Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования
Средства оценивания
- лекция - дискуссия;
лекция-беседа с аудиторией
- технология развития критического мышления через чтение и письмо;
- проблемные ситуации;
- традиционные тесты
- опрос (устный);
- проблемные ситуации;
Уметь:
- дать цивилизационную оценку любому обществу, общественному, культурному, экономическому и т.д. явлению, поведению, процессу, связанным с деятельностью человека;
- определить типы цивилизаций, цивилизационные модели, уровни, ценности, проблемы, перспективы того или иного человеческого сообщества, его части;
- выявить истоки того или иного цивилизационного процесса, явления, феномена;
- прогнозировать цивилизационные процессы, судьбу основных и производственных цивилизаций, их взаимодействие;
- дать оценки цивилизационным процессам в жизнедеятельности человечества на протяжении его прошлого и нынешнего существования, цивилизациям, оставившим и оставляющим заметный след в разных сферах жизнедеятельности человечества.
Владеть:
навыками целостного подхода к анализу проблем культуры и общества, быть способным к диалогу как способу освоения социокультурного опыта
Активные, интерактивные и иные инновационные методы (технологии), используемые для формирования компетенций:
Традиционные методы: традиционная лекция, лекция-беседа, лекция-дискуссия.
Активные методы:«модульная технология обучения»; лекция-презентация как диалог с аудиторией «по поводу», семинар-деловая игра.
Интерактивные методы: творческие исследовательские задания-проекты; анализ наглядных видео- и аудио материалов.
Средства оценивания:
Традиционные средства: устный опрос, письменная контрольная работа, тест.
Активные (интерактивные) средства:написание эссе;индивидуальный анализ проблемной ситуации.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
2.1.1. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
II. Учебно-тематический план курса
№ | Наименование раздела дисциплины | Лекции (час.) | Семинары (час.) | Самостоят. Раб. | Основные Баллы | Дополнит. баллы | |
лекции | семинары | ||||||
Генезис культуры. Происхождение цивилизаций | - | ||||||
Возникновение и развитие речных цивилизаций Месопотамии и Древнего Египта | - | ||||||
Индийская цивилизация | - | - | - | ||||
Китайская цивилизация | - |
Эллинская цивилизация | - | ||||||
Древнеримская цивилизация | - | ||||||
Мир варварства | - | - | |||||
Византийский таксис | - | ||||||
Зороастрийская цивилизация | - | - | |||||
Буддийская цивилизация | - | ||||||
Конфуцианская цивилизация | - | ||||||
Японская цивилизация | - | - | |||||
Исламская цивилизация | - | ||||||
Истоки индустриальной цивилизации | - | ||||||
Постиндустриальная цивилизация | - | ||||||
Место России в мировом цивилизационном процессе | - | - | |||||
Всего (час.): | - |
Предусмотренные формы контроля - доклады на семинарах, контрольные, рефераты, курсовые работы. Итоговая форма контроля – экзамен.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование раздела дисциплины | Лекции (час.) | Семинары (час.) | Самостоят. Раб. (час.) | Основные Баллы | Дополнит. баллы | |
лекции | семинары | ||||||
Генезис культуры. Происхождение цивилизаций | - | ||||||
Возникновение и развитие речных цивилизаций Месопотамии и Древнего Египта | - | - | - | ||||
Эллинская и древнеримская цивилизация | |||||||
Исламская цивилизация | |||||||
Постиндустриальная цивилизация | - | ||||||
Место России в мировом цивилизационном процессе | - | ||||||
Всего (час.): |
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
А СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА. ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА 1.ГЕНЕЗИС КУЛЬТУРЫ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ