Статья Навального для The New York Times
Как наказать Путина
Алексей Навальный в своей статье для американской газеты The New York Times «Как наказать Путина» пожаловался на свою нелегкую долю и предложил список имен, против которых США и ЕС нужно применить санкции, чтобы оказать максимальное давление на президента России.
«Я пишу это, находясь под домашним арестом. Меня задержали на митинге в поддержку антипутинских протестующих, которые были заключены в тюрьму в прошлом месяце.
В сентябре я баллотировался на пост мэра Москвы в качестве демократического кандидата от оппозиции и получил треть голосов избирателей, несмотря на отсутствие доступа к государственным средствам массовой информации. Сегодня мой блог, который до недавнего времени посещали более двух миллионов читателей в месяц, был заблокирован как «экстремистский» после того, как я призвал к дружественным отношениям с Украиной и соблюдениям норм международного права.
В течение многих лет я говорил журналистам, что рейтинг одобрения президента Владимира Путина вскоре достигнет пика, а затем упадет, потому что российская экономика остается на прежнем уровне, и народ скоро устанет от пустых обещаний президента.
Затем 28 февраля Россия направила войска в Украину.
Признаюсь, я недооценил талант Путина в поиске новых врагов, а также его желание быть «пожизненным президентом с царскими полномочиями».
Как гражданин и патриот я не могу поддержать действия против России, которые ухудшили бы условия для жизни обычных людей. Тем не менее, я рекомендую два варианта, которые, по моему мнению, будут восприняты положительно большинством россиян.
Во-первых, хотя вторжение Путина уже побудило Европейский Союз ввести санкции в отношении 21 должностных лиц, а США в отношении семи, большинство из этих государственных деятелей не считаются влиятельными. Они не имеют крупных активов за пределами России и не имеют отношения к господину Путину; санкции против них не изменят политику России.
Вместо этого западные страны могли нанести серьезный удар по роскошному образу жизни закадычных друзей Кремля, активы которых следует заморозить. Такие санкции должны в первую очередь быть нацелены на внутренний круг Путина, «Кремлевскую мафию», разграбляющую национальное богатство страны. В их числе Геннадий Тимченко, руководитель Приволжской группы; Аркадий и Борис Ротенберги, влиятельные бизнесмены и бывшие спарринг-партнеры Путина по дзюдо; Юрий Ковальчук, финансист, считающийся личным банкиром Путина; Владимир Якунин, глава РЖД; олигархи Роман Абрамович, Алишер Усманов; Игорь Сечин и Алексей Миллер, руководители Роснефти и «Газпрома» соответственно.
Санкции должны также ударить по олигархам, чьи СМИ, как попугаи, вторят словам режима, а также по всему «военному кабинету» Путина: телевизионных политтехнологов, думцев и аппаратчиков из партии «Единая Россия».
Реальные санкции, такие как блокирование доступа к их активам в Лондоне, покажет, что глупость Путина может привести к серьезным затратам.
Во-вторых, западные власти в пределах своей юрисдикции должны расследовать факты отмывания денег в их странах, нажитые в России нечестным путем. Фонд по борьбе с коррупцией, который я учредил в 2011 году, выявил десятки крупных случаев взяточничества. В 90% случаев средства отмывались на Западе. К сожалению, американские, британские и правоохранительные органы ЕС зашли в тупик при расследовании этих дел.
«Крым всегда был неотъемлемой частью России в сердцах и умах людей», - заявил господин Путин на этой неделе. Но даже среди наиболее националистической и просоветской части нашего народа стремление присоединить Крым к Российской Федерации, как правило, иссякло еще несколько лет назад.
Тем не менее, господин Путин цинично использовал националистический пыл до апогея, оправдал империалистическую аннексию стратегическим выбором, чтобы поддержать выживание своего режима.
Мобилизация масс под знаменем борьбы с внешним врагом отвлекла людей от реальных проблем, таких как коррупция и экономическая стагнация.
Настоящую тревогу в поведении господина Путина вызывает то, что им движет желание отомстить украинскому народу за его восстания против дружественного Кремлю правительства. Рациональный человек знает, что проведения референдума внутри страны очень рискованно для России, где более 80 разоренных регионов, около 160 этнических групп, говорящих на 100 разных языках.
Это правда, что Крым ближе к Москве, чем к Киеву, но его присоединение к России под дулом пистолета поддерживается только сторонниками Путина. Оппозиция выразила свою позицию четко, устроив самый крупный за последние два года антивоенный протес в Москве.
Существует распространенное заблуждение среди международного сообщества, что хотя правительство Путина коррумпировано, его власть необходима для подавления темных националистических сил, которые в противном случае придут к власти. Запад должен признать, что недооценил пагубное влияние Путина. Пора положить конец этим опасным заблуждениям