Публикации в периодической печати

52. Беляков Д. Извините, что мы к вам обращаемся // Индустрия рекламы. 2004. № 5.

53. Копылов Е. Агитпропотдел компартии — главное PR-агентствоСССР // Полярный круг. 2001. № 46.

54. Кучмаева 0. В. Социальная политика и социальные потребности насе­ления Москвы // Симптом. 1999. № 14.

55. Лукин К. Наука о рекламе: Миф, реальность, креатив // Рекламные тех­нологии. 2004. № 1.

56. Остроушко Я. А. История возникновения и фольклорные традиции рос­сийской рекламы // Русский язык за рубежом. 2001. № 1.

57. Самойлова П. Трудности русского перевода, или Особенности отече­ственной рекламы // Солидарность. 2005. № 3.

58. Скорнякова А. Кто продвигает телефон 02? // Независимая газета. 2003. 28 окт.

59. Социальная реклама и выборы // Среда. 2004. № 1-2.

60. Чисто там, где не сорят // Петербургский рекламист. 2003. № 4.

61. Шапорева Т. 50 тысяч долларов против ВИЧ // Алтайская правда. 2004. 20 янв.

Интернет-ресурсы

62. Богатко Ю. Трудности перевода: Над ошибками маркетологов смеют­ся целые народы // http://www.ko.ru

63. Бубукин А. Реклама на радио: Плюсы и минусы // Рекламодатель: Тео­рия и практика. 2003. № 5 // http://www.reclamodatel.ru

64. Ваганян Г. Азбука пропаганды // http://www.arminco.com

65. Годунов И. Социальная рентабельность: Зачем компании участвуют в социальной рекламе // Ведомости. 2003. 26 нояб. // http:// www. vedomosti. ru

66. Дедюхина А. Мода быть русским // Эксперт. 2003. № 10 // http:// www.expert.ru

67. Евгенъева Т. «Позвони родителям!», или «Проголосуй за мистера "X"!» // Со-Общение. 2000. № 10 // http: //www.soob.ru

68. Исаев С. Социальная реклама — что это такое? // http://www.statya.ru

69. Кумарасами Дж. Социальная реклама по-французски // http:// news.bbc.co.uk

70. Ляпоров В. Общественное внимание: Коммерческая польза социальной рекламы // Бизнес-журнал. 2003. №15// http://www.business-magazine.ru

71. МВД РФ планирует развивать программу социальной рекламы по всей России // http://www.admarket.ru

72. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы, или Что делать ум­ным людям в неумном городе9 // http://www.statya.ru

73. Николайшвили Г. Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция? // Со-Общение. 2003. № 1 // http:// www.soob.ru

74. Паршенцева Н. Социальная реклама // http://wwwpr-club.com

75. Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной реф­лексии // http://www.mediascope.ru

76. Реклама — искусство возможного // Со-Общение. 2001. № 10 // http:// wwwsoob.ru

77. Романюха С. Пропаганда и реклама — общий психологический фунда­мент // http://www.advertology.ru

78. Романюха С. Психология пропаганды: Сходства и отличия с PR-дея­тельностью // http://www.iniciator.ru

79. Русаков А. Ю. Романтизм и прагматизм социальной рекламы // PR News. 2002. № 14 // http://pr-news.spb.ru

80. Рыбак С. Рост рынка рекламы восстановится после выборов // http:// www.unionmedia.ru

81. Социальная реклама пропагандирует неприглядные вещи // Рекламо­датель: Теория и практика. 2001. № 4 // http://www.reclamodatel.ru

82. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // http:// www. consultant. ru

83. Чурадаев С. Социальная сфера как рекламное пространство // Рекла­модатель: Теория и практика. 2004. № 3 // http://www.reclamodatel.ru

84. Шерковин Ю. А. Методы и приемы психологического воздействия в прессе // http://www.conf.freenet.kz

85. http://db.ngo.ru

86. http://nachali.narod.ru

87. http://problema.spb.ru

88. http://russia-japan.nm.ru

89. http://www.adcouncil.org

90. http://www.adme.ru

91. http://www.AdQ.ru

92. http://www.Americaru.com

93. http://www.asia-business.ru

94. http://www.batrussia.ru

95. http://www.fnr.ru

96. http://www.fom.ru

97. http://www.fsr.ru

98. http://www.jti.com

99. http://www.mchs.gov.ru

100. http://www. philipmorrisinternationsl .com

101. http://www reclama.su

102. http://www.rn.emb-japan.go.jp/ABOUT/CULTURE/massmedia.html

103. http://www.sociologi.narod.ru

104. http://www.socreklama.ru

105. http://www.sreda-mag.ru

106. http ://www. we. org. ru

107. http://www.youth-non-smoking.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................. 3

Введение....................................................................................... 5

Тема 1. Понятие социальной рекламы...................................... 8

Тема 2. История возникновения и развития............................ 19

Тема 3. Социальная реклама в России: основные участники,
технологии производства и размещения
................................... 40

Тема 4. Социальная реклама и социальный PR....................... 46

Тема 5. Современная законодательная база............................. 50

Тема 6. Роль в органах государственной власти....................... 61

Тема 7. Взаимодействие с политическими технологиями......... 68

Тема 8. Социальная реклама и бизнес..................................... 78

Тема 9. Место в деятельности некоммерческих

и общественных организаций (третьего сектора)...................... 84

Тема 10. Психологические аспекты воздействия...................... 92

Тема 11. Эффективность кампаний........................................ 105

Заключение............................................................................... 114

КЕЙСЫ...................................................................................... 115

Кейс 1. Комплексный социальный проект «Остановим
наркоманию вместе»........................................................... 115

Кейс 2. Рекламный совет США как пример эффективно
функционирующей саморегулируемой организации в области
социальной рекламы........................................................... 120

Кейс 3. Социальная реклама и пропаганда........................ 124

Кейс 4. Социальный PR: кампания «За чистый воздух

в Атланте»............................................................................. 130

Кейс 5. Место социальной рекламы в органах государственной
власти США........................................................................ 135

Кейс 6. Место социальной рекламы в органах государственной
власти России (на примере социальной рекламы МЧС)... 139

Кейс 7. Взаимодействие социальной рекламы и политических

технологий (на примере политической кампании 2002 г.

в Республике Карелия)........................................................ 143

Кейс 8. Социальная реклама и бизнес (на примере кампаний
против курения среди несовершеннолетних в России).... 147

Кейс 9. Социальная реклама и третий сектор (на примере
кампании против СПИДа «Эта мелочь защитит нас обоих») 159

Кейс 10. Оценка эффективности социальной рекламы

(на примере результатов кампании «ВИЧ. Узнай больше!») 162

Кейс 11. Разработка эффективной социальной рекламы

(на примере антинаркотической рекламы)........................ 166

Кейс 12. Социальная реклама в странах Востока

(Японии, Китае, ОАЭ, Индии и др.)................................... 170

Контрольные тесты.................................................................. 175

Библиографический список...................................................... 178

Наши рекомендации