Все студенты 2 курса пишут курсовую работу по кафедре стилистики и литературного редактирования
Курсовая работа должна быть представлена на кафедру (к.203) к 1 мая 2013 года.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ НА 2012-2013 УЧ. ГОД
Доцент Шишлянникова А.М.
1. Лексико-фразеологические ошибки в текстах СМИ.
2. Афористика в текстах СМИ.
3. Оценочные заголовки в СМИ.
4. Метафора в газетных заголовках.
5. Каламбур в текстах СМИ.
6. Каламбур в рекламных текстах.
7. Речевые особенности стиля публициста, политика и т.п. (по выбору:
В. Познер, А. Гордон, Д. Быков и др.).
8. Стилистические фигуры в газетных заголовках.
9. Стилистические фигуры в рекламных слоганах.
10. Словесные товарные знаки в современной российской рекламе.
11. Звукопись в рекламных слоганах.
12. Гипербола в рекламных текстах.
13. Роль эпитета в рекламных текстах.
14. Лексико-фразеологические ошибки в рекламе.
15. Антитеза в рекламных текстах.
16. Прецедентные тексты в рекламе.
17. Стилистико-языковая характеристика воронежской наружной рекламы.
18. Стилистико-языковая характеристика рекламных заголовков в газете «АиФ» (или в какой-либо иной).
19. Тема формулируется вместе со студентом.
e-mail: [email protected]
Доцент Бебчук Е. М.
1. Фразеология на газетной полосе.
2. Фразеозаголовки в прессе.
3. Изобразительные средства языка в газетных заголовках.
4. Ошибки на газетной полосе.
5. Новая иноязычная лексика в прессе.
6. Языковые особенности телерекламы.
7. Языковые особенности пресс рекламы.
8. Ошибки в речи теле- и радио ведущих.
9. Тема формулируется вместе со студентом.
10. Прецедентные тексты в рекламе.
11. Речевая агрессия в текстах СМИ.
12. Речевая агрессия в текстах рекламы.
13. Рекламное имя (названия предприятий, фирм, заведений общепита и т.д.).
14. Политическая метафора в СМИ.
15. Языковая личность политика.
16. Речевое воздействие в рекламном тексте.
e-mail: [email protected]
Доцент Сандлер Л.Л.
1. Эмоционально-экспрессивная лексика в речи радиоведущих.
2. Речевая динамика в новостных теле- и радиопрограммах.
3. Паралингвистические средства в речи телеведущих.
4. Окказиональные слова в газетных текстах.
5. Эмоционально-экспрессивные средства языка в телевизионной рекламе.
6. Структурно- стилистическая характеристика слоганов в телевизионной
рекламе.
7. Интерактивная лексика в речи ди-джеев на региональном радио.
8. Невербальные средства в рекламном тексте.
9. Графическая трансформация слова в современной рекламе.
10. Графическая трансформация слова в тексте.
11. Полифункциональность слова в современной рекламе.
12. Графическая трансформация слова и фразеосочетания в языке газеты.
13. Жанрово-стилистические характеристики PR-текстов: (пресс-релизов,
байлайнеров, имиджевых интервью и др.).
14. Дискурсивный анализ текстов ТВ-рекламы.
15. Дискурсивный анализ текстов PR.
16. Дискурсивный анализ речи телеведущих.
17. Типология личности спортивного телевизионного комментатора.
18. Типология личности телеведущего.
19. Информационный телевизионный дискурс.
20. Интеллектуальные ток-шоу (лингвистический аспект).
21. Типология прецедентных текстов в телевизионном дискурсе.
22. Лингвокультурный компонент в текстах телевизионной рекламы.
23. Тема формулируется совместно со студентом.
e-mail: [email protected]
Преп. Хорошунова И. В.
1. Метафора на газетной полосе / в газетном заголовке.
2. Тропы на газетной полосе.
3. Стилистические фигуры на газетной полосе.
4. Лексика ограниченной сферы употребления на газетной полосе.
5. Приемы языковой игры на газетной полосе.
6. Ошибки на газетной полосе.
7. Источники экспрессии в СМИ.
8. Фразеологизмы на газетной полосе.
9. Речевая агрессия в печатных СМИ.
10. Ненормативная и табуированная лексика в печатных СМИ как социальная проблема.
11. Иноязычная лексика в печатных СМИ.
12. Языковые особенности молодежной печатной прессы.
13. Мотивирующие признаки коммерческой номинации.
14. Оценочная лексика как источник экспрессии в печатных СМИ.
15. Средства привлечения внимания в газетном заголовке.
16. Прецедентные тексты в печатных СМИ.
17. Особенности индивидуально-авторского стиля письма (на примере текстов определенного журнала).
18. Жаргонная лексика в печатных СМИ.
E-mail: [email protected]
Доцент Запрягаева М. Я.
1. Новые заимствования на страницах местной и центральной печати.
2. Заимствования и их стилистическая характеристика (на материале газет).
3. Речевые ошибки, связанные с употреблением иностранных слов (на материале словарно-орфографического минимума).
4. Неологизмы и их стилистическая характеристика (на материале рекламы).
5. Нарушение норм орфоэпии (на материале местных теле- и радиопередач).
6. Способы образования окказионализмов и их функция на страницах печати
и рекламы.
7. Использование фразеологии в рекламе.
8. Фразеологическое новаторство (на материале местной и центральной
печати).
9. Речевые ошибки при употреблении фразеологизмов (на материале газет).
10. Средства создания образности в рекламе (на примере метафоры и др.).
11. Средства создания выразительности в публицистике.
12. Ошибки при использовании образных средств (на материале газет).
13. Создание звуковой выразительности в публицистике.
14. Парцелляция как средство создания выразительности в тексте.
15. Невербальные средства общения в речевом поведении телеведущих (мимика, жесты, позы).
16. Тема формулируется вместе со студентами.
e-mail: [email protected]
Ст. преп. Лебедева Л.Д.
1. Трансформированный фразеологизм в заголовке как средство привлечения внимания.
2. Заимствованная лексика в языке газеты.
3. Способы освоения заимствованной лексики.
4. Новая заимствованная лексика и появление новых значений
в заимствованных словах.
5. Синтаксис рекламного слогана.
6. Способы выражения побуждения в рекламных слоганах.