Российская политика гендерного равенства
В настоящее время в России работает Тематическая группа по гендерным вопросам (ГТГ) при системе ООН в Российской Федерации. Группа поддерживает инициативы правительства и гражданского общества по достижению гендерного равенства и улучшению положения женщин. В работе группы участвуют представители учреждений ООН, работающих в России, включая ПРООН, ЮНЕСКО, ЮНФПА, ЮНИСЕФ, УНП ООН, УВКПЧ ООН, МОТ, МОМ, ВОЗ, ЮНЭЙДС, УВКБ ООН, Всемирный Банк, Информационный центр ООН, эксперты и национальные партнеры. Также в России существует несколько гендерных центров, которые спонсируются фондами Сороса, Макартуров, и из других источников.
В Москве существует Московский центр гендерных исследований (МЦГИ), который создали женщины-учёные в апреле 1990 года. Благотворительный Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров поддержал начинания МЦГИ в 1994–1996 годах. В 1999 году центр получил гранд от фонда в размере 102000$ на программу по распространению гендерных знаний среди преподавателей вузов, общественных и политических деятелей, широкой общественности в России. В 2002 году – 240000$. В этом же году МЦГИ выполнило исследовательский проект «Социально-экономические показатели гендерного равенства» по заказу и финансовой поддержке Министерства труда и социального развития РФ, который становится основой «Гендерной Стратегией Российской Федерации».
При Московском государственном лингвистическом университете в 2000 году была организована Лаборатория гендерных исследований. Сотрудниками этой лаборатории были реализованы проекты в области лингвистической гендерологии, например: в 2001–2003 годах проект «Создание профессионального сообщества “Гендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации”», который был поддержан Институтом «Открытое общество» (Фонд Сороса), грант 1ХЕ101.
Санкт-Петербург имеет тесные деловые и культурные связи со странами Северной Европы, для которых политика гендерного равенства — одна из приоритетных. Поэтому тема гендерного равноправия давно и прочно вошла в политический дискурс города, её обсуждение привычно для исполнительной и законодательной власти.
В городе работает Санкт-Петербургский центр «Стратегия». Из региональных центров можно назвать НИЦ «Регион» (г. Ульяновск), Самарский Центр Гендерных Исследований, Институт стратегии развития региона (Удмуртия), Дальневосточный научно-исследовательский институт гендерного равенства им. Ю.В. Панкова.
Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) поддерживает программы в области образования, культуры и искусства, здравоохранения, гражданских инициатив. Среди его проектов, например, «Гендерная экспертиза российского законодательства» (2001г.). Центральный российский офис Представительства Фонда Сороса находится в Москве, отделения – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске, а также 33 интернет-центра в российских региональных университетах.
Суть их деятельности – это информационная поддержка проектов; разработка учебных курсов по гендерной проблематике для высшего, среднего, начального образования, дошкольного воспитания; планирование и проведение конференций, семинаров, школ; издание и распространение литературы по гендерной тематике. Когда Запад даёт деньги, вряд ли он преследует альтруистические цели. Каждый цент должен быть отработан.
Регулируется гендерная политика следующими нормативно-правовыми документами:
Указами Президента РФ:
•«О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» (1993 год) http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_55603.html;
•«О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (1996 год) http://www.law7.ru/base27/part1/d27ru1154.htm.
Постановлениями Правительства РФ:
•от 29.08.1996 N 1032 «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года» http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/in-instrukcii/m2r.htm;
Концепцией ГД «Концепция законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (1997 год) http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/di-gosudarstvo/l5g.htm
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2005 N 339 «О создании Координационного совета по гендерным проблемам».
На протяжении двух последних десятилетий обсуждался вопрос о том, уместно ли использование термина «гендер» в российском контексте, законодатели недоумевали, в чём же состоит гендерная повестка дня и откладывали её. Поскольку женщины в целом не дискриминируемы, аборты разрешены, экономическая независимость и даже некоторое политическое представительство у женщин имеется. Также периодически наблюдался регресс в развитии институтов гендерного равенства, как официальных, так и общественных. Однако за последний год гендерная повестка начала быстро оформляться. Сам термин «гендер» – малозаметный, чуждый и режущий слух многим, незаметно проник в политический дискурс. Ситуация эта больше похожа на чей-то «заказ», грозный приказ.
На обсуждение в Государственную Думу из запылённого архива вернули проект федерального закона N 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации», который был внесён в Госдуму депутатом Е. Лаховой. Он был принят в первом чтении 16 апреля 2003 году и находился в архиве до 2008 года. Председатель Комитета депутат Е. Мизулина внесла свои коррективы в законопроект, и он был внесён на рассмотрение депутатам нового 6-го созыва для принятия во втором и третьем чтении.
Вопрос о равенстве позиций мужчин и женщин никогда не был национальной идеей России, для культурных традиций народа восстанавливать мужчин и женщин друг против друга всегда было несвойственно. Попытка представить общественно-правовую ситуацию в стране как зашедшую в тупик без принятия упомянутого закона представляется слишком далёким от реальности положением дел.
Законопроект N 284965-3 вводит позиции, вступающие в коренное противоречие с существующими нормами законодательства: Конституцией РФ и существующими законами. Он переориентирует политику на приоритет прав извращенцев с созданием репрессивного аппарата и сетевой структурой контроля, с кнутом ощутимых материальных штрафов для посмевших обидеть «людей нетрадиционной ориентации», так как он вводит запрет на дискриминацию по этому признаку. Толерантность становится обязательной. Законопроект направлен на то, чтобы сделать более терпимым отношение к однополым связям. Именно такое значение придаётся понятию гендер во многих западных странах. Для России это может стать настоящей нравственной катастрофой!
В феврале 2012 года он был принят во втором чтении. После чего по стране прокатилась волна протестных мероприятий. Не получилось принять его по-тихому. На самом деле гендерная идеология – это атака глобалистов на мужчин, на женщин, на традиционную семью и детей.Для нашего общества при равенстве юридических прав характерны традиционные социальные роли мужчин и женщин, а законопроект навязывает чуждую западную модель отношений.
Наш народ, в силу своего внутреннего целомудрия, не может принять правовые нормы, угрожающие нравственным устоям и национальному суверенитету. И если мы ещё дальше пропустим гендерную эпидемию в нашу жизнь и укрепим законодательно, выиграют лишь те, кто воспринимают нас как биомассу, не более…
Стеценко Ольга
Видео "Гендерная истерия"