Примерный список вопросов к зачету
1. Дайте определение коммуникационного менеджмента и как он используется в системе управления организацией.
2. Назовите коммуникационные потребности вашей организации.
3. Дайте общую характеристику объектов коммуникационного менеджмента.
4. Какие коммуникационные модели, используемые в управленческой деятельности, вы знаете?
5. Каковы критерии эффективности КМ.
6. За счет чего достигается синергетический эффект в интегрированном КМ?
7. Охарактеризуйте коммуникационную модель влияния кризиса на сотрудников организации.
8. Приведите пример использования слухов в кризисных ситуациях.
9. Приведите пример недооценки культурных особенностей внешних аудиторий организации как первопричину кризиса организации.
10. Назовите основные правовые проблемы, влияющие на коммуникационный менеджмент в России.
11. Кратко опишите основные глобальные факторы, влияющие на коммуникационный менеджмент крупных корпораций ТЭК России.
12. Приведите показатели оценки эффективности кризисных коммуникаций.
13. Какие типичные ошибки делают представители организации в ходе:
a. пресс-конференции;
b. телеинтервью;
c. ответа на телефонные звонки?
14. Что такое важные новости(т.е.новости влияющие на общественную и деловую жизнь страны)?
15. Спин-доктор и его функции. Назовите особенности спин-пространства.
16. Приведите пример использования вектора новости из жизни российского
17. Как управлять собой в общении с прессой.
18. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры и формы работы с персоналом.
19. Российский опыт репутационного менеджмента.
20. Зарубежный опыт репутационного менеджмента.
21. Коммуникационный менеджмент в условиях маркетинговых войн (на примере ......).
22. КМ и практика лоббирования интересов крупных корпораций, бизнес-сообщества.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
Берлин А.Д., Григор Г.Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. - М., 2005.
Власенко И. С., Кирьянов М. В. Информационная война: искажение реальности. Ярославль: Канцлер, 2011.
Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам / ред. Р. Ислам. М.: Альпина Паблишерз, 2010.
Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. В.М. Шепеля. М., 2004.
Комуникационный менеджмент в мировой политике и бизнесе. Т.1-2. М., МЦСПИК, РНВШУ АНХ. Под ред. Е. Н. Пашенцева. М., 2007.
Коммуникационный менеджмент. Под ред. Е.Н.Пашенцева.Учебно-методический комплекс. М., 2011.
Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. М., 2009.
Олейник И., Лапшов А. Плюс/Минус. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.
Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.
Орлова Т. М. Коммуникационый менеджмент в управлении экономическими системами. М., 2002.
Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. М., 2012.
Паблик рилейшнз и коммуникационный менеджмент: зарубежный опыт. Под ред. Е. Н. Пашенцева. М., 2006.
Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000.
Почепцов Г. Г. Спиндоктор. М., 1999.
Толстых П. А. Практика и особенности лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. М., 2005.
Симонова Л. М., Стровский Л. Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М., 2003.
The Rising Role of Communication Management in World Politics and Business. Moscow. ICSPSC, CMC ANE under the Government of RF, 2009.
Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). Любое издание.
Шипунов С. Харизматичный оратор. М., 2009.
Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. СПб., 2010
Дополнительная литература (2000 – 2013 гг.)
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.
Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2002.
Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.
Карбасова О.В. Коммуникационный менеджмент во внешней политике Франции. М., МЦСПИК, РНВШУ АНХ. . М., 2010.
Казаков А. Репутационные технологии: практическое применение // БОСС, № 10 – 2003.
Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, № 6 – 2000 г.
Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. М., 2002.
Красавский Н.А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах. Волгоград, 2001.
Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б.. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. — М.: Горячая линия — Телеком. 2009.
Моисеев А. Репутация – неоценимый капитал компании // Со-общение, Спецвыпуск, октябрь 2000 г.
Олейник И., Лапшов А. Плюс/Минус. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.
Панарин И. Н. Информационная война и Россия. М., 2000.
Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. М., 2002.
Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000.
Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2002.
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.
Родионов Н. Антикризисный менеджмент. М, 2001.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М. СПб., 2001.
Щербатых Ю. В. Искусство избежать обмана. М., 2003.
Дополнительная литература (до 2000 г.)
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. Пер. с нем.. СПб., 1997.
Землянова Л.М.Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
Почепцов Г.Г. Спиндоктор. М., 1999.
Стровский Д.Л. Паблик рилейшнз в конфликтах и экстремальных ситуациях: учебное пособие по курсу организации техники внешнеэкономической деятельности. Екатеринбург, 1996.
Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М. 1998.
Crisis Management (Краткий курс)// Советник. 1998. № 8-12. 1999. № 1-3.
Литература на иностранных языках
Alanyá B., Doherty A., Hoedeman O., Ma'anit A. und Wesselius E. Konzern Europa. Die unkontrollierte Macht der Unternehmen. Zürich, 2001.
Autret F. Les manipulateurs, le pouvoirs des lobbys. Denoël Impacts, 2003.
Carter W. Communication Skills. London, 1995.
Clamen M. Le lobbying et ses secrets. Dunod, 2000.
Clamen M. Pratique du lobbying. Dunod, 2002;
Decker B. How to Communicate Effectively. London, 1989.
Dougherty D. Crisis Communications: What Every Executive Needs to Know. New York, 1992.
Dowling Grahame R. Corporate Reputations: Strategies for Developing the Corporate Brand. London, 1994.
Ducatte J. C. La Gestion de l’influence. Liaisons, 1998.
Ebrenborg J., Mattock J. Powerful Presentations. London, 1993.
Euro-Guide 2005. Yearbook of the Institutions of the European Union and of Other European Organizations. Bernan Assoc., 2006.
Farmer Betty I., Top Management Communication During Crises: Guidelines and a 'Perfect Example' of a Crisis Leader//Public Relations Quarterly, Summer 2005. Vol. 50, Issue 2. P.27-31.
Grunig Larissa A., Grunig James E., Dozier David M., Excellence in Public Relations and Communication Management. Lawrence Erlbaum Associates, 1992.
Grunig Larissa A., Grunig James E., Dozier David M., Excellent Public Relations and Effective Organizations: A Study of Communication Management in Three Countries. Lawrence Erlbaum Associates, 2002.
Guide to Media Evaluation. London, 1997.
Guillaume M. L’Empire des réseaux. Descartes & Cie., 1999.
Hurst B. The Handbook of communication skills. London, 1991.
International Encyclopedia of Communications. New York-Oxford, 1989. Vol. 1.
Kyrou D. Lobbying the European Comission: The Case of Air Transport. Ashgate Pub. Co., 2001.
Le Picard O., Bouvier N. et Adler J. C. Lobbying, les règles du jeu. Editions d’Organisation, 2000.
Lobbying in the Europian Union. Euroconfidentiel SA, 2001.
Ray Michael L., Advertising and Communication Management. .Prentice Hall College, 1981.
Regester M. & Larking J. Risk Issues and Crises Management. A. Casebook of Best Practice. London, 1997.
Renkema Jan. Undercover Research into Text Quality as a Tool for Communication Management: The Case of the Dutch Tax Department // Janssen Daniel (ed. and introd.); Neutelings R., (ed. and introd.).
Ruler B., van, Vercic D., Public Relations and Communication Management in Europe, Moulton Publishers, 2004;
Seekings D. How to Organise Effective Conferences and Meetings. London, 1992.
Schmidt U. Bedienungsanleitung als Kommunikationsmittel. Eine Einfiihrung. Essen, 1996.
Seingry G.-F. Euro-Lobbying 2003: Directory of European Union Trade and Professional Associations. Bernan Assoc., 2004.
Survey Shows Public Affairs Emerging as Top Management Function // Public Relations Quarterly, Summer 2000. Vol. 45. Issue 2. P. 30 etc.
21st Century Media. Shaping the Democratic Vision. Media Manifesto. London, 1998.
The Power of the Media and How to Measure It. London, 1997. Top European Agencies 1997. A PR Week Supplement. London, 1997.
Thomson S., John Steven. A. Public Affairs in Practice: A Practical Guide to Lobbying (PR in Practice): Ashgate Publishing, 2000.
Yadin D. Creating Effective Marketing Communications. London, 1994.
Your Union at Work. National Union of Journalists Report 1995. London, 1995.