Производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делам об административных проступках (правонарушениях) является одним из наиболее распространенных производств административно-юрисдикционного
Производство по делам об административных проступках (правонарушениях) является одним из наиболее распространенных производств административно-юрисдикционного процесса. Оно, по сравнению с большинством административных производств, более подробно регламентировано процессуальными нормами и, кроме того, детально и обстоятельно изучено в специальной литературе.
Общими для всего административного процесса и, следовательно, для любого из входящих в него административных производств являются следующие стадии:
1. Стадия возбуждения административного дела и направление его по подведомственности, если это необходимо. Как правило, здесь возникает вопрос об основаниях и поводах к возбуждению дела.
2. Стадия анализа ситуации (в различных производствах называется по-разному: административное расследование, дисциплинарное расследование, проверка жалобы и др.). На данной стадии идет сбор, упорядочение и изучение информации о реальном положении дел, о существующих проблемах. Такая информация фиксируется в виде протоколов, справок, схем, докладов, отчетов и т. д.
Бывают случаи, когда информация не фиксируется на материальных носителях, а лишь отражается в сознании субъекта, правомочного разрешать дело по существу. К примеру, при совершении незначительного дисциплинарного проступка военнослужащим, свидетелем которого стало лицо, наделенное дисциплинарной властью, это самое лицо может нигде не фиксировать информацию о проступке, а сразу наложить дисциплинарное взыскание.
Теоретики управления к этой стадии относят также прогнозирование и моделирование действий, необходимых для разрешения той или иной управленческой ситуации.
3. Стадия рассмотрения дела и принятия по нему решения (приказа, постановления, инструкции и т. п.). Решение — сознательный, волевой акт выбора одного из альтернативных вариантов, наиболее справедливого или верного, по мнению субъекта принятия такого решения. В коллегиальных органах возможно проведение обсуждения и голосования по принимаемому решению. При единоличном принятии решения, уполномоченное лицо самостоятельно изучает дело и выбирает вариант решения. Учитывая, что принятое решение является административным актом, оно носит обязательный характер.
4. Стадия исполнения решения. На этой стадии происходит претворение в жизнь принятого решения. В правотворческих процессах эта стадия выражается в обнародовании акта, доведении его до сведения.
Многие производства дополняются и другими стадиями: пересмотр решения по жалобе, пересмотр в порядке надзора. В любом случае, стадии каждого из административных производств обладают своей спецификой.
Все производства в зависимости от количества и сложности стадий можно разделить на обычные и упрощенные. Можно говорить также и об особых (усложненных) производствах (дела о мелком хулиганстве, мелком хищении, рассматриваемые судом).
Стадия административного производства, в свою очередь, состоит из этапов. Этап — это совокупность действий, имеющих собственную межстадийную цель. К примеру, стадия рассмотрения дела в производстве по делам об административных правонарушениях состоит из таких этапов: подготовка к рассмотрению дела; анализ имеющихся данных; принятие постановления; доведение постановления до сведения заинтересованных лиц.
Таким образом, административный процесс и его производства состоят из четырех основных элементов, первоначальным из которых является действие. Совокупность определенных действий образует этапы, несколько этапов складываются в стадии, которые и составляют производство.
В сфере нац безопастности
Под национальной безопасностьюпонимают состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.
К основным органам специальных служб безопасности относятся:Служба безопасности Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственная охрана при МВД Украины и Государственная пограничная служба Украины.
Безопасности достигают проведением единой политики в сфере ее обеспечения, системой мер экономического, политического, организационно-правового и иного характера адекватно угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Она охватывает мероприятия не только политического, экономического, правового, но и экологического, медицинского, военного, а также специального характера. Поэтому законодательством предусмотрено, что в осуществлении мероприятий по национальной безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждане.
Силы (субъекты) обеспечения национальной безопасности тоже разнообразны. Они включают:
Украинский народ - граждане на выборах, референдумах, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления выражают и реализуют свое видение обеспечения национальной безопасности, привлекают внимание общественных и государственных институтов к опасным явлениям, защищают собственную безопасность;
Верховную Раду Украины - в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование и контроль за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц по осуществлению ими соответствующих полномочий в сфере национальной безопасности;
Президент Украины как глава государства - обеспечивает государственную независимость, осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны;
Совет национальной безопасности и обороны Украины как координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины - координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сферах национальной безопасности и обороны;
Кабинет Министров Украины - принимает меры по обеспечению обороноспособности, национальной безопасности и борьбы с преступностью;
Конституционный Суд Украины - решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов в сфере национальной безопасности Конституции Украины и дает официальное их толкование;
Суды общей и специальной юрисдикции - осуществляют правосудие в сфере обеспечения национальной безопасности;
Прокуратуру Украины - осуществляет надзорные полномочия в сфере национальной безопасности;
Национальный банк Украины - разрабатывает и осуществляет эмиссионно-кредитную политику в интересах национальной безопасности;
министерства и другие центральные органы исполнительной власти - в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию законов, указов, концепций, программ, постановлений органов государственной власти в сфере национальной безопасности, создают и поддерживают в состоянии готовности и применения соответствующие силы и средства безопасности.
Особую роль в этой сфере отведено военной организации государства, к которой относятся Вооруженные Силы Украины, внутренние войска, органы и подразделения МВД Украины, государственная пограничная служба Украины, военные подразделения Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и др .
Про основи національної безпеки України 19.06.2003
Про Раду національної безпеки і оборони України 05.03.1998
Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) — согласно действующей Конституции Украины[1], координационный орган при Президенте Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году. 25 декабря 2014 года Верховной Радой был принят закон, расширяющий полномочия СНБО и его секретаря, что, по мнению наблюдателей, сделало СНБО вторым по значимости органом власти на Украине.
Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины. Он также формирует персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины.
В состав Совета национальной безопасности и обороны Украины по должности входят Премьер-министр Украины, Министр обороны Украины, Председатель Службы безопасности Украины, Министр внутренних дел Украины, Министр иностранных дел Украины. Председатель Верховной Рады Украины не является членом СНБО, но может принимать участие в его заседаниях.
Членами Совета национальной безопасности и обороны Украины могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти.
По приглашению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины в ее заседаниях могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица.
Основной организационной формой деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины является ее заседание. На заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины ее члены голосуют лично. Делегирование ими обязанности присутствовать на заседании СНБО другим лицам не допускается. Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины принимаются не менее чем двумя третями голосов ее членов. Эти решения вводятся в действие указом Президента Украины. Председатель Верховной Рады Украины не имеет права голоса, но может высказать свое мнение относительно принятых решений, которая протоколируется.