Системные характеристики государственного управления
15. Назовите функции органов исполнительной власти: определение и критерии выделения функции, классификация функций органов исполнительной власти, обоснуйте критерий необходимости и критерий рациональности, характеризующие функции органов исполнительной власти.
Критерии оценки:
ü Названы все функции органов исполнительной власти, даны определение и критерии выделения функции, дана классификация функций органов исполнительной власти, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы не все функции органов исполнительной власти, даны определение и критерии выделения функции, дана классификация функций органов исполнительной власти, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все функции органов исполнительной власти, не даны определение и критерии выделения функции, не дана классификация функций органов исполнительной власти, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
16. Назовите сходство и различия между функциями государственного управления и управленческими функциями государственных органов.
Критерии оценки:
ü Названы сходство и различия между функциями государственного управления и управленческими функциями, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы сходство и различия между функциями государственного управления и управленческими функциями, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не в полном объеме сходство и различия между функциями государственного управления и управленческими функциями, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
17. Раскройте содержание современного подхода к реализации принципов единства и разделения властей в государственном управлении. Назовите проблемы нетипичных органов власти.
Критерии оценки:
ü Раскрыто в полном объеме содержание современного подхода к реализации принципов единства и разделения властей в государственном управлении, названы проблемы нетипичных органов власти, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание современного подхода к реализации принципов единства и разделения властей в государственном управлении, названы проблемы нетипичных органов власти, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание современного подхода к реализации принципов единства и разделения властей в государственном управлении, не названы проблемы нетипичных органов власти, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
18. Заполните таблицу «Государственные функции и государственные услуги»:
№ п/п | Государственные функции | Государственные услуги |
1. | ||
2. | ||
3. |
Критерии оценки:
ü Названы все государственные функции и государственные услуги, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы все государственные функции и государственные услуги, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все государственные функции и государственные услуги, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
19. Изобразите схематически структуры: 1) система исполнительной власти на федеральном уровне; 2) статус Президента РФ; 3) состав, порядок, полномочия и организация деятельности Правительства РФ.
Критерии оценки:
ü Правильно изображены все 3 структуры, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Правильно изображены не в полном объеме все структуры, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Правильно изображены не все структуры, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
20. Охарактеризуйте полномочия и предметы ведения органов исполнительной власти на федеральном уровне: министерства, агентства, службы, надзоры, комитеты, управления. Назовите основные цели создания министерства, службы, агентства.
Критерии оценки:
ü В полном объеме дана характеристика полномочий и предметов ведения органов исполнительной власти на федеральном уровне, названы основные цели создания министерства, службы, агентства, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü В полном объеме дана характеристика полномочий и предметов ведения органов исполнительной власти на федеральном уровне, названы не все основные цели создания министерства, службы, агентства, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Не в полном объеме дана характеристика полномочий и предметов ведения органов исполнительной власти на федеральном уровне, названы не все основные цели создания министерства, службы, агентства, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
21. Заполните таблицу «Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти разных типов»:
№ п/п | Тип функции, исполняемой федеральным органом исполнительной власти | Конечный результат исполнения функции | Получатели функции |
Федеральное министерство (название) | |||
1. | |||
… | |||
Федеральная служба (название) | |||
Федеральное агентство (название) | |||
При заполнении таблицы используйте Указ Президента Российской федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Критерии оценки:
ü Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти разных типов проведен правильно, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти разных типов проведен правильно, но между полномочиями не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Функциональный анализ полномочий органов исполнительной власти разных типов проведен не в полном объеме, между полномочиями не прослеживается логическая связь – 1 балл.
22. Назовите особенности организации структуры региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Критерии оценки:
ü Правильно названы особенности организации структуры региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Правильно названы особенности организации структуры региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все особенности организации структуры региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
22. Раскройте основы законодательства Российской Федерации о порядке разграничения полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти с указанием статьи соответствующего закона.
Критерии оценки:
ü Раскрыты основы законодательства Российской Федерации о порядке разграничения полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти, указаны статьи соответствующих законов, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме основы законодательства Российской Федерации о порядке разграничения полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти, указаны не все статьи соответствующих законов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме основы законодательства Российской Федерации о порядке разграничения полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями власти, указаны не все статьи соответствующих законов, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 4