Вопрос 23. Понятие и элементы административно-правовой организации государственного управления. Сферы государственного управления.

Административно правовая организация гос. управления –это закрепленная нормами административного права система субъектов (органов исполнительной власти гос. управления), призванных осуществлять гос. управления в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой сферах, их статус включая управленческие связи и правовую ответственность субъектов управления.

Объект управления, субъект управления, управленческие связи.

Элементы управления:

1) Система органов исполнительной власти. Иные органы гос. управ.

2) 4 блока объединенных различного рода управления

3) управленческие связи, админ. Правовые отношения субъектов управления

4) Нормы админ. Права

5) Правовая ответственность субъектов управления

Повседневная государственно-управленческая деятельность осуществляется на различных уровнях и разнообразными испол­нительными органами и их полномочными представителями (должностными лицами). Их общие задачи и функции связаны с проведением в жизнь государственной политики в исполнительно-распорядительном варианте (такую политику в иных вариантах проводят все другие органы государственной власти. Вместе с тем перед органами исполнительной власти действующее законода­тельство, а также подзаконные правовые акты (например, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) ставят и более конкретные задачи с учетом особенностей порученных им сфер деятельности и характера их компетенции. Решение всех этих задач в своем практическом выражении оз­начает, что государственно-управленческая деятельность призва­на обеспечить организацию всех важнейших сторон нашей жизни.

Система управления – организованная совокупность субъек­тов исполнительной власти, объединяемых единством, целей го­сударственно-управленческой деятельности и различающихся по своему конкретному функциональному и компетенционному на­значению.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ исполнительная власть реализуется единой системой субъектов этой ветви государ­ственной власти. Отсюда обоснован вывод о том, что системность в рассматриваемом смысле предполагает обеспечение: должной вза­имосвязанности разнопрофильных и разноуровневых (например, федеральных, региональных и т.п.) исполнительных органов; ра­ционального распределения между ними сфер деятельности и со­ответствующих им юридически властных полномочий; разумного сочетания необходимой централизации управленческих функций с реальной децентрализацией в процессе их реализации.

Структура управления означает внешнее проявление рабоче­го механизма исполнительной власти, в рамках которого на ос­нове соответствующих административно-правовых норм проис­ходит подразделение системы органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности.

Министерства транспорта промышленности и торговли, эконом развития, министерство финансов и другие связаны с экономической сферой. А минис­терства культуры, здравоохранения и т.п. находятся в иной, т.е. в социально-культурной, сфере и т.п.

Практически это есть проявление организационной группиров­ки исполнительных органов, составляющих систему исполнитель­ной власти, по предмету основного направления их практической деятельности, в рамках которого они призваны реализовать государственную политику. Это конкретное выражение структурной организации механизма исполнительной власти.Структурная организация государственного управления пред­полагает также традиционное распределение соответствующих объектов управления по отдельным отраслям и межотраслевым сферам деятельности.

Традиционно все отрасли государственного управления формируют три сферы государственного управления:
- экономическую (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, финансы, природные ресурсы, торговля);
- социально-культурную (образование, наука, культура, здравоохранение, социальная защита населения);
- административно-политическую (оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция).

-межотраслевая
Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции, как РФ, так и субъектов РФ.

Наши рекомендации