальной рекламе // Ведомости. 2003. 26 нояб. // http:// www. vedomosti. ru
66. Дедюхина А. Мода быть русским // Эксперт. 2003. № 10 // http:// www.expert.ru
67. Евгенъева Т. «Позвони родителям!», или «Проголосуй за мистера "X"!» // Со-Общение. 2000. № 10 // http: //www.soob.ru
68. Исаев С. Социальная реклама — что это такое? // http://www.statya.ru
69. Кумарасами Дж. Социальная реклама по-французски // http:// news.bbc.co.uk
70. Ляпоров В. Общественное внимание: Коммерческая польза социальной рекламы // Бизнес-журнал. 2003. №15// http://www.business-magazine.ru
71. МВД РФ планирует развивать программу социальной рекламы по всей России // http://www.admarket.ru
72. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы, или Что делать умным людям в неумном городе9 // http://www.statya.ru
73. Николайшвили Г. Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция? // Со-Общение. 2003. № 1 // http:// www.soob.ru
74. Паршенцева Н. Социальная реклама // http://wwwpr-club.com
75. Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии // http://www.mediascope.ru
76. Реклама — искусство возможного // Со-Общение. 2001. № 10 // http:// wwwsoob.ru
77. Романюха С. Пропаганда и реклама — общий психологический фундамент // http://www.advertology.ru
78. Романюха С. Психология пропаганды: Сходства и отличия с PR-деятельностью // http://www.iniciator.ru
79. Русаков А. Ю. Романтизм и прагматизм социальной рекламы // PR News. 2002. № 14 // http://pr-news.spb.ru
80. Рыбак С. Рост рынка рекламы восстановится после выборов // http:// www.unionmedia.ru
81. Социальная реклама пропагандирует неприглядные вещи // Рекламодатель: Теория и практика. 2001. № 4 // http://www.reclamodatel.ru
82. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // http:// www. consultant. ru
83. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство // Рекламодатель: Теория и практика. 2004. № 3 // http://www.reclamodatel.ru
84. Шерковин Ю. А. Методы и приемы психологического воздействия в прессе // http://www.conf.freenet.kz
85. http://db.ngo.ru
86. http://nachali.narod.ru
87. http://problema.spb.ru
88. http://russia-japan.nm.ru
89. http://www.adcouncil.org
90. http://www.adme.ru
91. http://www.AdQ.ru
92. http://www.Americaru.com
93. http://www.asia-business.ru
94. http://www.batrussia.ru
95. http://www.fnr.ru
96. http://www.fom.ru
97. http://www.fsr.ru
98. http://www.jti.com
99. http://www.mchs.gov.ru
100. http://www. philipmorrisinternationsl .com
101. http://www reclama.su
102. http://www.rn.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE/massmedia.html
103. http://www.sociologi.narod.ru
104. http://www.socreklama.ru
105. http://www.sreda-mag.ru
106. http ://www. we. org. ru
107. http://www.youth-non-smoking.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие................................................................................. 3
Введение....................................................................................... 5
Тема 1. Понятие социальной рекламы...................................... 8
Тема 2. История возникновения и развития............................ 19
Тема 3. Социальная реклама в России: основные участники,
технологии производства и размещения................................... 40
Тема 4. Социальная реклама и социальный PR....................... 46
Тема 5. Современная законодательная база............................. 50
Тема 6. Роль в органах государственной власти....................... 61
Тема 7. Взаимодействие с политическими технологиями......... 68
Тема 8. Социальная реклама и бизнес..................................... 78
Тема 9. Место в деятельности некоммерческих
и общественных организаций (третьего сектора)...................... 84
Тема 10. Психологические аспекты воздействия...................... 92
Тема 11. Эффективность кампаний........................................ 105
Заключение............................................................................... 114
КЕЙСЫ...................................................................................... 115
Кейс 1. Комплексный социальный проект «Остановим
наркоманию вместе»........................................................... 115
Кейс 2. Рекламный совет США как пример эффективно
функционирующей саморегулируемой организации в области
социальной рекламы........................................................... 120
Кейс 3. Социальная реклама и пропаганда........................ 124
Кейс 4. Социальный PR: кампания «За чистый воздух
в Атланте»............................................................................. 130
Кейс 5. Место социальной рекламы в органах государственной
власти США........................................................................ 135
Кейс 6. Место социальной рекламы в органах государственной
власти России (на примере социальной рекламы МЧС)... 139
Кейс 7. Взаимодействие социальной рекламы и политических
технологий (на примере политической кампании 2002 г.
в Республике Карелия)........................................................ 143
Кейс 8. Социальная реклама и бизнес (на примере кампаний
против курения среди несовершеннолетних в России).... 147
Кейс 9. Социальная реклама и третий сектор (на примере
кампании против СПИДа «Эта мелочь защитит нас обоих») 159
Кейс 10. Оценка эффективности социальной рекламы
(на примере результатов кампании «ВИЧ. Узнай больше!») 162
Кейс 11. Разработка эффективной социальной рекламы
(на примере антинаркотической рекламы)........................ 166
Кейс 12. Социальная реклама в странах Востока
(Японии, Китае, ОАЭ, Индии и др.)................................... 170
Контрольные тесты.................................................................. 175
Библиографический список...................................................... 178