Практическая работа №3 (6 часов )
Задание №2
Опираясь на текст учебника, завершите предложения:
«Доктрина Трумэна» — это___________________________________
«План Маршалла» — это______________________________________
Задание №3
Опираясь на текст учебника (стр. 203-204) перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа.
Задание №4
Дополните хронологическую таблицу «Раскол Европы и создание системы союзов».
Даты | События |
Принятие странами Западной Европы «плана Маршалла». | |
1948 г. | |
Раскол Германии, создание ФРГ и ГДР. | |
Январь 1949 г. | |
Создание Организации Североатлантического договора (НАТО). | |
1952 г. | |
Присоединение к НАТО ФРГ. | |
1955 г. |
Задание №5
Укажите, в какие военно-политические блоки входили перечисленные страны (проведите стрелки).
Великобритания
Венгрия
Дания
ГДР
НАТО ФРГ ОВД
СССР
Польша
США
Канада
Чехословакия
Задание №6
Прочитать текст учебника страница 207-209 и ответить на вопросы:
А) Что означала проблема «двух Китаев»?
Б) Какими причинами она была вызвана?
Задание №7
Опираясь на текст учебника стр. 197-212, Укажите даты событий.
Речь У. Черчилля в Фултоне____________________________________________
Создание Коминформа_________________________________________________
Испытание в СССР ядерной бомбы______________________________________
Практическая работа №2( 4 часа )
Тема: «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ
Цель практического занятия:
В ходе практического занятия необходимо отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности. Совершенствуются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §24
Задание №1
Прочитать текст §24 и ответить на вопросы:
Объясните понятия:
Сверхдержавы________________________________________
Двухполюсная модель мира___________________________
Гонка вооружений____________________________________
Разрядка международной напряженности____________
Задание №2
А) Какие новые виды вооружений появились в годы «Холодной войны»?
Б) К каким последствиям могло привести применение ядерного оружия?
Задание №3
А) Что такое Движение неприсоединения?
Б) Какие страны придерживались этой политики?
Задание №4
Дополните хронологическую таблицу «Разрядка международной напряженности».
Дата | Договор ~"^i |
1963 г. | |
Договор между СССР, США ц Великобританией о нераспространении ядерного оружия. | |
Советско-американский договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1). | |
Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. | |
1979 г. |
Задание №5
Какими причинами был вызван кризис политики разрядки?
Задание №6
Что означала концепция «нового политического мышления»?
Задание №7
Какие реальные перемены произошли в советской внешней политике?
Задание №8
С какими событиями связаны имена этих политических деятелей?
Р. Рейган _____________________________________________________________
М.С. Горбачев___________________________________________________
Практическая работа №3 (6 часов )
Тема: Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX - начале XXI в.
Цель практического занятия:
В ходе практического занятия учащиеся должны научиться называть ведущие капиталистические страны (США, КАНАДА, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ ЯПОНИЯ), давать характеристику социально-экономическим и политическим тенденциям развития ведущих капиталистических стран, овладеть основными терминами и понятиями, знать политических лидеров стран.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255
Задание №1
Из перечисленных ниже положений выберите те, которые характерны для социально ориентированной рыночной экономики:
А) невмешательство государства в экономические процессы;
Б) использование методов государственного регулирования экономики;
В) создание механизмов перераспределения произведенного дохода через систему социальных пособий;
Г) сокращение налогов на прибыль;
Д) высокая степень социальной защищенности трудящихся;
Е) широкая национализация промышленности;
Ж) увеличение бюджетных расходов на развитие образования и здравоохранения.
Задание №2
Опираясь на материал учебника (стр. 226) ответить на вопрос:
В чем состояли истоки «экономического чуда» в Германии?
Задание №3
Опираясь на материалы §§26-27, укажите особенности экономического развития перечисленных ниже европейских стран:
Англия
Франция______________________________________________________
Италия_______________________________________________________
Швеция_______________________________________________________
Задание №4
Опираясь на материалы учебника стр. 235-239, охарактеризуйте политику президентов США:
Г. Трумэна_____________________________________________________
Д. Эйзенхауэра________________________________________________
Дж. Кеннеди__________________________________________________
Л. Джонсона__________________________________________________
Р. Никсона____________________________________________________
Задание №5
Какая политика в США получила название «охоты на ведьм»?
Задание №6
Опираясь на материалы учебника стр. 240-247, укажите причины политических кризисов:
В Англии______________________________________________________
Во Франции___________________________________________________
Задание №7
Завершите предложения:
«Черные пантеры» - это__________________________________________
«Красные бригады» - это_________________________________________
Практическая работа №4 (6 часов )
Тема: Страны Восточной Европы на пути к демократии (с.20-н.21вв)
Цель практического занятия:
В ходе практического занятия учащиеся должны научиться называть страны, вставшие на путь социализма, давать характеристику странам Восточной Европы, вставшим на путь демократии, уметь находить эти страны на карте мира. Совершенствовать умения и навыки работы с политической картой и учебником, делать сравнения, выводы.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255
Задание №1
Опираясь на материал учебника §29-30, ответьте на вопросы:
А) Какие процессы происходили в странах Восточной Европы после завершения Второй мировой войны?
Б) Что послужило причиной раскола коалиционных правительств в странах Восточной Европы?
В) Когда и почему СССР разорвал дипломатические отношения с Югославией?
Задание №2
Укажите события, которые произошли в Восточной Европе:
в 1956 г.______________________________________________________________
в 1968 г.______________________________________________________________
в 1990 г._________________________________________________________________
в 1991 г._____________________________________________________________
в 1999 г._____________________________________________________________
Задание №3
Объясните, в чем состояла суть «доктрины Брежнева».
Задание №4