Целеполагание в публичном управлении. Целевые программы

Принятие и реализации решений как функция публичного управления.

78. Контроль как функция публичного управления: понятие, порядок осуществления.

Организация контроля исполнения решений в органах государственного (муниципального) управления.

По мнению специалистов Всемирного Банка, которые разрабатывали проект принятой затем государствами-членами ООН так называемой «Лимской декларации руководящих принципов контроля» 1977г., контроль является принципиально необходимым компонентом современных систем государственного управления и регулирования.

Термин «контроль» в управленческую терминологию вошёл из сферы бухгалтерского учёта. Он является производным от французских слов «contra» - «против» и «role» - ведомость учёта материальных ценностей.

То есть, в буквальном переводе слово «контроль» означает «отметку в ведомости учёта материальных ценностей, сделанную напротив имеющейся там записи».

КОНТРОЛЬ - а) функция управления (или этап управленческого цикла), представляющая собой осуществляемый субъек-том управления комплекс мер по наблюдению за подготовкой, принятием и ходом реализации управлен-ческих решений, а также проверки фактического состояния деятельности организации;

Б) проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактического состояния объекта управления с теми его характеристиками, которые обусловлены целями управления.

ЦЕЛИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

- обеспечение достижения запланированных целей и результатов;

- оптимальное использование государственных ресурсов в соответствии со стоящими целями и задачами управления;

- предупреждение ошибок и недопущение перерасхода ресурсов.

ЭТАПЫ КОНТРОЛЯ:

Установление стандартов и норм, в сравнении с которыми должен оцениваться объект контроля;

Измерение показателей, характеризующих состояние объекта управления;

Сравнение названных выше стандартов и норм с реальными показателями, характеризующими состояние объекта контроля;

Оценка результатов контроля (выяснение степени расхождения желаемого и существующего состояний объекта управления);

Разработка и реализация корректирующих мер, направленных на достижение целей управления.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:

Анализ документов, характеризующих состояние объекта контроля;

Непосредственное изучение объекта контроля на месте;

3) заслушивание отчётов должностных лиц на заседаниях коллегиальных органов управления;

Периодическая аттестация служащих на предмет соответствия занимаемой должности т.д.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ:

Массовость;

Повсеместность;

Всесторонность;

Реальность;

Объективность;

Результативность;

Гласность и т.д.

КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ –

Вид управленческого воздействия, заключающийся в анализе и оценке состояния и результатов реализации управленческих решений.

Особенности организации контроля исполнения решений в органах государственного управления определяется спецификой отношений объекта и субъекта государственного управления, особыми условиями осуществления государственной службы и рядом иных обстоятельств. Целью контроля исполнения является не столько выявление недостатков и упущений в деятельности исполнителей, сколько оказание им содействия в достижении поставленных целей управления.

Особенности организации контроля исполнения управленческих решений концентрированно отражаются в его принципах.

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ:

Наши рекомендации