Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
· умеет руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);
· способен на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-6);
· способен к приобретению с большой степенью самостоятельности новых знаний с использованием современных образовательных и информационных технологий (ОК-7);
· способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9);
· обладает достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером (ОК-13);
· понимает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять информацию в доступном для других виде (ОК-15);
· свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-16);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Студент должен знать:
· методы изучения истории (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· основные исторические категории, исторические школы (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· место и роль России в истории человечества и в современном мире (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· роль истории как мировоззрения, общую методологию исторического познания (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· функции исторического знания (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· принципы научного исследования истории (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· особенности общественного развития, вариативность и основные закономерности исторического процесса, роль сознательной деятельности людей (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16).
Студент должен уметь:
· критически переосмысливать накопленную историческую информацию, вырабатывать собственное мнение (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· извлекать и систематизировать информацию из различных исторических источников (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· применять историческую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16).
Студент должен владеть:
· методами составления текстов научного стиля (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· методами анализа исторических и современных событий и процессов, политического и экономического контекста образовательных, профессиональных и социальных ситуаций (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции на исторические события (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16);
· навыками исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации (ОК-4, 6, 7, 9, 13, 15, 16).
Химическая технология