Организационная структура фирмы
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью (ООО). Эта форма проста в управлении, а также удобна своей структурой. В этой ОПФ часто используется линейная структура.
Преимуществами такой структуры являются:
1. единство и чёткость распоряжений;
2. личная подотчётность исполнителя одному лицу;
3. самая простая форма управления. Недостатками этой формы управления являются:
1. увеличение времени прохождения информации;
2. принятие решения узким кругом специалистов;
3. исполнители выполняют также учётную и контрольную функцию (следят за выполнением правильности работ сами).
Наше ООО имеет уставной капитал в размере 18 тысяч рублей. Он образовался в результате вложения 6 тысяч рублей каждым учредителем: генеральным и исполнительным директорами, а также независимым учредителем, который имеет такие же права, как и два предыдущих.
Оставшееся после завершения расчётов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очерёдности:
• в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределённой, но невыплаченной части прибыли;
• во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты распределённой, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Организационная схема управления риэлторской компанией "Алена"
Генеральный директор
Исполнительный директор Главный директор
Менеджер Кассир
Специалисты по недвижимости Курьеры (5 человек)
(15 человек)
Обязанности работников компании и требования к ним:
• Генеральный директор - женщина 25 лет, занимается заключением крупных сделок, таких, как заключение договора с банком о кредите или привлечения различных крупных инвесторов для финансирования деятельности компании (не только физических, но и юридических лиц), заключение контракта с рекламной компанией, также издаёт указы и устанавливает деловые отношения с другими компаниями, посещает различные форумы и конференции.
• Исполнительный директор - мужчина 25 лет. В его обязанности входит подбор кадров по европейской системе кастинга, а также подтверждение (одобрение) каждой операции. Исполнительный директор несёт личную ответственность за проверку информации по каждой сделке и её участников. Он подотчётен генеральному директору.
• Главный бухгалтер - мужнина 30 лет, опыт его работы до вступления в штат компании "Алена" составил 7 лет. В его обязанности входит финансовая сторона дела:
1. выдача заработной платы;
2. подсчёт и выдача комиссионных специалистам в зависимости от количества проведённых ими операций;
3. погашение задолженности банку;
4. оплата налогов;
5. оплата арендной платы и другое.
В конце каждого месяца он предоставляет отчёт генеральному директору, в котором должны быть записаны не только все проводки по расчётам, проводимым в течение месяца, но также и какой результат получила фирма в конце месяца: прибыль или убыток.
• Кассир - мужчина 27 лет, опыт работы до принятия на работу в компанию "Алана" составил 5 лет. Его прямыми обязанностями является выдача заработной платы, оформление платёжек и др.
• Менеджер - женщина 29 лет, опыт работы составил 6 лет. Занимается главным образом работой со специалистами по недвижимости, т.е. ведёт сделку специалист, а менеджер подключается в конфликтных ситуациях, когда идут сложные переговоры. Также он обязан предоставить полный спектр всей информации специалисту. Подотчётен исполнительному директору.
• Специалист по недвижимости- их 15 человек, каждый из которых имеет лицензионную карточку, что говорит об их высокой квалификации. В обязанности риэлтеров входит непосредственное оказание услуг, за которыми обращаются Клиенты.
• Курьер - их 5 человек, в его обязанности входит распространение рекламных листовок, в которых содержится информация о компании.
План маркетинга
Одним из самых эффективных способов привлечения внимания потребителей является реклама. Реклама действует на людей намного «сильнее», чем любой другой способ. Чтобы привлечь внимание, реклама должна быть запоминающейся и несложной. Обращение, содержащееся в ней,— будь то реклама по телевизору, по радио, или рекламные плакаты - должно содержать основную мысль фирмы. Лучше было бы, чтобы у неё был бы свой особый слоган, в котором содержалась бы суть фирмы. Например, у нашей фирмы будет такой слоган: «Мы сделаем, всё возможное и невозможное, чтобы удовлетворить ВАШИ потребности».
Также существует множество других способов прорекламировать свою услугу: участие в ярмарках, выставках и т.п.
Наша фирма будет предлагать бесплатную консультацию, что привлечёт внимание потребителей данного вида услуг. Мы будем выставлять рекламные щиты с эмблемой нашей фирмы в людных местах, где большое скопление людей: в метро, на проезжей части; звуковая реклама в наземном транспорте; рекламные стикерсы вдоль дорог, реклама в газетах, на радио.
Мы рассчитываем, что нашими Клиентами будут все слои населения, что каждый, кому будет необходима помощь по вопросу, связанному с недвижимостью, будет обращаться именно к нам.
Прежде чем принять окончательное решение о создании фирмы «Алана», мы провели исследование рынка, на котором будем работать. Мы изучили всю информацию, взяли в учёт все факторы, связанные с данным видом услуг:
состояние рынка в настоящий момент, количество и качество конкурентов -фирм, как политическая ситуация отражается на деятельности риэлторского рынка и т.д. Сложив и проанализировав это, учредители, т.е. мы, решили, что рынок в настоящее время является достаточно стабильным и что возможности недавно созданной компании по реализации данного вида услуг приемлемы.
Риэлторский вид услуг в РФ появился не так давно, в то время, как, например, в европейских странах он практикуется уже много лет. Ёмкость рынка не так уж велика в данный момент его развития. Это сам по себе не «новый» рынок компаний, предлагающих вид услуг, который раньше нигде не «практиковался», но в тоже время он является «новым» только в России, т.к. только недавно здесь «появился». Сейчас ситуация на рынке меняется не так резко, и рынок претерпевает достаточно стабильный рост вследствие создающихся риэлторских компаний, предлагающих один и тот же вид услуг.
Наша ценовая политика будет зависеть не только от затрат, заранее запланированных, но также и от политической ситуации в стране, от уровня инфляции и т.д., т.е. от тех факторов, которые предсказать невозможно.
Ценовая политика учитывает факторы:
1. налоговая политика государства;
2. спрос;
3. предложение, насыщенность рынка данным видом услуг;
4. уровень инфляции.
Принципы ценовой политики:
1. обеспечение плановой нормы прибыли на 1 % вложенного капитала;
2. стабилизация положения на рынке;
3. учёт государственных правовых норм.
Ценовая стратегия фирмы преследует цели:
1. удержание Клиентов;
2. "оттеснение" конкурентов;
3. максимальная прибыль по всем видам оказываемых услуг;
Рост цен вызывают факторы:
1. монополизация на рынке;
2. увеличение массы денег в обращении;
3. рост заработной платы и налогов;
4. повышенное качество услуг;
5. экономическая нестабильность.
Способствуют снижению цен факторы:
1. снижение комиссионных %;
2. конкуренция;
3. снижение налогов;
5. уменьшение количества посредников
Конкурентная таблица.
Фирма Критерии | "Алена" | Основные конкуренты | |||
Фирма №1 | Фирма №2 | Фирма №3 | Фирма №4 | ||
Соответствие запросам Клиентов | полное соответствие | полное соответствие | частичное соответствие | полное соответствие | частичное соответствие |
Качество | высокое исполнение услуг | высокое исполнение услуг | не всегда высокое исполнение услуг | не всегда высокое исполнение услуг | неисполнение своих обязанностей |
Быстрота обслуживания | очень быстро | очень быстро | достаточно быстро | быстро | медленно |
Круг охватываемых проблем | очень широкий | широкий | средний | средний | достаточно узкий |
Послепродажное обслуживание | фирменные презенты | - | — | — | — |
Цена | высокая цена за высокое качество | высокая цена | достаточно высокая цена | средняя | средняя |
Надёжность | очень высокое | высокое | среднее | среднее | низкое |
Местонахождение | расположено удачно (около метро) | в центре | в центре | в центре | неудобно расположено |
Репутация фирмы | новое предприятие | надёжное | надёжное | ненадёжное | ненадёжное |
Фирма №1 - «Стратегический союз риэлтеров». Фирма №2 - «Миэль». Фирма №3 - «Миан». Фирма №4 - «Вест».
Из таблицы видно, что у нашей фирмы есть только один опасный конкурент на рынке недвижимости в данный момент - это фирма №1, которая обладает как высоким качеством предоставляемых услуг и прекрасной репутацией, так и широким охватом проблем, связанных с риэлторской деятельностью, и соответствием запросам Клиентам. Но так как наша "Алена" - новое предприятие, которое только собирается выходить на риэлтерский рынок, обладающее большим потенциалом, то в скором будущем организация будет в состоянии достойно конкурировать с этой компанией. Другим показателем нашей конкурентоспособности является тот факт, что мы набрали только высоко квалифицированный персонал (обязательным требованием при найме было наличие высшего образования}, уже имеющий опыт работы в этой области, т.е. наш персонал не новички, не знающие, как и что делать. Мы пришли к выводу, что мы правильно выбрали деятельность, которой будем заниматься, т.к. плюсы перевесили всю совокупности минусов. Наша компания имеет значительные преимущества перед конкурентами №2 и №3 по всем пунктам. Реально ситуацию с конкурентами определить достаточно сложно, т.к. сейчас создаётся огромное количество новых компаний, которые могут оказаться более сильными соперниками, чем некоторые из уже существующих компаний (например, фирма №4).
Оценка рисков
Каждое предприятие, выходя на рынок - внутренний или внешний - сталкивается с множеством трудностей, в которые включаются и различные риски. Поэтому предприятие, прежде чем принять окончательное решение о выходе на рынок, должно реально оценить все те риски, которым будет подвергаться предприятие.
В риски, которым может подвергнуться компания «Алена», входят:
• риск форс-мажорных обстоятельств;
• политические риски, связанные с нестабильной ситуацией в российской экономике;
• недооценка конкурентов.
Но возможное действие некоторых рисков можно ограничить:
• строгим контролем за собственной деятельностью;
• анализом быстроменяющейся ситуации на рынке;
• анализом деятельности конкурентов.
Сведение к минимуму риска «сделки» с физическими лицами происходит вследствие изымания право устанавливающих документов у физических лиц на жильё.
Сведение к минимуму риска «о дееспособности участников сделки» можно путём наличия у Клиента справки из психоневрологического диспансера (ПНД).
Финансовый план предприятия
N п/п | Постоянные издержки | Сумма (руб.) | N п/п | Переменные издержки | Сумма (руб.) |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 | Зарплата Генеральный директор Исполнительный директор Главный бухгалтер Кассир Менеджер Специалист по продажам курьер | 3,1 3,2 3,3 | Регистрация документов Регистрация Канцелярские расходы Бумага Канцелярские товары Дискеты для компьютеров | ||
3, 3,1 3,2 3,3 3,4 | Налоги на зарплату Пенсионный фонд Фонд занятости Фонд социального страхования Фонд медицинского страхования | 12512,5 487,5 | 4, | Прочие налоги | |
4, | Амортизация основных фондов | Страховка | |||
4,1 4,2 4,3 | Компьютеры Принтеры Офисное оборудование | ||||
Коммунальные платежи | |||||
Реклама | 6, | Непредвиденные расходы | |||
Оплата банковских услуг | |||||
Общая сумма расходов | 57872,5 | ||||
На начальном этапе развития фирмы «Алена» нам будут необходимы дополнительные средства, т.е. кредит. Источником получения кредита является МАСТЕР-БАНК, в котором и находится расчётный счёт фирмы. Мы знаем не по наслышке о хорошей репутации данного банка, поэтому мы выбрали именно его. Кредит, предоставляемый фирме «Алена» составляет 200 000 тысяч рублей. Мы обязуемся ежегодно выплачивать 10% банку за использование предоставленного кредита. По сегодняшним рамкам такая процентная ставка является наиболее приемлемой. В качестве обеспечения кредита мы предоставляем банку недвижимость (загородный дом), принадлежащую одному из учредителей общества, которая перейдёт в собственность банка в случае неспособности возврата кредита и неспособности выплаты по нему процентов.
Кредит (тыс. руб.) | 10% | Погашение | ИТОГО |
200 000 | |||
1 750 | |||
1 500 | |||
1 250 | |||
1 000 | |||
Всего | 200 000 |
Расчёт точки безубыточности для ООО "алана"
Мы рассчитываем, что в месяц у нас будет в среднем минимум 5 сделок, занных с оказанием риэлторских услуг. Процент, который будет брать фирма "Алена" за реализацию услуг, составляет 3%. Если в среднем стоимость покупав-
мой или продаваемой недвижимости составляет 600 000 рублей, то фирма получает 18 000 рублей, что и составляет 3%от общей суммы. I
Точка безубыточности - это такая точка, которая обеспечивает минимальное количество сделок по предоставлению данного вида услуг, при котором доход от реализации будет равен издержкам производства.
Точка безубыточности равна отношению постоянных издержек к разнице между ценой единицы услуги и удельными (переменными) издержками:
Х = Ип / Ц – И пер
.
X - точка безубыточности;
Ип. - постоянные издержки;
Ц - цена за услугу;
Ипер - переменные издержки за одну операцию (сделку).
Х = 49 822.5/ 18000 - 8050/5
Безубыточная точка равна 3, это означает, что в месяц нам достаточно "провернуть" 3 сделки, и фирма уже не получит убыток в конце месяца. Большее же число операций будет приносить фирме "Алена" прибыль.