Оценивание видов учебной деятельности
№ | Конкретные виды оцениваемой деятельности | Формы (методы) контроля | Оцениваемые продукты деятельности (если предусмотрены) | Баллы (максимум) | |
Обязательная аудиторная работа | |||||
1 | Посещение учебных занятий | Текущий (отметка о посещении) | Конспект лекции, материалы п.з. | 20 баллов | |
2 | Активное участие в практическом занятии (обсуждение, дополнение, дискуссия и т.п.) | Текущий (оценка объективности мнения, убедительности примеров и фактов) | Тезисы выступления | 8 баллов | |
3 | Самостоятельное решение задачи | Текущий (оценка) | Проверка рабочей тетради | 8 баллов | |
4 | Выполнение письменного тестового задания | Промежуточный (оценка за тест) | Проверка теста | 20 баллов | |
Обязательная самостоятельная работа | |||||
5 | Подготовка доклада | Промежуточный (оценка за доклад) | Доклад | 14 баллов | |
Дополнительная аудиторная и самостоятельная работа (премиальные баллы) | |||||
6 | Выступление на конференции по теме дисциплины | Текущий | Тезисы, статья | 7 баллов | |
ИТОГО в рамках текущего контроля | 70 баллов | ||||
ИТОГО в рамках промежуточной аттестации | 30 баллов | ||||
ВСЕГО по дисциплине за семестр | до 100 баллов | ||||
Текущий контроль
Текущий контроль посещаемости оценивается в баллах, максимальное количество – 20. Каждое посещенное студентом занятие оценивается в 1 балл. Минимальный проходной балл – 18.
За активное участие на практических занятиях, особенно во время дискуссий, деловых игр, студент может получить до 8 баллов. На одном занятии студент может получить 1-3 балла, в зависимости от степени его участия (активности).
Решение практических задач. В течение семестра студент должен принимать активное участие в решении практических задач. Такая активность выражается в самостоятельном решении задач, решение задач у доски. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за выполнение практических заданий – 8. Минимальный проходной балл – 5. За практическое задание студент может получить 1- 3 балла:
3 балла – задание выполнено полностью и не содержит ошибок;
2 балла – задание выполнено полностью, но имеются незначительные ошибки;
1 балл – задание выполнено частично и\или содержит грубые ошибки.
Текущий контроль теоретических знаний проводится в форме письменного тестирования. В течение семестра предусмотрено два теста: в середине и в конце семестра. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за 2 теста – 20. Каждый тест состоит из 20 вопросов. Студент может получить максимально за один тест 10 баллов. Минимальный проходной балл – 10.
При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:
0,5 баллов – дан правильный ответ на поставленный вопрос;
0 баллов – дан не правильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.
Текущий контроль, проводимый на практических занятиях, направлен на оценивание практической подготовки студентов.
Подготовка и выступление с докладом. В течение семестра каждый студент должен подготовить и защитить (в установленные сроки) 2 доклада по темам, выданным преподавателем. Максимальный балл, который студент может набрать 14, за один доклад – 7, минимальный проходной балл – 3. Доклад оценивается по следующей шкале:
5 баллов – содержание темы раскрыто полностью, защита прошла успешно, студент ответил на все дополнительные вопросы.
4 баллов – раскрыто основное содержание темы, защита прошла успешно, студент ответил не на все дополнительные вопросы;
3 балла – содержание темы раскрыто частично, защита прошла успешно, студент не ответил на дополнительные вопросы;
Доклад, не подготовленный и не защищенный в согласованный с преподавателем срок, числится в качестве долга за студентом, который закрывается в конце семестра.
Итоговый контроль
В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента проставляется: «зачет», «не зачет». Для получения «зачет» студенту необходимо набрать минимум 56 баллов.
Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине
Сумма баллов | Отметка о зачете | Критерии оценивания |
85 – 100 | Зачтено | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
70 – 84 | Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов. | |
56 – 69 | Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок. | |
0 – 55 | не зачтено | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
Для тех студентов, которые не смогли набрать необходимое количество баллов проводится дополнительное занятие для сдачи обязательных точек (тестов, рефератов) и устный опрос.
Максимальное количество баллов, которые студент может набрать при устном опросе – 30. Каждый вопрос оценивается в 3 балла:
3 балла – дан полный ответ на поставленный вопрос;
1-2 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – нет ответа.