Глава 1. Основные принципы работы режиссера с актером.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГПОУ «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ»
Специальность 51.02.01«Народное художественное творчество по виду Театральное творчество»
КУРСОВАЯ работа
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ
Студент ________________________ Дульянинова А. Э
Подпись
Группа 318 «_____»____________ 20____ г.
Дата
Научный руководитель ________________________ Жамсоева Д. Д
Подпись
Г.
дата
Чита, 2016
содержание
Введение…………………………………………………………..…………… | ||
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ ……………………………………………………………… | ||
1.1 | Творчество актера как основной материал режиссерского искусства ………………………...………..………… | |
1.2 | Формы режиссерских заданий…………………………………………………………………….. | |
ПРИНципы по созданию сценического образа……………………………………………... | ||
2.1 | правильное самочувствие актера на сцене………………………………………………………… | |
2.2 | язык режиссерских заданий………………………………….. | |
заключение …………………………………………………………………... | ||
список использованных источников и литературы …… | ||
Приложения ………………………………………………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Люди приходят в театр, чтобы увидеть в вымысле, в образах реальную жизнь, реальных людей, реальные чувства, переживания, эмоции, подтексты каждой фразы, действия. Но они не знают, как создается спектакль, образы актеров, они не видят процесс создания единого художественного образа. В моей курсовой работе я хочу раскрыть принципы работы режиссера с актером по созданию сценического образа.
Для любого режиссера основным материалом в его работе является творчество актера, Ни одна из проблем современной режиссуры не обретет реальной художественной ценности, если она не будет выявляться в актер.. То есть, если актеры не творят, не мыслят и не чувствуют, если они пассивны и творчески инертны - режиссеру делать нечего, спектакль создавать не из чего, у него в руках просто нет нужного материала.
Задачи
Глава 1. Основные принципы работы режиссера с актером.
1.1. Творчество актера как основной материал режиссерского искусства.
Режиссер не может быть и не должен быть диктатором, чей творческий произвол определяет лицо спектакля. Режиссер концентрирует в себе творческую волю всего коллектива. Он должен уметь угадывать скрытые взаимности коллектива. Он вместе с автором отвечает за идейную направленность спектакля, за правдивость и глубину отражения в нем действительности.
Работа с актером составляет, самую большую часть режиссерской работы по созданию спектакля.
Актер как творец – вот настоящий материал для режиссера.
Творческие мысли и мечты актера, его художественные замыслы и намерения, мысли и чувства, актерское общение, сценическое действие и сценические краски – все это, вместе взятое - материал для творчества режиссера, а вовсе не одно только тело актера или его способность по заданию режиссера вызвать в себе все нужные чувства.
Творческое взаимодействие между режиссером и актером является основой режиссерского метода в современном театральном искусстве. Всемерно создавать условия для развития актера – такова важнейшая задача, стоящая перед режиссером. Настоящий режиссер является не только учителем театра, но и учителем жизни.
Он – мыслитель и общественно политический деятель. Именно так подходили к своей профессии К.С. Станиславский, В.И. Немерович -Данченко, Е.Б. Вахтангов.
Помогая актерам находить правильные ответы на все волнующие их творческие вопросы, увлекая их идейными задачами данного спектакля и объединяя вокруг этих задач мысли, чувства, и творческие устремления всего коллектива, коллектива истинный режиссер неизбежно становится его идейным воспитанием. Режиссер должен использовать все приемы и способы для того, чтобы разбудить органическую природу актера для полноценного, глубокого, самостоятельного творчества.
1.2.Изучить формы режиссерских заданий.
Любое режиссерское указание может быть сделано как в форме словесного объяснения, как и в форме режиссерского показа. Словесное объяснение считается правильной формой режиссерских указаний. Но это не значит, что режиссер не должен показывать, нет, может, но делать это нужно умело и осторожно. При помощи показа режиссер может выразить свою мысль синтетически, то есть, демонстрируя одновременно движения, слово, интонацию в их воздействии. Показ связан возможностью творческого эмоционального заражение актера режиссером – ведь бывает иногда недостаточно разъяснить что – ни будь, нужно еще увлечь. И наконец, метод показа будет исходить не из своего собственного актерского материала, а из своего собственного материала того актера, которому он показывает. Он покажет не то, как следует сыграть это место данному актеру. Для хорошего режиссера показ не является главным или тем более единственным средством воздействия на актера. Если показ не дает воздействие на актера. Если показ не дает ожидаемого результата, у него всегда найдутся в запасе и другие средства привести актера в творческое состояние и разбудить в нем творческий процесс.
Режиссер должен научиться вскрывать творческую индивидуальность каждого актера, обогащать ее и развивать. У него должен быть острый, зоркий глаз, с помощью которого он мог бы проникать внутрь актерского существа, угадывать, чем живет актер в каждый данный момент. Он должен уметь, как бы переселяться внутренне в актера, жить вместе с ним одной жизнью. Только при этом условии он может подсказать актеру в каждый данный момент, то, что нужно, и при этом ничего не будет навязывать актеру насильно. Он будет направлять, и организовывать его творчество, осуществляя, таким образом, основную свою режиссерскую функцию.