Задания для контрольной работы
Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую суть следующих проблем:
Ответ на каждую проблему должен быть обоснован и подтвержден фактами.
Вариант № 1
Охарактеризуйте события осени 1993 года. В чем причина резкой конфронтации между двумя ветвями власти, проявившейся в этот период? Были ли исчерпаны все возможности компромисса между президентом и Верховным советом? Приведите ваши доводы.
Вариант № 2
Россия – суверенное государство: приобретения и потери.
Вариант № 3
Объясните смысл выражения «новое мышление» применительно к советской внешней политике.
Вариант № 4
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.
Вариант № 5
Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка студентами различных моделей решения конфликта.
Вариант № 6
Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике.
Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
Вариант № 7
Россия как партнер НАТО
Вариант № 8
Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI в.в. (см. приложение С)
Вариант № 9
Объясните сущность и последствия дефолта 1998 г. Явилось ли это событие случайным или оно имело закономерный характер. Ответ обоснуйте.
Вариант № 10
Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.(приложение Д- необходимые источники информации)
Вариант № 11
Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
Вариант № 12
Что из исторического опыта российского общества в XX веке, на ваш взгляд, можно использовать в будущем и от какого наследия нужно отказаться?
Вариант № 13
Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг. Что такое «этнократизм» и чем он отличается от «национализма»?
Вариант № 14
Что сегодня угрожает безопасности России и всего мира в первую очередь? Используя сообщения СМИ, охарактеризуйте действия Российской Федерации при решении указанных проблем.
Вариант № 15
Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.
Вариант № 16
Сравните политическое , экономическое и социальное развитие России в период президентства Б.Н. Ельцина и В.В. Путина. Какие новые тенденции, на ваш взгляд, определяют современную жизнь страны.
Вариант № 17
Как развиваются отношения Российской федерации с государствами – участниками СНГ? Охарактеризуйте основные проблемы данных взаимоотношений. С чем связано существование этих проблем?
Вариант № 18
Какие программные положения партии «Единая Россия» обеспечили ей роль «партии власти»? Что обусловило необходимость создания сильной центристской политической партии? Насколько успешно проходит этот процесс? В чем проявляется центристская ориентация в деятельности партия «Единая Россия»?
Вариант № 19
Какова судьба коммунистической идеи в России? Почему так сложно приживаются в нашей стране современные социал-демократические взгляды?
Вариант № 20
Применим ли к Горбачеву, на ваш взгляд, поэтический образ «остался в прошлом я одной ногою» (С. Есенин)? Свое мнение обоснуйте.