Организационная структура фирмы

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответст­венностью (ООО). Эта форма проста в управлении, а также удобна своей структу­рой. В этой ОПФ часто используется линейная структура.

Преимуществами такой структуры являются:

1. единство и чёткость распоряжений;

2. личная подотчётность исполнителя одному лицу;

3. самая простая форма управления. Недостатками этой формы управления являются:

1. увеличение времени прохождения информации;

2. принятие решения узким кругом специалистов;

3. исполнители выполняют также учётную и контрольную функцию (следят за выполнением правильности работ сами).

Наше ООО имеет уставной капитал в размере 18 тысяч рублей. Он образовался в результате вложения 6 тысяч рублей каждым учредителем: генеральным и исполнительным директорами, а также независимым учредителем, который имеет такие же права, как и два предыдущих.

Оставшееся после завершения расчётов с кредиторами имущество ликвиди­руемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участника­ми общества в следующей очерёдности:

• в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распреде­лённой, но невыплаченной части прибыли;

• во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имеющегося у общества имущества недос­таточно для выплаты распределённой, но невыплаченной части прибыли, имуще­ство общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Организационная схема управления риэлторской компанией "Алена"

Генеральный директор

Исполнительный директор Главный директор

Менеджер Кассир

Специалисты по недвижимости Курьеры (5 человек)

(15 человек)

Обязанности работников компании и требования к ним:

• Генеральный директор - женщина 25 лет, занимается заключением крупных сделок, таких, как заключение договора с банком о кредите или привлечения раз­личных крупных инвесторов для финансирования деятельности компании (не только физических, но и юридических лиц), заключение контракта с рекламной компанией, также издаёт указы и устанавливает деловые отношения с другими компаниями, посещает различные форумы и конференции.

• Исполнительный директор - мужчина 25 лет. В его обязанности входит под­бор кадров по европейской системе кастинга, а также подтверждение (одобрение) каждой операции. Исполнительный директор несёт личную ответственность за проверку информации по каждой сделке и её участников. Он подотчётен гене­ральному директору.

• Главный бухгалтер - мужнина 30 лет, опыт его работы до вступления в штат компании "Алена" составил 7 лет. В его обязанности входит финансовая сторона дела:

1. выдача заработной платы;

2. подсчёт и выдача комиссионных специалистам в зависимости от количества проведённых ими операций;

3. погашение задолженности банку;

4. оплата налогов;

5. оплата арендной платы и другое.

В конце каждого месяца он предоставляет отчёт генеральному директору, в ко­тором должны быть записаны не только все проводки по расчётам, проводимым в течение месяца, но также и какой результат получила фирма в конце месяца: прибыль или убыток.

• Кассир - мужчина 27 лет, опыт работы до принятия на работу в компанию "Алана" составил 5 лет. Его прямыми обязанностями является выдача заработной платы, оформление платёжек и др.

• Менеджер - женщина 29 лет, опыт работы составил 6 лет. Занимается глав­ным образом работой со специалистами по недвижимости, т.е. ведёт сделку спе­циалист, а менеджер подключается в конфликтных ситуациях, когда идут слож­ные переговоры. Также он обязан предоставить полный спектр всей информации специалисту. Подотчётен исполнительному директору.

• Специалист по недвижимости- их 15 человек, каждый из которых имеет лицензионную карточку, что говорит об их высокой квалификации. В обязанно­сти риэлтеров входит непосредственное оказание услуг, за которыми обращаются Клиенты.

• Курьер - их 5 человек, в его обязанности входит распространение рекламных листовок, в которых содержится информация о компании.

План маркетинга

Одним из самых эффективных способов привлечения внимания потребителей является реклама. Реклама действует на людей намного «сильнее», чем любой дру­гой способ. Чтобы привлечь внимание, реклама должна быть запоминающейся и несложной. Обращение, содержащееся в ней,— будь то реклама по телевизору, по радио, или рекламные плакаты - должно содержать основную мысль фирмы. Лучше было бы, чтобы у неё был бы свой особый слоган, в котором содержалась бы суть фирмы. Например, у нашей фирмы будет такой слоган: «Мы сделаем, всё возможное и невозможное, чтобы удовлетворить ВАШИ потребности».

Также существует множество других способов прорекламировать свою услугу: участие в ярмарках, выставках и т.п.

Наша фирма будет предлагать бесплатную консультацию, что привлечёт вни­мание потребителей данного вида услуг. Мы будем выставлять рекламные щиты с эмблемой нашей фирмы в людных местах, где большое скопление людей: в метро, на проезжей части; звуковая реклама в наземном транспорте; рекламные стикерсы вдоль дорог, реклама в газетах, на радио.

Мы рассчитываем, что нашими Клиентами будут все слои населения, что ка­ждый, кому будет необходима помощь по вопросу, связанному с недвижимостью, будет обращаться именно к нам.

Прежде чем принять окончательное решение о создании фирмы «Алана», мы провели исследование рынка, на котором будем работать. Мы изучили всю ин­формацию, взяли в учёт все факторы, связанные с данным видом услуг:

состояние рынка в настоящий момент, количество и качество конкурентов -фирм, как политическая ситуация отражается на деятельности риэлторского рынка и т.д. Сложив и проанализировав это, учредители, т.е. мы, решили, что рынок в настоящее время является достаточно стабильным и что возможности недавно созданной компании по реализации данного вида услуг приемлемы.

Риэлторский вид услуг в РФ появился не так давно, в то время, как, например, в европейских странах он практикуется уже много лет. Ёмкость рынка не так уж велика в данный момент его развития. Это сам по себе не «новый» рынок компа­ний, предлагающих вид услуг, который раньше нигде не «практиковался», но в тоже время он является «новым» только в России, т.к. только недавно здесь «поя­вился». Сейчас ситуация на рынке меняется не так резко, и рынок претерпевает достаточно стабильный рост вследствие создающихся риэлторских компаний, предлагающих один и тот же вид услуг.

Наша ценовая политика будет зависеть не только от затрат, заранее запла­нированных, но также и от политической ситуации в стране, от уровня инфляции и т.д., т.е. от тех факторов, которые предсказать невозможно.

Ценовая политика учитывает факторы:

1. налоговая политика государства;

2. спрос;

3. предложение, насыщенность рынка данным видом услуг;

4. уровень инфляции.

Принципы ценовой политики:

1. обеспечение плановой нормы прибыли на 1 % вложенного капитала;

2. стабилизация положения на рынке;

3. учёт государственных правовых норм.

Ценовая стратегия фирмы преследует цели:

1. удержание Клиентов;

2. "оттеснение" конкурентов;

3. максимальная прибыль по всем видам оказываемых услуг;

Рост цен вызывают факторы:

1. монополизация на рынке;

2. увеличение массы денег в обращении;

3. рост заработной платы и налогов;

4. повышенное качество услуг;

5. экономическая нестабильность.

Способствуют снижению цен факторы:

1. снижение комиссионных %;

2. конкуренция;

3. снижение налогов;

5. уменьшение количества посредников

Конкурентная таблица.

Фирма Критерии "Алена" Основные конкуренты
Фирма №1 Фирма №2 Фирма №3 Фирма №4
Соответствие за­просам Клиентов полное соответствие полное соответствие частичное соответствие полное соответствие частичное соответствие
Качество высокое исполнение услуг высокое исполнение услуг не всегда высокое исполнение услуг не всегда высокое исполнение услуг неисполнение своих обязан­ностей
Быстрота обслу­живания очень быстро очень быстро достаточно быстро быстро медленно
Круг охватывае­мых проблем очень широкий широкий средний средний достаточно узкий
Послепродажное обслуживание фирменные презенты -
Цена высокая цена за высокое качество высокая цена достаточно высокая цена средняя средняя
Надёжность очень высокое высокое среднее среднее низкое
Местонахождение расположено удачно (около метро) в центре в центре в центре неудобно рас­положено
Репутация фирмы новое предпри­ятие надёжное надёжное ненадёжное ненадёжное

Фирма №1 - «Стратегический союз риэлтеров». Фирма №2 - «Миэль». Фирма №3 - «Миан». Фирма №4 - «Вест».

Из таблицы видно, что у нашей фирмы есть только один опасный конкурент на рынке недвижимости в данный момент - это фирма №1, которая обладает как высоким качеством предоставляемых услуг и прекрасной репутацией, так и ши­роким охватом проблем, связанных с риэлторской деятельностью, и соответствием запросам Клиентам. Но так как наша "Алена" - новое предприятие, которое только собирается выходить на риэлтерский рынок, обладающее большим потенциалом, то в скором будущем организация будет в состоянии достойно конкурировать с этой компанией. Другим показателем нашей конкурентоспособности является тот факт, что мы набрали только высоко квалифицированный персонал (обязатель­ным требованием при найме было наличие высшего образования}, уже имеющий опыт работы в этой области, т.е. наш персонал не новички, не знающие, как и что делать. Мы пришли к выводу, что мы правильно выбрали деятельность, которой будем заниматься, т.к. плюсы перевесили всю совокупности минусов. Наша ком­пания имеет значительные преимущества перед конкурентами №2 и №3 по всем пунктам. Реально ситуацию с конкурентами определить достаточно сложно, т.к. сейчас создаётся огромное количество новых компаний, которые могут оказаться более сильными соперниками, чем некоторые из уже существующих компаний (например, фирма №4).

Оценка рисков

Каждое предприятие, выходя на рынок - внутренний или внешний - сталки­вается с множеством трудностей, в которые включаются и различные риски. Поэтому предприятие, прежде чем принять окончательное решение о выходе на рынок, должно реально оценить все те риски, которым будет подвергаться предприятие.

В риски, которым может подвергнуться компания «Алена», входят:

• риск форс-мажорных обстоятельств;

• политические риски, связанные с нестабильной ситуацией в российской эко­номике;

• недооценка конкурентов.

Но возможное действие некоторых рисков можно ограничить:

• строгим контролем за собственной деятельностью;

• анализом быстроменяющейся ситуации на рынке;

• анализом деятельности конкурентов.

Сведение к минимуму риска «сделки» с физическими лицами происходит вслед­ствие изымания право устанавливающих документов у физических лиц на жильё.

Сведение к минимуму риска «о дееспособности участников сделки» можно пу­тём наличия у Клиента справки из психоневрологического диспансера (ПНД).

Финансовый план предприятия

N п/п Постоянные издержки Сумма (руб.) N п/п Переменные издержки Сумма (руб.)
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Зарплата Генеральный директор Исполнительный директор Главный бухгалтер Кассир Менеджер Специалист по продажам курьер 3,1 3,2 3,3 Регистрация документов Регистрация Канцелярские расходы Бумага Канцелярские товары Дискеты для компьютеров
3, 3,1 3,2 3,3   3,4 Налоги на зарплату Пенсионный фонд Фонд занятости Фонд социального страхования Фонд медицинского страхования 12512,5 487,5   4, Прочие налоги
4, Амортизация основных фондов Страховка
4,1 4,2 4,3 Компьютеры Принтеры Офисное оборудование      
Коммунальные платежи      
Реклама 6, Непредвиденные расходы
      Оплата банковских услуг
  Общая сумма расходов 57872,5      
           
           
           

На начальном этапе развития фирмы «Алена» нам будут необходимы дополни­тельные средства, т.е. кредит. Источником получения кредита является МАСТЕР-БАНК, в котором и находится расчётный счёт фирмы. Мы знаем не по наслышке о хорошей репутации данного банка, поэтому мы выбрали именно его. Кредит, предоставляемый фирме «Алена» составляет 200 000 тысяч рублей. Мы обязуемся ежегодно выплачивать 10% банку за использование предоставленного кредита. По сегодняшним рамкам такая процентная ставка является наиболее приемле­мой. В качестве обеспечения кредита мы предоставляем банку недвижимость (за­городный дом), принадлежащую одному из учредителей общества, которая перей­дёт в собственность банка в случае неспособности возврата кредита и неспособ­ности выплаты по нему процентов.

Кредит (тыс. руб.) 10% Погашение ИТОГО
200 000
1 750
1 500
1 250
1 000
Всего 200 000  

Расчёт точки безубыточности для ООО "алана"

Мы рассчитываем, что в месяц у нас будет в среднем минимум 5 сделок, занных с оказанием риэлторских услуг. Процент, который будет брать фирма "Алена" за реализацию услуг, составляет 3%. Если в среднем стоимость покупав-

мой или продаваемой недвижимости составляет 600 000 рублей, то фирма полу­чает 18 000 рублей, что и составляет 3%от общей суммы. I

Точка безубыточности - это такая точка, которая обеспечивает минимальное количество сделок по предоставлению данного вида услуг, при котором доход от реализации будет равен издержкам производства.

Точка безубыточности равна отношению постоянных издержек к разнице ме­жду ценой единицы услуги и удельными (переменными) издержками:

Х = Ип / Ц – И пер

.

X - точка безубыточности;

Ип. - постоянные издержки;

Ц - цена за услугу;

Ипер - переменные издержки за одну операцию (сделку).

Х = 49 822.5/ 18000 - 8050/5

Безубыточная точка равна 3, это означает, что в месяц нам достаточно "про­вернуть" 3 сделки, и фирма уже не получит убыток в конце месяца. Большее же число операций будет приносить фирме "Алена" прибыль.

Наши рекомендации