Предприятие, ОАО, ЗАО, учреждение как субъекты АП
Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности получения прибыли.
Учреждение - выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного характера (например, учреждения образования, здравоохранения). Различие между предприятиями и учреждениями содержится и результатах их основной деятельности.
Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности могут быть разделены:
• на государственные (федеральные или субъектов Российской Федерации);
• муниципальные (районного, городского, поселкового и сельского значения);
• частные;
• общественные;
• смешанных форм собственности.
В зависимости от организационно-правовых форм различают:
• полные товарищества;
• товарищества на вере;
• общества с ограниченной ответственностью;
• открытые и закрытые акционерные общества;
• государственные и муниципальные;
• производственные кооперативы.
В зависимости от отраслевой специализации предприятия и учреждения подразделяются:
• на промышленные (заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты и др.);
• сельскохозяйственные (совхозы, фермерские хозяйства и др.);
• строительные (строительные управления, кооперативы и др.);
• транспортные (предприятия железнодорожного транспорта, предприятия водного транспорта, аэропорты, предприятия гражданской авиации и др.);
• связи (узлы связи, почтамты, телеграфы и др.);
• торговли (универмаги, гастрономы и др.);
• жилищно-коммунальные (жилищно-эксплутационные управления и др.).
административно-правовой статус предприятия (учреждения) -
комплекс прав и обязанностей, которые предприятие (учреждение) приобретает и реализует в процессе совершения следующих действий
• здания предприятия (учреждения) по решению собственника имущества или уполномоченного им органа либо по решению трудового коллектива предприятия;
• государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения предприятия (учреждения) местным органом государственной власти;
• получения разрешения на занятие определенными видами деятельности, выдаваемого в административном порядке местным органом государственной власти;
• формирования органа управления делами;
• определения круга вопросов и полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятия (учреждения);
• ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности.
В число гарантий прав предприятия входят некоторые меры административно-правового характера:
• недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности;
• запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия (учреждения), за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
• защита имущества предприятия от незаконного изъятия;
• недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.
Среди многочисленных организационно-правовых форм ЮЛ важное место занимают АО. Это единственный хозяйственный S, уставом которого участники разделены на определенное число акций, владельцы которых не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деят-тью, в пределахстоимости принадлежащих им акций. При выходе из общества акционер никаких выплат не получит. Правоспособность возникает с мом-та гос.регистрации и пркращается в момент ликвидации, исключением из госрегистрации.
Сущность свободы совести и ее правовое закрепление. Религиозные организации как субъекты АП
Ст. 28 КРФ Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
ФЗ «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГ. ОБЪЕДИНЕНИЯХ» от 26.09.97
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания:
• В РФ гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
• Иностр. граждане и лица без гражданства пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ.
• Право на свободу совести м. б. ограничено ФЗ в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ КС, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека.. Дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
• Все равны перед законом независимо от религии и религиозной принадлежности. Гражданин РФ, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Священнослужителям в мирное время может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.
• Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
• Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания запрещается и преследуется в соответствии с ФЗ. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
• Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, кот. стали известны ему из исповеди.
Религиозное объединение (РО) – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками 1) вероисповедание, 2) совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, 3) обучение религии и религ. воспитание своих последователей.
РО могут создаваться в форме религ. групп и религ. организаций.
Религиозная группа – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деят-ть без гос. регистрации и без приобретения правоспособности ЮЛ. Помещения и необходимое для деят-ти религ. группы имущество предоставляется в пользование группы ее участниками. Граждане, образовавшие религ. группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религ. организацию, уведомляют о ее создании и начале деят-ти органы МСУ. Религ.группы имеют право совершать богослужения, другие религ. обряды и церемонии, а также осущ-ть обучение религии и религ. воспитание своих последователей.
Религиозная организация - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, зарегистрированное в кач-ве ЮЛ. Гос. регистрация осущ-ся органами юстиции (ФРС-федер. регистрационная служба). Религ. организации м.б. отказано в гос. регистрации, если ее цели и деят-ть противоречат законод-ву РФ. Должна иметь устав. Религ.организации в зависимости от территориальной сферы подразделяются на местные и централизованные:
Местная религ.организация – состоит не менее чем из 10 участников, достигших 18 л, и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованная религ.организация – состоит не менее чем из 3-ёх местных религ. организаций.
Религ. организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места о объекты, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний. Они могут производить, приобретать, распространять печатные и др. материалы религ. назначения. Могут осущ. ППД и создавать собственные предприятия. Гос-во оказывает содействие и поддержку их благотвор. деят-ти, а также осущ-ет надзор и контроль за их деят-тью.
Могут быть ликвидированы:
• По решению учредителей
• По решению суда.
Основания ликвидации:
• Нарушение общ.безопасности и общ.порядка
• Насильственное изменение основ КС (конст.строя)
• Создание вооруженных формирований
• Пропаганда войны, рассовой, социальной розни
• Принуждение к разрушению семьи, склонение к самоубийству и др.
09 Исполнительная власть (сущность, признаки, элементы, функции).
Исполнительная власть (далее ИВ) – инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Функции ИВ связаны с практической реализацией законов, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.
ЦЕЛИ (для чего):
• Обеспечение безопасности граждан, общества и гос-ва
• Создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, гос-ва
• Создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.
ФУНКЦИИ (какие полномочия):