Международный трибунал по бывшей Югославии

Кафедра уголовного права и криминологии

Реферат

Международный трибунал по бывшей Югославии

Доклад выполнил_______________________________________В.А. Пашков
 
    Факультет_______________юридический________ курс____________5
    Специальность 40.05.01 правовое обеспечение национальной безопасности  
  Научный руководитель ____________________________М.Т. Гигинейшвили
 
    Нормоконтролер _ р ____ ____________________________М.Т. Гигинейшвили
 

Краснодар 2016

Содержание

1.Причины возникновения конфликта в Югославии

2.Международный трибунал по бывшей Югославии

3. Дело Слободана Милошевича.

4.Дело Радована Караджича.

5. Дело Ратко Младича

6.Дело Грубана Малича

7.Дело Рамуша Харадиная

8.Заключение

9.Список литературы

Причины возникновения конфликта в Югославии

Межэтническая напряжённость в Югославии, раздиравшая её с момента возникновения в 1918 году, несколько ослабла после установления коммунистического режима в 1945 году, сочетавшего федеративную модель с подавлением национализма. В кон. 1960-х — начале 1970-х гг. она вновь заявила о себе (Косово 1968 г., «Хорватская весна» 1971 г.), в 1980-е гг. ещё более обострилась из-за экономического кризиса. Попытки нового руководства Сербии во главе со Слободаном Милошевичем усилить позиции сербов в правящих органах Социалистической Федеративной Республике Югославия имели обратный эффект. В 1990 г. Лига коммунистов Югославии раскололась на 6 республиканских компартий, а на выборах почти во всех республиках победили националисты.

Началом распада Югославии стало провозглашение 25 июня 1991 г. независимости Словении. 10-дневная война словенской милиции и Югославской народной армии закончилась Брионским соглашением о прекращении огня (9 июля) и полным выводом Югославской народной армии с территории Словении (осень 1991 г.).

8 октября 1991 г. независимость провозгласила Хорватия. В ответ хорватские сербы объявили о создании республики Сербская Крайна и при поддержке Югославской народной армии захватили Центральную Хорватию. Сербо -хорватский конфликт завершился в январе 1992 г. образованием на территории Хорватии 4 сербских зон под контролем ООН (план. Вэнса Оуэна).

В 1992 г. независимость провозгласили Македония и Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория образовали Федеративную Республику Югославия (ФРЮ). В Боснии и Герцеговине началась война сербов с боснийцами-мусульманами и хорватами. В 1993 г. она осложнилась конфликтом между боснийцами и хорватами, закончившимся в 1994 г. при посредничестве США созданием мусульмано-хорватской федерации. В 1995 г. налёты авиации НАТО на позиции боснийских сербов вынудили их сесть за стол переговоров с хорватами и мусульманами. По Дейтонским соглашениям (декабрь 1995 г.) в рамках Боснии и Герцеговины были созданы Федерация Боснии и Герцеговины и Республика Сербская.

Летом 1995 г. хорватская армия захватила все сербские зоны, кроме Восточной Славонии, что привело к массовому исходу сербов из Хорватии. Восточная Славония вошла в состав Хорватии в 1998 г. В 1996 г. Федеративная Республика Югославия признала независимость Хорватии и Боснии-Герцеговины. В том же году албанские националисты начали партизанскую войну за освобождение Косово. Сербии бомбардировки 1999 г. вынудили С. Милошевича вывести армию из автономного края. В Косово были введены войска НАТО.

В 2006 г. Черногория провозгласила независимость, и Федеративная Республика Югославия прекратила своё существование. Распад Югославии, проходивший в основном в насильственной форме, стал самым кровопролитным конфликтом в Европе после 1945 г.

Международный трибунал по бывшей Югославии

В октябре 1992 года Совет Безопасности ООН учредил комиссию экспертов по расследованию и анализу информации о нарушениях Женевских конвенций и других норм международного права на территории бывшей Югославии. За год с небольшим специалисты исследовали 65 тысяч полученных из разных источников материалов, провели 32 исследовательские миссии. Выводы гласили: всемирной организации надлежит немедленно создать судебный орган для расследования и наказания военных преступлений.

Трибунал имеет мандат Совета Безопасности ООН — резолюция 827, принятая 25 мая 1993 года. Этим он отличается от классических международных судов, которые создаются международным договором.

Статья вторая Устава Международного Трибунала по Бывшей Югославии говорит о полномочии Трибунала осуществлять судебное преследование лиц, совершающих или отдающих приказ о совершении серьезных нарушений Женевских конвенций от 12 августа 1949 года, а именно следующих действий, направленных против лиц или имущества, пользующихся защитой Женевской конвенции:

1) умышленное убийство;

2) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты;

3) умышленное причинение тяжких страданий или нанесение увечий, или нанесение ущерба здоровью;

4) незаконное, произвольное, проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемое военной необходимостью;

5) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы;

6) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспристрастное и нормальное судопроизводство;

7) незаконное депортирование, перемещение или арест гражданского лица;

8) взятие гражданских лиц в качестве заложников.

Международный Трибунал по Бывшей Югославии рассматривает военные преступления, совершённые на территории Югославии с 1991 года, связанные с нарушениями Женевской конвенции, нарушением правил ведения войны и геноцидом.

Деятельность Трибунала ограничена временными и географическими рамками. Согласно уставу, территориальная юрисдикция трибунала распространяется на территорию бывшей Югославии (кроме Словении), а завершение последнего процесса означает упразднение самого суда.

Трибунал имеет полномочия судить конкретных лиц, но не организации и не правительства. Максимальное наказание, которое вправе вынести Трибунал — пожизненное заключение.

Трибунал планировал закончить рассмотрение всех имеющихся дел к 2009 году, а к 2010 году — все апелляции. Однако на декабрь 2014 на рассмотрении МТБЮ остались дела Горана Хаджича, Ратко Младича, Радована Караджича, Воислава Шешеля, и ряд других. В связи с этим полномочия полномочий постоянных судей и судей Международного трибунала были продлены до 31 декабря 2015 года либо до завершения порученных им дел, если это произойдет раньше. Совет Безопасности постановил повторно назначить Сержа Браммерца Обвинителем Председатель Международного Трибунала по Бывшей Югославии Теодор Мерон полагает, что эти дела будут завершены в 2017 году.

К началу 2007г. в Трибунал входили 28 судей из 26 стран мира. Обвинитель отвечает за расследование и обвинение лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права. Он назначается Советом Безопасности ООН по рекомендации генерального секретаря ООН.

Секретариат Международного Трибунала по Бывшей Югославии отвечает за выполнение административных функций и обслуживание Трибунала. Секретарь также назначается Генеральным секретарем ООН.

Разбирательство дел производят три судебные палаты, которые могут вынести любое наказание, ограниченное тюремным заключением .При определении сроков тюремного заключения судебные палаты должны руководствоваться также общей практикой вынесения приговоров о тюремном заключении в судах бывшей Югославии.

Апелляционная палата рассматривает апелляции осужденных судебными палатами или обвинителя в случае ошибки в вопросах права, в результате которой решение утрачивает силу; или в случае ошибки в вопросах факта, которая привела к вынесению неправосудного решения. Апелляционная палата состоит из семи судей, при этом решения по делам выносятся пятью судьями.

Обвиняемые содержаться в Следственном изоляторе ООН в Схевенингене. Приговоренные к лишению свободы отбывают наказание в тюрьмах государств, заключивших специальное соглашение с МТБЮ. К 2007г. трибунал заключил соглашение с 10 государствами, включая Швецию, Италию, Германию и Украину.

Список обвиняемых варьировался от рядовых военнослужащих до премьер-министров и президентов. Одними из наиболее высокопоставленных лиц, обвинённых, были Слободан Милошевич, Милан Бабич, Ратко Младич и Анте Готовина. Первый президент Хорватии Франьо Туджман умер в 1999 году до планируемого предъявления обвинений трибуналом. Следственная группа работала в отношении расследования преступной деятельности не только лидера Югославии Милошевича, но и других руководителей страны: Велько Кадиевича, Благое Аджича, Борислава Йовича, Бранко Костича, Момира Булатовича и других. Но обвинения им так и не были предъявлены.

Наши рекомендации