Практическая работа №3 (6 часов )

Задание №2

Опираясь на текст учебника, завершите предложения:

«Доктрина Трумэна» — это___________________________________

«План Маршалла» — это______________________________________

Задание №3

Опираясь на текст учебника (стр. 203-204) перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа.

Задание №4

Дополните хронологическую таблицу «Раскол Европы и создание системы союзов».

Даты События
  Принятие странами Западной Европы «плана Маршалла».
1948 г.  
  Раскол Германии, создание ФРГ и ГДР.
Январь 1949 г.  
  Создание Организации Севе­роатлантического договора (НАТО).
1952 г.  
  Присоединение к НАТО ФРГ.
1955 г.  

Задание №5

Укажите, в какие военно-политические блоки входили перечисленные страны (проведите стрелки).

Великобритания

Венгрия

Дания

ГДР

НАТО ФРГ ОВД

СССР

Польша

США

Канада

Чехословакия

Задание №6

Прочитать текст учебника страница 207-209 и ответить на вопросы:

А) Что означала проблема «двух Китаев»?
Б) Какими причи­нами она была вызвана?

Задание №7

Опираясь на текст учебника стр. 197-212, Укажите даты событий.

Речь У. Черчилля в Фултоне____________________________________________

Создание Коминформа_________________________________________________

Испытание в СССР ядерной бомбы______________________________________

Практическая работа №2( 4 часа )

Тема: «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия необходимо отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности. Совершенствуются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §24

Задание №1

Прочитать текст §24 и ответить на вопросы:

Объясните понятия:

Сверхдержавы________________________________________

Двухполюсная модель мира___________________________

Гонка вооружений____________________________________

Разрядка международной напряженности____________

Задание №2

А) Какие новые виды вооружений появились в годы «Холодной войны»?

Б) К каким последствиям могло привести применение ядерного оружия?

Задание №3

А) Что такое Движение неприсоединения?

Б) Какие страны придерживались этой политики?

Задание №4

Дополните хронологическую таблицу «Разрядка международной напряженности».

Дата Договор ~"^i
1963 г.  
  Договор между СССР, США ц Великобританией о нераспро­странении ядерного оружия.
  Советско-американский дого­вор об ограничении стратегиче­ских вооружений (ОСВ-1).
  Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.
1979 г.  

Задание №5

Какими причинами был вызван кризис политики раз­рядки?

Задание №6

Что означала концепция «нового политического мышления»?

Задание №7

Какие реальные перемены произошли в советской вне­шней политике?

Задание №8

С какими событиями связаны имена этих политических деятелей?

Р. Рейган _____________________________________________________________

М.С. Горбачев___________________________________________________

Практическая работа №3 (6 часов )

Тема: Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX - начале XXI в.

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться называть ведущие капиталистические страны (США, КАНАДА, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ ЯПОНИЯ), давать характеристику социально-экономическим и политическим тенденциям развития ведущих капиталистических стран, овладеть основными терминами и понятиями, знать политических лидеров стран.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255

Задание №1

Из перечисленных ниже положений выберите те, кото­рые характерны для социально ориентированной рыноч­ной экономики:

А) невмешательство государства в экономические про­цессы;

Б) использование методов государственного регулирова­ния экономики;

В) создание механизмов перераспределения произведенно­го дохода через систему социальных пособий;

Г) сокращение налогов на прибыль;

Д) высокая степень социальной защищенности трудящихся;

Е) широкая национализация промышленности;
Ж) увеличение бюджетных расходов на развитие образова­ния и здравоохранения.

Задание №2

Опираясь на материал учебника (стр. 226) ответить на вопрос:

В чем состояли истоки «экономического чуда» в Германии?

Задание №3

Опираясь на материалы §§26-27, укажите особенности экономического развития перечисленных ниже европейских стран:

Англия

Франция______________________________________________________

Италия_______________________________________________________

Швеция_______________________________________________________

Задание №4

Опираясь на материалы учебника стр. 235-239, охарактеризуйте политику президентов США:

Г. Трумэна_____________________________________________________

Д. Эйзенхауэра________________________________________________

Дж. Кеннеди__________________________________________________

Л. Джонсона__________________________________________________

Р. Никсона____________________________________________________

Задание №5

Какая политика в США получила название «охоты на ведьм»?

Задание №6

Опираясь на материалы учебника стр. 240-247, укажите причины политических кризисов:

В Англии______________________________________________________

Во Франции___________________________________________________

Задание №7

Завершите предложения:

«Черные пантеры» - это__________________________________________

«Красные бригады» - это_________________________________________

Практическая работа №4 (6 часов )

Тема: Страны Восточной Европы на пути к демократии (с.20-н.21вв)

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться называть страны, вставшие на путь социализма, давать характеристику странам Восточной Европы, вставшим на путь демократии, уметь находить эти страны на карте мира. Совершенствовать умения и навыки работы с политической картой и учебником, делать сравнения, выводы.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255

Задание №1

Опираясь на материал учебника §29-30, ответьте на вопросы:

А) Какие процессы происходили в странах Восточной Европы после завершения Второй мировой войны?

Б) Что послужило причиной раскола коалиционных пра­вительств в странах Восточной Европы?

В) Когда и почему СССР разорвал дипломатические отно­шения с Югославией?

Задание №2

Укажите события, которые произошли в Восточной Европе:

в 1956 г.______________________________________________________________

в 1968 г.______________________________________________________________

в 1990 г._________________________________________________________________

в 1991 г._____________________________________________________________

в 1999 г._____________________________________________________________

Задание №3

Объясните, в чем состояла суть «доктрины Брежнева».

Задание №4

Наши рекомендации