Правило 5. проведите подготовительные работы
Прежде чем Вы начнете свою программу работы с избирателями, постарайтесь подготовить материалы и провести соответствующие организационные мероприятия независимо от того, готовитесь Вы к обзваниванию избирателей или к блиц-встречам с ними. Каждая программа, от простейшей до самой сложной, требует специальной подготовки. Только тогда она будет успешной.
Организуя встречи с определенными группами избирателей, позаботьтесь о том, чтобы у Вас были специальные формы для внесения в них результатов. Продумайте и отпечатайте заранее агитационные материалы. Прежде чем организовывать встречи с избирателями, подумайте, какую подготовку для каждой программы надо провести.
Ниже приводятся примеры материалов и подготовительной работы, которые в зависимости от тактики и политической ситуации используются в избирательной кампании.
Печатные материалы.Вам, возможно, понадобятся какие-то проспекты или брошюры, описывающие биографию и квалификацию кандидата. Здесь нужна не изощренность, а функциональность, соответствие цели. Постарайтесь не тратить слишком много денег на лозунги на машинах, значки избирательной кампании и пр.
Формы беседы. Вам могут понадобиться специальные сценарии различных вариантов бесед с избирателями, например бесед на тему привлечения добровольцев, или бесед по телефону с целью сбора голосов, или бесед, которые проводятся при кампании "от двери к двери". Следует * написать сценарии бесед с людьми, которые работают в торговых центрах. Постарайтесь сделать их короткими и простыми.
Инструкции для всех участников встреч.Прибегнете ли Вы к агитационным маршам, кампаниям по телефону или формированию коалиции влиятельных людей в свою поддержку, Вы должны быть уверены, что Ваши сотрудники знают свои обязанности. Они должны знать детально свое задание. Не принимайте ничего как само собой разумеющееся. Приготовьте список того, что нужно сделать, для всех участников блиц-встреч и тщательно подготовьте эти встречи.
Фактический материал для сотрудников.Ваши добровольные помощники или оплачиваемые сотрудники могут попасть в ситуацию, когда им понадобится знать какие-то факты о кампании или кандидате. Например, тот, кто обзванивает избирателей по телефону, должен отвечать на различные вопросы о кандидате. Хотя не следует поощрять обсуждение Вашими добровольными помощниками различных проблем с избирателями, какие-то факты о позиции кандидата им могут понадобиться.
Почта избирателей.Большинство программ работы с избирателями предусматривают отправку писем или открыток избирателям для закрепления предыдущих контактов. Когда работа проводится с какой-то выделенной группой избирателей, им следует направить почтовые открытки до и после встречи. Это усиливает эффект от одной программы. Банки телефонных номеров являются базой для отправки писем тем, кто не решился голосовать, и тем, кто склоняется голосовать за Вашего кандидата после того, как с ними поговорили по телефону. Эта форма работы должна быть хорошо продумана и подготовлена.
Формы отчетности.Приготовьте такие формы заранее, чтобы следить за тем, как осуществляется Ваша программа работы с избирателями. Например, фиксируйте число абонентов, которым звонили, число избирателей, чьи номера телефонов находятся в банке телефенов, число жителей, с которыми состоялись встречи или беседы во время агитационных походов и т.д.
Дополнительная подготовка.Имеется в виду подготовка специальных мероприятий, предусмотренных программой работы с избирателями. Например, для того чтобы подготовиться к обзваниванию избирателей, нужно составить список номеров телефонов и разместить сотрудников, которые будут звонить. Для агитационных походов нужно наметить маршруты и раздать участникам карты таких маршрутов. Необходимо заранее составить и маршруты для сбора голосов по квартирам, и маршруты деловых поездок.
Продумайте все детали работы с избирателями. Заготовьте все, что нужно для осуществления этой программы: карандаши, блокноты, списки телефонов, телефонные справочники, конверты, почтовые открытки, различные жетоны и т.п.