Основных видов учебной деятельности

(2 класс)

Тема учебного занятия Содержание занятий Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
1.1 История физической культуры - -
1.2   Физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Правила предупреждения травматизма во время занятий АРР: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов АРР. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1 Организация и проведение самостоятельных занятий Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Комплекс упражнений для утренней зарядки. Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки.
2.2 Оценка эффективности занятий Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.   Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, Знать показатели развития физических качеств.
Раздел 3. Физическое совершенствование
3.1 Общая физическая и специальная подготовка     Подвижные игры: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Музыкальные змейки», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», "Часовые и разведчики", "Охотники и утки". Организующие команды и приемы: размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
3.2 Гимнастика с элементами акробатики     Элементы художественной и балетной гимнастики для развития гибкости, ловкости, растяжки, координации движений. Простые акробатические упражнения: - упоры (присев); - простые седы; - группировка из положения, лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); - кувырок вперед; - мост из положения, лежа на спине; - прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Простые акробатические комбинации: - мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев.   Выполнять упражнения из художественной и балетной гимнастики. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику простых акробатических упражнений. Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы и выносливости, чувства координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
3.3 Хореографическая подготовка     Знакомство с основами хореографии, ее видами и жанрами. Разучивание простых элементов классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Общеукрепляющие упражнения. Знакомство с простыми движениями танца на середине зала: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, прыжковые комбинации по I, II параллельным позициям, «шассе» (в сторону с правой, левой ноги), поворот на шагах, пр. Исполнение коротких танцевальных композиций из простых движений. Знакомство с простыми движениями и связками рок-н-ролла. Упражнения для развития подвижности позвоночника. Знакомство с танцами, основой которых являются приставные шаги. Осваивать технику выполнения простых элементов классического экзерсиса и базовых движений рок-н-ролла. Выполнять простые элементы классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Осваивать технику танца «рок-н-ролл». Выполнять элементарные движения рок-н-ролла. Освоить простые танцевальные движения на середине зала. Осваивать простые движения, характерные для рок-н-ролла. Осваивать и выполнять простые танцевальные связки рок-н-ролла.  
3.4 Базовая подготовка Знакомство с основами танцевальной техники. Смена различных позиций рук отдельно каждой и обеими с одновременным поворотом головы. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, мячики, ленты, пр.). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч), пр.движения. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений: движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки), пр. Отстукивание, прохлопывание руками, притоптывание ногами простых ритмических рисунков. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнение на расслабление мышц: подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение, свободное круговое движение рук, перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник), пр. Осваивать основные позиции рук, ног и тела в классическом, народном танце.   Выполнять базовые движения различными частями тела и со сменой позиций рук и ног.   Осваивать и выполнять упражнения для выработки осанки.   Осваивать и выполнять упражнения на координацию движений. Уметь выполнять движения в заданном ритме и темпе.   Осваивать технику выполнения простых танцевальных движений.   Осваивать и выполнять упражнения на расслабления мышц.   Следить за правильностью выполнения всех упражнений.    
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
4.1 Физическая подготовленность     Комплексы упражнений для развития координации и равновесия.   Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.
4.2 Полуакробатические упражнения Простые полуакробатические упражнения.   Осваивать полуакробатические упражнения.
Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
5.1 Акробатические упражнения и фигуры Простые акробатические упражнения - на ковриках (кувырки вперёд, «колесо»,, акробатические упражнения на скамейке, пр.   Осваивать акробатические упражнения. Знать технику и уметь выполнять простейшие обязательные акробатические упражнения.
5.2 Элементы акробатического рок-н-ролла Пружинки на одной, двух ногах Прыжки: ноги врозь, вместе, с выпадами, скрестно. Исходные движения рук (напряжение и расслабление). Позиции рук и ног: открытая и закрытая. Простейшие танцевальные элементы («шаг-приставка-шаг-точка», Позиции рук и ног.   Осваивать и выполнять позиции рук и ног в танце «рок-н-ролл». Осваивать и выполнять простые (базовые) танцевальные фигуры рок-н-ролла на основном ходе АРР. Описывать технику разучиваемых танцевальных фигур. Описывать, осваивать и выполнять связки танцевальных фигур рок-н-ролла. Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении танцевальных фигур.
         

№ п/п   Тема и тип урока Содержание Количество часов теория/ практика Дата проведения занятия план/факт  
2 «А» 2 «Б»
1 четверть (9 часов)
История физической культуры. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.   Организационная работа. Правила поведения на уроке, требования к форме (инструктаж). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. История возникновения и развития АРР. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви.   2.09 2.09
Общая физическая подготовка, физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Разминка. Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов АРР: упражнения для стопы, упражнения для подвижности бедра, упражнения на укрепление спины, растяжка. Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Повтори за мной», «Автомобили». Упражнения на релаксацию.   9.09 9.09
Проект: «Зарядка». Организация и проведение самостоятельных занятий. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Подбор упражнений для зарядки, музыкального материала, формы для зарядки. Формирование правильной осанки и ее коррекция – работа у станка. Повторение изученных движений классического танца у станка и на середине: приседание, движение вытянутой ноги, круг ноги по полу.   16.09 16.09
Танцевальная аэробика. (Физическая подготовленность).   Комплекс упражнений для развития координации и равновесия. Подвижная игра: «Водяной». Знакомство с основами техники танцевальной аэробики. Разучивание комбинаций танцевальной аэробики.   23.09 23.09
Сила спины и рук. Физическая подготовленность. Разминка в стиле танцевальной аэробики. Комплекс дыхательной гимнастики. Упражнения на развитие силы рук и спины – стойка на руках, с опорой ног за станок. Повторение и отработка аэробной комбинации.   30.09 30.09
Тающее движение. Хореографическая подготовка.     Экзерсис у станка. Подготовка к тающему движению (battement fondu) носком в пол во все направления. Простые акробатические движения: упор присев, мост из положения лёжа на спине. Подвижная игра: «Горелки».   7.10 7.10
Приставные шаги. Хореографическая подготовка.   Классический экзерсис. Тающее движение носком в пол, комбинация крестом. Акробатические упражнения: седы на пятках. Знакомство с простыми движениями танца на середине зала: основное движение танца «Рок-н-ролл».   14.10 14.10
Мост сверху (с помощью). Гимнастика с элементами акробатики. У станка: перегибы и наклоны. Мост от станка. Подвижная игра: «Повтори за мной». Гимнастика на полу: упражнения на развитие гибкости. Мост с пола. Мост сверху с помощью. Комбинация движений танца «Рок-н-ролл».   21.10 21.10
Повторение и закрепление изученного материала по общей физической и хореографической подготовке. Экзерсис у станка и на середине зала. Организующие команды и приёмы: построение в колонны, шеренгу, круг, диагональ. Комбинация движений «Рок-н-ролл».   28.10 28.10
2 четверть (7 часов)
Перевороты. Акробатические упражнения и фигуры. Разминка в стиле танцевальной аэробики. Мостик сверху с постепенным опусканием рук на пол, с помощью учителя. Стойка на руках с опорой ног за станок. Переворот в сторону – «колесо». Основной ход вперёд танца «Рок-н-ролл».   11.11 11.11
Кувырок вперёд. Полуакробатические упражнения.   Классический экзерсис. Втягивающее движение (battement soutenu) по III позиции ног. Акробатическое упражнение -кувырок вперёд. «Колесо» по диагонали. Положение рук в паре. Комбинация движений танца «Рок-н-ролл».   18.11 18.11
Кувырок назад. Полуакробатические упражнения. Гимнастика: упражнение на пресс, складочка, стойка «берёзка», растяжка с широко раскрытыми ногами в стороны. Полуакробатические упражнения: перекаты, кувырок назад. Отработка комбинаций танца «Рок-н-ролл».   25.11 25.11
Гимнастические упражнения. Комплекс махов ногами назад для развития скорости, силы и гибкости, в стойке, с прыжками. Махи руками в растяжке с опорой на стенку. Комбинация движений танца «Рок-н-ролл».   2.12   2.12  
Броски ногами. (хореографическая подготовка) Экзерсис у станка. Большое движение (grand battement) по VI позиции ног, во все направления. Быстрые броски ногами вперёд на 45º. Комбинация движений танца «Рок-н-ролл».   9.12   9.12  
Прыжки. (Общая физическая и специальная подготовка) Экзерсис у станка. Упражнение на развитие прыгучести: соскоки со скамьи. На середине зала: простой прыжок (sauté) по I, II, III позициям ног. Подвижная игра: «Музыкальные змейки». Отработка комбинаций танца «Рок-н-ролл».   16.12 16.12
Партерная гимнастика. Разминка. Партерная гимнастика: упражнения на подвижность стоп, подъём, силу ног, выворотность, развитие гибкости, растяжки, перекаты назад из седа с группированием и обратно. Отработка комбинаций танца «Рок-н-ролл».   23.12 23.12
3 четверть (11 часов)
Прыжок с переменой ног. Хореографическая подготовка. Классический экзерсис у станка. Прыжок с переменой ног (chagement de piéds) по III позиции ног. На середине зала: Прыжок с переменой ног по III позиции ног. Прыжки – заскоки на скамейку, соскоки со скамьи. Подготовка к разучиванию шага польки вперёд на простых приставных шагах.   13.01 13.01
Скорость движений. Физическая подготовленность. Разминочные упражнения на развитие быстроты выполнения элементов с чередующимся то медленным, то быстрым темпом исполнения движений. Махи ногами по диагонали. Повторение танца «Рок-н-ролл».   20.01 20.01
3-4 Прыжки по диагонали. Хореографическая подготовка.     Составление учащимися разминки. По диагонали: скользящий прыжок (pas chaussé) без смены ног, с продвижением вперёд, двойной скользящий прыжок со сменой ног, с продвижением вперёд. Подвижная игра «Поезд». Повторение и отработка подготовительных движений польки.   27.01 27.01
  3.02 3.02
5-6 Позиции рук в паре. Базовая подготовка. Разминка, сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Танцевальные позиции акробатического рок-н-ролла: открытая позиция рук: правая рука партнёра держит левую руку партнёрши. Шаг польки вперёд в паре.   10.02 10.02
  17.02 17.02
Группировка в приседе и сидя. Гимнастика с элементами акробатики. Гимнастика на полу. Группировка -подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто, различается разных видов. Из положения в приседе или сидя ноги сгибаются в коленях, руки обхватывают середину голеней, плотно подтягивая колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижимаются к туловищу, спина округляется.   24.02 24.02
Базовая подготовка. Закрытая позиция рук. Разминка: наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения, перекрестное движение, круговые движения рук, резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. На середине зала: закрытая позиция рук в паре. По диагонали: шаг польки назад, шаг польки назад в паре. Подвижная игра «Эхо».   3.03 3.03
Универсальные физические упражнения. Упражнения на выработку осанки. Комплекс общеразвивающих упражнений.   10.03 10.03
10-11 Оценка эффективности занятий Экзерсис у станка. Измерение показателей осанки. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений классического экзерсиса. По диагонали: шаг польки вперёд и назад в паре. Подвижная игра «Часовые и разведчики».   17.03 17.03
  24.03 24.03
4 четверть (8 часов)
Акробатические упражнения: группировка, лежа на спине. Гимнастика на полу. Акробатические упражнения: группировка, лежа на спине. По диагонали: шаг польки в сторону. Шаг польки в сторону по кругу. Подвижная игра «Охотники и утки».   7.04 7.04
Акробатические упражнения: шпагаты. У станка: большие броски - комбинация в эстрадном стиле (Grande battement). Предварительные упражнения для шпагата: полушпагат, пружинящие движения в выпадах, пружинящие движения с использованием стены в положении шпагата (не до конца).   14.04 14.04
Физическая подготовленность. Силовые упражнения для ног. Комплекс упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития обучающихся. Силовые упражнения для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо, влево. Шаг польки в сторону в паре по диагонали, с продвижением по кругу. Подвижная игра «Тяни в круг».   21.04 21.04
Элементы акробатического рок-н-ролла: «гармошка». Разминка. Прыжки в стороны «гармошка»: прямые ноги скрестно, руки возле груди (хлопок), прыжок вправо, левая нога на пятку, правая нога согнута, руки в стороны, то же влево. Повторение и отработка движений танца «Полька».   28.04   28.04  
Элементы акробатического рок-н-ролла: «Буратино». Разминка: исходные движения рук (напряжение и расслабление), прыжки: ноги врозь, вместе, с выпадами, скрестно. Позиции рук и ног акробатического рок-н-ролла. Простейшие танцевальные элементы: «шаг-приставка-шаг-точка», Шаги в сторону «Буратино»   5.05 5.05
6-7 Элементы акробатического рок-н ролла. Экзерсис у станка. Акробатические элементы: колесо, мост с пола и сверху (с помощью), группировки, кувырки.   12.05 12.05
  19.05 19.05
Урок - зачет. Танцы: «Рок-н-ролл», «Полька».   26.05 26.05
               

Приложение №1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспече­ние учебного предмета «Физическая культура на основе акробатического рок-н-ролла»

Дополнительные пособия для учителя:

Ø Амелин, А. В. Все о рок-н-ролле / А. В. Амелин. Томск. Май, 2003. - 25

Ø Базарова Н.П., Мей В. «Азбука классического танца» - Л.: Искусство, 1983г.

Ø Базарова Н.П. «Классический танец» - Л.: Искусство, 1984г.

Ø Балунова Е.Н.Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дисс. канд. пед. наук / Балунова Е.Н. С-П., 2009 – 24 с.

Ø Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях» Киев, «Муз. Укр.», 1985 г.

Ø Ваганова А.Я. «Основы классического танца» - Л-М.: Искусство, 1963г.

Ø Голев А.Б. Методика акробатического рок-н-ролла «Танцуем рок-н-ролл». Министерство культуры, 1988 г.

Ø Касаткина М.П., Нестеров В.Н. «Танец» - С.: Наука, 2008г.

Ø Кужекина А.И. 5-ти летняя программа обучению рок-н-роллу. Самиздат, 2001г.

Ø Нестеров В.Н., Иванова Н.А. «Классический танец в школе искусств» - С.: Наука, 2007г.

Ø Франко, И. Лифиц «Методическое пособие по ритмике» Москва, «Музыка», 1995 г.

Дополнительные пособия для учащихся:

Ø Берч, Б.Б. Пауэр Йога / Б.Б. Берч. – М.: Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.

Ø Дан, О. Пилатес – гимнастика звёзд: (Серия «Красивое тело») / О. Дан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.

Ø Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: ил.

Ø Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие / И.А.Перепёлкин. – Саратов: Наука, 2007. – 56 с.

Ø Чапмен, Д. Йога с партнёром / Пер. с англ. О. Смуровой. – М.: Эксмо, 2005. – 208 с.: ил.

Интернет ресурсы:

Ø http://dance123.ru/ - сайт Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох.

Ø http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured - официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.

Ø http://mariinsky.tv - медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

Ø http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

Ø http://video-dance.ru/ - уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

Ø http://dannce.ru/swing/rock-and-roll/ - уроки танцев онлайн.

Ø http://need4dance.ru/ - энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми, оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.

Наши рекомендации