Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретиза- ция?
Задание №1
Вопросы №1
1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.
2. Слабые сигналы и действия фирмы.
3. Основные этапы развития внутрифирменного планирования.
4. Организационный аспект формулировки стратегии.
5. Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии стагнации или спада.
Тест №1
1.Какие из следующих утверждений вы считаете верными:
• существуют оптимальные для всех фирм стратегии;
• процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален;
• фирмы должны использовать единые методы стратегического управления;
• при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.
1) первое;
2) второе;
3) третье;
4) четвертое.
2.Миссия организации сформулирована следующим образом: «Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации». Такая формулировка миссии характерна для:
1) стратегического управления;
2) оперативного управления;
3) обоих видов управления.
3.Какие из следующих положений характерны для принципов управления персоналом в рамках стратегического управления:
1) работники — это ресурс организации;
2) персонал — это исполнители отдельных работ и функций;
3) работники — основа организации;
4) работники — основная ценность организации;
5) персонал — это источник благополучия фирмы.
4.Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
1) окружение не будет изменяться;
2) в окружении не будет происходить качественных изменений;
3) в окружении постоянно будут происходить изменения.
5.Определение степени концентрации продаж и прибылей фирмы в одной стратегической зоне хозяйствования помогает:
1) оценить стратегическую уязвимость фирмы;
2) оценить эффект синергии;
3) осуществить балансирование стратегических зон хозяйствования на различных стадиях жизненного цикла.
6.Матрица БКГ основана на использовании показателей:
а) доли рынка;
б) относительной доли рынка;
в) темпов роста компании;
г) темпов роста рынка.
Задание №2
Вопросы№2
1. Эволюция управленческих систем. Предсказуемость будущего, уровень нестабильности.
2. Управление в условиях стратегических неожиданностей.
3. Бизнес-план, маркетинговая программа и внутрифирменный план.
4. Модель пяти сил конкуренции.
5. Стратегии восстановления для кризисных ситуаций.
Тест №2
1.Какое из следующих утверждений вы считаете правильным:
• стратегическое управление — новая прогрессивная форма управления, поэтому организации могут перейти к ней легко и быстро;
• переход к стратегическому управлению требует определенных затрат времени, но не ресурсов;
• для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;
• переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.
1)первое; 2)второе; 3)первое и второе; 4)второе и третье; 5)третье; 6)третье и четвертое; 7)четвертое.
2.Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?
1)определение целей — определение миссии — выбор стратегии;
2)выбор стратегии — определение миссии — определение целей;
3)определение миссии — определение целей — выбор стратегии;
4)определение миссии — выбор стратегии — определение целей.
3.Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации:
1)уровень специализации поставщика;
2)концентрированность поставщика на работе с конкретными
клиентами;
3)темпы инфляции и нормы налогообложения;
4)все перечисленные факторы.
4.В процессе структурированного наблюдения:
1)исследуются и фиксируются только те виды поведения, которые заранее определены, а все остальные игнорируются;
2)фиксируются все виды поведения изучаемого объекта в конкретной ситуации.
5.Повторные исследования с одинаковой структурой выборки и каждый раз с одними и теми же участниками, отбирающимися по специальной методике, являются:
1) мониторингом;
2) панельными исследованиями;
3) бенчмаркингом.
6.Стратегия – это:
а) модель действий по наилучшему использованию потенциала всех сил и средств;
б) наука об управлении персоналом;
в) план мероприятий по захвату рынка;
г) рациональному использованию имеющихся ресурсов.
Задание №3
Вопросы
1. Управление путем ранжирования стратегических задач.
2. Определение направления развития компании: разработка стратегического видения и миссии.
3. Модель стратегического состояния компании.
4. Приведение маркетинговой стратегии в соответствие с ситуацией.
5. Стратегии для конкуренции на международных рынках.
Тест №3
1. В ситуации, когда сотрудники не готовы к разрешению задачи, но хотят научиться ее выполнять, наиболее целесообразным стилем лидерства в соответствии с моде лью Херши—Бланшарда является:
1) инструктирование;
2) делегирование;
3) поддержка;
4) привлечение.
Для каких целей организации характерна наибольшая детализация и конкретиза- ция?
1) для краткосрочных;
2) для среднесрочных;
3) для долгосрочных.
3. К какой группе стратегий относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри от- расли и технологию:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения.
4. Какая стратегия наиболее привлекательна для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения
5. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:
1) может;
2) не может;
3) может, только если это многоотраслевая компания.
6.К современному контексту разработки стратегии не относятся:
а) изменяющийся стратегический пейзаж;
б) расширенное предложение продукции;
в) конвергенцию технологий;
г) низкую взаимосвязанность участников рынка.
Задание №4
Вопросы №4
1. Управление посредством выбора стратегических позиций.
2. Определение направления развития компании: установление целей.
3. Экономический аспект формулировки стратегии.
4. Стратегии для конкуренции в новых отраслях.
5. Глобальные стратегии предпринимательства.
Тест №4
1.Какие стратегии должны выбирать лидирующие фирмы, если отрасль идет к упадку:
1)концентрированного роста;
2)интегрированного роста;
3)диверсификации;
4)сокращения.
6. 2.Какие из следующих факторов могут влиять на выбор стратегии:
7. 1) наличие финансовых ресурсов;
8. 2)отношение высшего руководства к риску;
9. 3)обязательства по предыдущим стратегиям;
10. 4)личные симпатии и антипатии руководителей;
11. 5)все перечисленные факторы.
12.
13.
14. 3.Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной
организационной структуры:
15. 1)степень разнообразия деятельности фирмы;
16. 2)размер фирмы;
17. 3)географическое размещение фирмы;
18. 4)технология фирмы;
19. 5)отношение со стороны руководителей и сотрудников;
20. 6)динамизм внешней среды;
21. 7)все перечисленные факторы.
22.
23.
24. 4.К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
25. 1)материально-техническое обеспечение;
26. 2)продажи;
27. 3)закупки;
28. 4)управление людскими ресурсами;
29. 5)производство;
30. 6)все вышеперечисленное.
31.
32.
33. 5.Для механистической модели организации теоретической базой явилась:
34. 1)школа научного менеджмента;
35. 2)школа административного управления;
36. 3)школа человеческих отношений.
37.
38. 6.Стратегический менеджмент – это:
39. а) тип менеджмент, в котором основой для самоопределения менеджеров и основанием формирования управленческого воздействия является видение и миссия организации;
40. б) тип менеджмента, направленный на рациональное использование имеющихся у организации ресурсов;
41. в) тип менеджмента, направленный на удержание клиентов;
42. г) тип менеджмента, в котором основное внимание уделяется вопросам развития персонала.
43.
Задание №5
Вопросы№5
1. Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования. Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.
2. Политический аспект формулировки стратегии.
3. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
4. Концепция общих стратегий Портера. Значение и недостатки.
5. Товарные стратегии, цели и обоснование их использования.
Тест №5
1.В ситуации, когда сотрудники не готовы к разрешению задачи, но хотят научиться ее выполнять, наиболее целесообразным стилем лидерства в соответствии с моделью Херши—Бланшарда является:
1) инструктирование;
2) делегирование;
3) поддержка;
4) привлечение.
2. К какой группе стратегий относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:
5) концентрированного роста;
6) интегрированного роста;
7) диверсификации;
8) сокращения.
3. Может ли фирма на практике одновременно реализовывать несколько стратегий:
4) может;
5) не может;
6) может, только если это многоотраслевая компания.
4. Какие из следующих факторов могут влиять на выбор стратегии:
1) наличие финансовых ресурсов;
2) отношение высшего руководства к риску;
3) обязательства по предыдущим стратегиям;
4) личные симпатии и антипатии руководителей;
5) все перечисленные факторы.
5. К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
1) материально-техническое обеспечение;
2) продажи;
3) закупки;
4) управление людскими ресурсами;
5) производство;
6) все вышеперечисленное.
6.Задачей стратегического менеджмента является:
а) управление стратегией на рынке;
б) управление организацией;
в) взаимодействие между стратегией и организационными процессами;
г) управление финансовыми потоками.
Задание №6
Вопросы№6
1. Стратегии наступления, отступления, обороны.
2. Цепочки ценностей, их содержание и направление использования.
3. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования.
4. Оценка конкурентного статуса фирмы.
5. Оценка положительного значения гибкости в случае опасности и оценка степени уязвимости фирмы.
Тест № 6
1.Какие из следующих утверждений вы считаете верными:
• существуют оптимальные для всех фирм стратегии;
• процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален;
• фирмы должны использовать единые методы стратегического управления;
• при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.
Первое; второе; третье; четвертое.
2. Какие из следующих положений характерны для принципов управления персоналом в рамках стратегического управления:
1) работники — это ресурс организации;
2) персонал — это исполнители отдельных работ и функций;
3) работники — основа организации;
4) работники — основная ценность организации;
5) персонал — это источник благополучия фирмы.
3. Определение степени концентрации продаж и прибылей фирмы в одной стратегической зоне хозяйствования помогает:
1) оценить стратегическую уязвимость фирмы;
2) оценить эффект синергии;
3) осуществить балансирование стратегических зон хозяйствования на различных стадиях жизненного цикла.
4. Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?
1) определение целей — определение миссии — выбор стратегии;
2) выбор стратегии — определение миссии — определение целей;
3) определение миссии — определение целей — выбор стратегии;
4) определение миссии — выбор стратегии — определение целей.
5.В процессе структурированного наблюдения:
1) исследуются и фиксируются только те виды поведения, которые заранее определены, а все остальные игнорируются;
2) фиксируются все виды поведения изучаемого объекта в конкретной ситуации.
6.Пирамида корпоративной стратегии состоит:
а) из корпоративной стратегии;
б) бизнес-стратегии;
в) функциональных стратегий;
г) тактических стратегий.
Задание №7
Вопросы№7
1. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур.
2. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния.
3. Оценка изменений в прогнозируемом росте стратегических зон хозяйствования.
4. Балансирование набора стратегических зон хозяйствования с различными жизненными циклами: краткосрочная и долгосрочная перспектива.
5. Модель стратегической информации.
Тест № 7
1.Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окружение с целью своевременного реагирования на происходящие в нем изменения характерен для переходаот:
1) текущего планирования к долгосрочному;
2) стратегического планирования к стратегическому управлению;
3) долгосрочного планирования к стратегическому.
2.Что является характерным для менеджеров при стратегическом управлении:
1) ориентация внутрь организации;
2) поиск путей более эффективного использования ресурсов;
3) поиск новых возможностей в конкурентной борьбе;
4) отслеживание и адаптация к изменениям в окружении;
5) ориентация на внешнюю среду.
3.Эффективность деятельности и управления предприятием определяется прибыльностью и рациональностью использования производственного потенциала. Такая оценка эффективности характерна для:
1) стратегического управления;
2) оперативного управления;
3) текущего управления.
4.При стратегическом управлении планы организации:
1) предусматривают только конкретные действия в настоящем и будущем;
2) базируются на четко известном и неизменном конечном состоянии;
3) фиксируют желаемое в будущем состояние организации;
4) позволяют организации реагировать на изменения в окружении.
5.Большая эффективность труда вследствие специализации по видам и методам работы, технологических инноваций в производственных процессах, оптимальной загрузки оборудования, более полного использования ресурсов, внедрения новых концепций товара является эффектом:
1) масштаба производства;
2) кривой опыта;
3) масштаба деятельности;
4) синергии.
6.В корпоративную стратегию не входит:
а) освоение и укрепление позиций в новых отраслях;
б) повышение производительности всех подразделений;
в) превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество;
г) план продвижения товаров и услуг.
Задание №8
Вопросы№8
1. Значение организационной культуры для реализации стратегии.
2. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры.
3. Оценка потенциала фирмы при определении конкурентного статуса.
4. Синергизм и внутренняя взаимосвязь. Оценка синергизма.
5. Управленческая реакция на неожиданные изменения.
Тест №8
1.Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от раздельного использования те же ресурсов,
1) называют эффектом:
2) масштаба производства;
3) кривой опыта;
4) масштаба деятельности;
5) синергии.
2.Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относятся к конкурентным преимуществам:
1) высокого ранга;
2) низкого ранга.
3.Конкурентная среда организации определяется:
1) только внутриотраслевыми конкурентами;
2) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;
3) фирмами, производящими замещающий продукт;
4) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.
4.К какой составляющей SWOT-анализа относится следующий набор показателей, характеризующих положение фирмы:
• хорошая репутация;
• расширение производственной линии;
• вертикальная интеграция;
• удовлетворение своим положением относительно конкурирующих фирм.
1) сильные стороны;
2) слабые стороны;
3) возможности;
4) угрозы.
5. Для школы человеческих отношений характерны:
1) содержательные теории мотивации;
2) процессуальные теории мотивации;
3) теория справедливости Адамса.
6.В бизнес-стратегию не входит:
а) реакция на изменение в отрасли и экономики в целом, в юридической, политической и в других значимых сферах;
б) разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке;
в) накопление необходимых знаний и средств производства;
г) повышение производительности всех подразделений.
Задание №9
Вопросы№9
1. Процедуры увязки бюджетов и стратегий.
2. Жизненные циклы спроса и технологий.
3. Оценка уровня стратегических капвложений.
4. Стратегическая гибкость как один из принципов подготовки для снижения стратегической уязвимости.
5. Использование слабых сигналов при решении управленческих задач.
Тест № 9
1.Миссия организации:
1) дает конкретные указания относительно вида и сроков деятельности;
2) задает основные направления движения организации;
3) определяет отношение организации к процессам внутри и во вне ее.
2.Цели организации должны:
1) задавать общие направления функционирования организации;
2) четко и конкретно фиксировать конечное состояние;
3) задавать конкретные сроки выполнения;
4) определять ответственных за достижение определенных целей.
3.Какой тип стратегии (из группы стратегии концентрированного роста) выбрала фирма, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке:
1) стратегию развития рынка;
2) стратегию развития продукта;
3) стратегию проникновения на рынок.
4.Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе:
1) стратегия развития продукта;
2) стратегия обратной вертикальной интеграции;
3) стратегия «сбора урожая»;
4) стратегия конгломератной диверсификации;
5) стратегия сокращения расходов.
5.Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми):
1) сильные стороны отрасли;
2) сильные стороны фирмы;
3) цели фирмы;
4) интересы высшего руководства;
5) квалификация работников;
6) степень зависимости от внешней среды;
7) все перечисленные факторы.
6.Функциональной стратегией является:
а) план управления функциональной единицей в рамках одного подразделения компании;
б) план управления функционалом организации;
в) план управления функциональными подразделениями организации;
г) план управления основными функциями организации.
Задание №10
Вопросы №10
1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.
2. Слабые сигналы и действия фирмы.
3. Факторы, определяющие индивидуальное и групповое сопротивление стратегическим изменениям.
4. Управление в условиях стратегических неожиданностей.
5. Характеристика различных подходов к проблеме управления в условиях спонтанных изменений.
Тест № 10
1.Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая слабые конку-
рентные позиции, при быстром росте рынка:
1) пересмотр стратегий концентрации;
2) диверсификация;
3) горизонтальная интеграция или слияние;
4) сокращение;
5) вертикальная интеграция;
6) ликвидация.
2. Какие стратегии может выбирать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка:
1) совместное предприятие в новой области;
2) концентрическая диверсификация;
3) горизонтальная интеграция или слияние;
4) сокращение;
5) вертикальная интеграция;
6) конгломератная диверсификация.
3. Ключевая роль в проведении стратегических изменений и мобилизации потенциала организации принадлежит:
1) руководству организации;
2) непосредственным исполнителям;
3) руководителям среднего звена и непосредственным исполнителям;
4) научным и инженерно-техническим сотрудникам;
5) в равной степени всем работникам организации.
4. По осям матрицы Бостонской консалтинговой группы фиксируются:
1) оценка привлекательности отрасли;
2) темпы роста отрасли;
3) объем продаж;
4) оценка рентабельности отрасли;
5) относительная доля рынка;
6) оценка конкурентного статуса фирмы;
7) стратегический норматив.
5. Мобилизация организации, определение перспектив и целей относятся к:
1) обновлению;
2) оживлению;
3) рефреймингу;
4)реструктуризации.
6.Операционная стратегия содержит:
а) принципы руководства ключевыми структурными единицами;
б) конкретные стратегические инициативы;
в) план управления ключевыми операциями;
г) план управления операционистами.
Задание №11
Вопросы№11
1. Управление путем ранжирования стратегических задач.
2. Определение направления развития компании: установление целей.
3. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.
4. Оценка конкурентного статуса фирмы.
5. Методы управления спонтанными изменениями.
Тест №11
1.Какие из следующих утверждений вы считаете верными:
• существуют оптимальные для всех фирм стратегии;
• процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален;
• фирмы должны использовать единые методы стратегического управления;
• при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.
1) первое; 2) второе; 3) третье; 4) четвертое.
2.Какова последовательность действий в рамках стратегического управления?
1)определение целей — определение миссии — выбор стратегии;
2)выбор стратегии — определение миссии — определение целей;
3)определение миссии — определение целей — выбор стратегии;
4)определение миссии — выбор стратегии — определение целей.
3.К какой группе стратегий относятся стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию:
1) концентрированного роста;
2) интегрированного роста;
3) диверсификации;
4) сокращения
4.К основным видам деятельности в цепочке ценностей относят:
1) материально-техническое обеспечение; 2) продажи; 3) закупки;
4) управление людскими ресурсами; 5) производство;
6) все вышеперечисленное.
5.Какие из перечисленных факторов определяют выбор той или иной
организационной структуры:
1)степень разнообразия деятельности фирмы;
2)размер фирмы;
3)географическое размещение фирмы;
4)технология фирмы;
5)отношение со стороны руководителей и сотрудников;
6)динамизм внешней среды;
7)все перечисленные факторы.
6.Модель видения Коллинза – Порраса включает в себя:
а) ключевые ценности и убеждения компании;
б) предназначение компании;
в) миссию компании;
г) стратагему компании.
Задание №12
Вопросы№12
1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.
2. Синергизм и внутренняя взаимосвязь. Оценка синергизма.
3. Цепочки ценностей, их содержание и направление использования.
4. Управленческая реакция на неожиданные изменения.
5. Модель стратегического состояния компании.
Тест №12
1.Ключевые ценности и убеждения компании – это:
а) система принципов, философии бизнеса и жизни;
б) принципы, которые должны сохраняться неизменными;
в) продолжение личных ценностей и верований руководителей организации; г) ценности, которые разделяют все сотрудники организации.
2Абсолютные ценности:
а) определяют устремления личности;
б) разделяются всем обществом;
в) разделяются всеми членами коллектива;
г) определяют образ жизни компании.
3,В корпоративную стратегию не входит:
а) освоение и укрепление позиций в новых отраслях;
б) повышение производительности всех подразделений;
в) превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество;
г) план продвижения товаров и услуг.
4,Предназначение:
а) четко сформулированное объяснение, зачем существует компания, как она удовлетворяет потребности людей и как влияет на мир в целом;
б) происходит из ключевых ценностей;
в) подобно путеводной звезде: компания постоянно движется к нему, но не может достичь его полностью;
г) периодически изменяется.
5,Миссия:
а) ясная и убедительная цель, на достижение которой направлены усилия компании;
б) дерзкая, привлекательная, яркая идея;
в) побуждает сотрудников делать «сверхусилия»;
г) не меняется на протяжении всей жизни компании.
6,Цель – это:
а) желаемый результат;
б) желаемый процесс;
в) будущее состояние;
г) образ будущего.
Задание №13
Вопросы№13
1. Стратегический анализ издержек («цепочка ценностей).
2. Стратегия фокусирования
3. Стратегические изменения
4. Построение иерархии целей
5. Базовые стратегии конкуренции
Тест №13
1.Стратегический менеджмент – это:
а) тип менеджмент, в котором основой для самоопределения менеджеров и основанием формирования управленческого воздействия является видение и миссия организации;
б) тип менеджмента, направленный на рациональное использование имеющихся у организации ресурсов;
в) тип менеджмента, направленный на удержание клиентов;
г) тип менеджмента, в котором основное внимание уделяется вопросам развития персонала.
2.Ключевые ценности и убеждения компании – это:
а) система принципов, философии бизнеса и жизни;
б) принципы, которые должны сохраняться неизменными;
в) продолжение личных ценностей и верований руководителей организации;
г) ценности, которые разделяют все сотрудники организации.
3.Миссия:
а) ясная и убедительная цель, на достижение которой направлены усилия компании;
б) дерзкая, привлекательная, яркая идея;
в) побуждает сотрудников делать «сверхусилия»;
г) не меняется на протяжении всей жизни компании.
4.SWOT – анализ – это:
а) выявление сильных и слабых сторон организации, её возможностей и угроз во внешней среде;
б) метод генерирования сценариев;
в) метод анализа рынка;
г) выявление социальных, экономических, политических и технологических факторов внешней среды, оказывающих влияние на деятельность компании.
5.Совместное предприятие – это:
а) освоение выпуска новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей;
б) объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом;
в) реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации;
г) продажа отделения или части организации.
Задание №14
Тест№14
1. Модель видения Коллинза – Порраса включает в себя:
а) ключевые ценности и убеждения компании;
б) предназначение компании;
в) миссию компании;
г) стратагему компании.
2. Пирамида корпоративной стратегии состоит:
а) из корпоративной стратегии;
б) бизнес-стратегии;
в) функциональных стратегий;
г) тактических стратегий.
3. К современному контексту разработки стратегии не относятся:
а) изменяющийся стратегический пейзаж;
б) расширенное предложение продукции;
в) конвергенцию технологий;
г) низкую взаимосвязанность участников рынка.
4. К основным типам миссии относятся:
а) постановка цели;
б) общий враг;
в) образец для подражания;
г) совершенствование.
5. СТЭП – анализ включает в себя изучение:
а) социальной среды;
б) технологической среды;
в) экономической среды;
г) публичной среды.
Задание №15
Задание №16
Задание №17