Тема 2. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг

Введение

Современная экономическая действительность формирует новые вызовы индустрии гостеприимства, связанные с изменением потребительских предпочтений целевой аудитории, ростом издержек функционирования и развития организаций данной сферы деятельности.

В этой связи особое значение приобретают вопросы организации продаж гостиничного продукта, что, в свою очередь, диктует необходимость тщательного изучения и реализации маркетинговых концепций в деятельности отдельных предприятий индустрии гостеприимства. Это обеспечит увеличение их конкурентоспособности, а, следовательно, и адекватные ответы на все вызовы внешней среды организаций.

Цель данного пособия – организация самостоятельной и практической работы студентов по дисциплине «Организация продаж гостиничного продукта».

Реализации данной цели способствуют следующие задачи:

1) обеспечить полное освоение материала по темам учебного курса;

2) сформировать профессиональные компетенции в области маркетингового анализа;

3) обеспечить подготовку к защите курсовой работы по курсу.

Задания рассчитаны на студентов третьего курса СПО, обучающихся по специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис». Работа в рамках заданий может быть выполнена в индивидуальной или групповой форме. По итогам работы предполагается презентация и публичная защита результатов маркетингового анализа выбранного студентами или рекомендованного преподавателем гостиничного предприятия.

Тема 1. Основы гостиничного маркетинга

1. Выберите гостиничное предприятия и дайте его краткую характеристику.

Таблица 1. Характеристика организации

Критерии Информация
1. Название (в т.ч. полное), логотип    
2. Дата создания/выхода на местный рынок  
3. Сферы деятельности    
4. Основные виды продуктов, направления деятельности  
5. Дополнительная информация  

2.Классифицируйте виды маркетинга, используемые в данном отеле.

Таблица 2. Классификация видов маркетинга, используемых в организации

Основание классификации Вид(ы) Обоснование (примеры)
1. По уровню реализации    
2. По предмету    
3. В зависимости от размера охваченного рынка    
4. В зависимости от состояния спроса    
5. В зависимости от длительности и периодичности сотрудничества    

3. Выделите основную (ые) концепции маркетинга, применяемую (ые) в выбранной для анализа гостинице.

Таблица 3. Концепция маркетинга

Название концепции Обоснование (примеры)
   
   

4. Кратко охарактеризуйте основные элементы комплекса гостиничного маркетинга.

Таблица 4. Комплекс маркетинга

Характеристика
Товар (Product)  
Цена (Price)  
Место (Place)  
Продвижение (Promotion)  

5. Проанализируйте среду маркетинга выбранного для анализа гостиничного предприятия, результаты анализа занесите в таблицу.

Таблица 5. Характеристика маркетинговой среды гостиничного предприятия

Элемент среды Характеристика Степень и характер влияния на организацию
Внутренняя среда
     
     
     
     
Внешняя микросреда
     
     
     
     
     
Внешняя макросреда
     
     
     
     
     
     

6. Провести PEST-анализ внешней макросреды выбранного предприятия. Результаты занести в таблицу 6. Сформулировать примерные рекомендации.

7. Провести SWOT-анализ среды выбранного предприятия. Результаты занести в таблицу 7. Сформулировать выводы и рекомендации.

8. Подготовить презентацию по результатам выполнения заданий (5-10 слайдов на 5-7 минут).

Таблица 6. PEST-анализ гостиничного предприятия

Фактор Вероятность появления Влияние Реакция
Экономические
       
       
       
       
       
Политические
       
       
       
       
       
Социальные
       
       
       
       
       
Технологические
       
       
       
       
       

Выводы по PEST-анализу:

Таблица 7. SWOT-анализ гостиничного предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5)
Возможности Угрозы
1) 2) 3) 4) 5) 1) 2) 3) 4) 5)

Выводы по SWOT-анализу:

Тема 2. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг - student2.ru 9. Зарисуйте структуру и выделите основные обязанности службы маркетинга анализируемого вами гостиничного предприятия (рис.1, таблица 8).

Рис. 1. Структура службы управления маркетингом отеля

Таблица 8. Функциональный обязанности элементов службы управления маркетингом отеля

Элемент службы управления маркетингом Функции
   
   
   
   
   

Тема 2. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг

1. Ознакомьтесь с материалом по маркетинговым исследованиям.

2. Охарактеризуйте методы маркетинговых исследований, которые Вы применяли, выполняя предыдущие задания по маркетингу.

Таблица 1. Методы маркетинговых исследований

Методы Содержание Примеры
1. Сбор вторичных данных    
2. Сбор первичных данных    
2.1.Качественные исследования    
2.2.Количественные исследования    
2.3. Смешанные методики    

3. Составьте опросник по любому (любым) маркетинговым аспектам деятельности организации: 10 вопросов, использование всех пяти типов шкал ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Текст опросника

Наши рекомендации